Презентация, доклад на тему Жестокое обращение с детьми: формы, ответственность, профилактика

Содержание

«Где присутствует милосердие, – там воспитание. Где милосердие отсутствует,– там дрессировка».Аркадий и Борис Стругацкие

Слайд 1формы, ответственность, профилактика Педагог-психолог ГБСУСОССЗН СДДИ Гайнутдинова Р.У.




Жестокое обращение с детьми:

формы, ответственность, профилактика Педагог-психолог ГБСУСОССЗН СДДИ Гайнутдинова Р.У.Жестокое обращение с детьми:

Слайд 2«Где присутствует милосердие, – там воспитание. Где милосердие отсутствует,– там дрессировка».

Аркадий

и Борис Стругацкие
«Где присутствует милосердие, – там воспитание. Где милосердие отсутствует,– там дрессировка».Аркадий и Борис Стругацкие

Слайд 4Жестоким обращением с детьми считают, умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и

других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.
Жестоким обращением с детьми считают, умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или

Слайд 5Жестокое обращение приводит к таким негативным явлениям как детская и подростковая

преступность, агрессивность, алкоголизм, наркомания, беспризорность, бродяжничество.

Жестокое обращение приводит к таким негативным явлениям как детская и подростковая преступность, агрессивность, алкоголизм, наркомания, беспризорность, бродяжничество.

Слайд 6Ребёнок находится в зависимости от взрослых и является наилучшим объектом для

проявления низменных человеческих качеств.

Ребёнок находится в зависимости от взрослых и является наилучшим объектом для проявления низменных человеческих качеств.

Слайд 7Жертвы насилия:

Жертвы насилия:

Слайд 8  • дети, воспитывающиеся в условиях жестокого обращения в семье, которые

враждебно воспринимают мир, готовы быть жертвами насилия со стороны сильных и сами проявлять его в отношении слабых;

  • дети, воспитывающиеся в условиях жестокого обращения в семье, которые враждебно воспринимают мир, готовы быть жертвами

Слайд 9  • дети, воспитывающиеся в условиях безнадзорности, заброшенности и эмоционального отвержения,

а также имеющие отставание в психофизическом развитии, легко внушаемые, не способные оценить степень опасности и сопротивляться насилию;
• Уличные дети;


  • дети, воспитывающиеся в условиях безнадзорности, заброшенности и эмоционального отвержения, а также имеющие отставание в психофизическом

Слайд 10• дети, которые воспитываются в обстановке беспрекословного подчинения, не умеющие сказать

«нет», с нечеткими внутренними границами личности, делающими их не способными сопротивляться насилию, боязливые и тревожные;

• дети, которые воспитываются в обстановке беспрекословного подчинения, не умеющие сказать «нет», с нечеткими внутренними границами личности,

Слайд 11• дети с нервно-психическими расстройствами (олигофрения, расстройства личности — психопатии, последствия

органического поражения головного мозга и пр.);

• дети с нервно-психическими расстройствами (олигофрения, расстройства личности — психопатии, последствия органического поражения головного мозга и пр.);

Слайд 12 • маленькие дети в силу своей беспомощности;
• недоношенные или

с малым весом при рождении (так как они обычно более раздражительны, больше плачут и доставляют больше проблем родителям).

• маленькие дети в силу своей беспомощности; • недоношенные или с малым весом при рождении (так

Слайд 13ВИДЫ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ
• физическое насилие — любое неслучайное нанесение

повреждения ребенку в возрасте до 18 лет, а также телесные наказания и вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков;

ВИДЫ НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ • физическое насилие — любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18

Слайд 14• сексуальное насилие — использование ребенка или подростка другим лицом для

получения сексуального удовлетворения.
• сексуальное насилие — использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

Слайд 15• пренебрежение — хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить

основные потребности ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре, т.е. отсутствие условий для нормальной жизни ребенка, заботы о его здоровье и развитии.

• пренебрежение — хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка в пище, одежде,

Слайд 16 • психологическое (эмоциональное насилие) — это поведение, вызывающее у детей

страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

• психологическое (эмоциональное насилие) — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах

Слайд 19Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка

Слайд 20Ответственность за жестокое обращение с детьми
Административная ответственность. Кодексом РФ об административных

правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ). 

Ответственность за жестокое обращение с детьми Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение

Слайд 21Уголовная ответственность.
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического

и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а

Слайд 22Гражданско-правовая ответственность.
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей

(лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Гражданско-правовая ответственность.Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в

Слайд 23Признаки жестокого обращения:
следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий

установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);

Признаки жестокого обращения:следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы

Слайд 24отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил

гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);

отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест,

Слайд 25запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
систематическое пьянство родителей, драки в присутствии

ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют

Слайд 26Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и

фрустрацию. 
Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию. 

Слайд 27Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. 

Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. 

Слайд 28Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. 

Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. 

Слайд 29Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного». 

Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного». 

Слайд 30Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить

- это нормально и приемлемо.
Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.

Слайд 31Физическое насилие травмирует эмоции ребенка. 

Физическое насилие травмирует эмоции ребенка. 

Слайд 32
Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.

Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.

Слайд 33Физическое насилие в любом виде пугает ребенка. 

Физическое насилие в любом виде пугает ребенка. 

Слайд 37Источники:
Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. 

Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф.

— «Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации». Речь, 2003 г.

Кун Д. «Основы психологии: все тайны поведения человека». СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 г.,

www.psychol-ok.ru
http://upravapreobr.ru/index.php/home/bezjestokosti/755-jestokost220810
http://liblbt.ru/index.php/component/content/article/36-rokstories-samples/135-problems.html
http://biblios.ru/8256
http://go.mail.ru



Источники:Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. — «Психология и психотерапия насилия. Ребенок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть