Слайд 1МКОУ СВЕТЛОЛОБОВСКАЯ СОШ.
Выпускная аттестационная работа.
«Имидж руководителя образовательного учреждения и его роль
в управлении персоналом»
Выполнил: Пушмина Елена Алексеевна.
Кафедра управления персоналом (новое).
Научный руководитель:
Иркутск-2014г
Слайд 2Имидж делового руководителя.
«Искусство нравиться есть великая тайна, которая даруемая ли
природою или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях достойна уважения и зависти; в последней дани ей немногие и отказывают».
П.А.Вяземский.
Слайд 3Имидж нельзя купить. Его можно только создать.
Сначала вы работаете на
имидж, а потом он работает на вас.
Жан Кокто
Слайд 4«имидж» - (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый
образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы.
/Современный толковый словарь/
имидж общеобразовательного учреждения - «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения»
/Т.Н. Пискунова/
Слайд 5Проблема исследования:
*Построение взаимоотношений руководителя с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством.
Слайд 6Цель исследования.
Изучить роль имиджа руководителя образовательного учреждения в управлении персоналом.
Изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.
Слайд 7Гипотеза исследования:
формирование имиджа руководителя образовательного учреждения будет успешным если обеспечивается совокупность
следующих условий:
Процесс формирования имиджа руководителя ОУ носит поэтапный характер, направленный на экстериоризацию внутренних качеств руководителя в направлении установления оптимальных отношений в управленческой деятельности.
в качестве психологических условий, детерминирующих формирование имиджа руководителя ОУ, выступают психологические качества личности руководителя-ценностные ориентации, направленность личности на дело ,саморазвитие, стрессоустойчивость, надежность, умение излагать мысли, готовность к риску.
.
Слайд 8Задачи исследования:
Изучить научную литературу по проблеме исследования.
. Охарактеризовать место
имиджа руководителя современного образовательного учреждения, его структуру и подходы к формированию.
Исследовать и проанализировать имидж руководителя своей школы.
Слайд 9Объект исследования:
Имидж руководителя образовательного учреждения
Предмет исследования:
Психологические условия формирования имиджа руководителя образовательного
учреждения
Слайд 10Практическая значимость работы.
Выявить наиболее слабые стороны в деятельности директора
общеобразовательного учреждения и предпринять меры для их корректировки.
Слайд 11Результат социологического опроса.
Профессионально важные качества руководителя.
Интеллектуальные особенности;
Коммуникативные способности ;
Отношение к работе.;
Внешний вид;
Качества деятельности.
Взаимодействие с сотрудниками.
Особенности характера
Реальные дела.
Слайд 12Данные социалогического опроса .
Приоритетные категории руководителя в %
Слайд 13Вывод по социалогическому опросу о профессионально важных качествах руководителя ,оказывающих влияние
на формирование имиджа.
При формировании имиджа подвергаются оценке такие важные качества, как гибкость ,хозяйственность информированность, умение принимать решение, находить выход из конфликтной ситуации ,быть компетентным в вопросах экономики, психологии, делопроизводства, маркетинга, быть методически грамотным.
Слайд 14Таким образом, наибольшее влияние на формирование имиджа руководителя образовательного учреждения оказывают
следующие способности;
1. Качества деятельности : наличие у руководителя «хозяйственной жилки», экономической грамотности.
2. Черты характера личности: инициативность; гибкость; бдительность; честность; смелость и уверенность в себе; независимость; ; настойчивость и упорство; энергичность; справедливость, работоспособность; обязательность; участливость.
3. Особенности взаимодействия с сотрудниками: заручаться поддержкой; завоевывать популярность и престиж; организовывать; убеждать; менять себя; быть надежным; шутить и понимать юмор; разбираться в людях.
Слайд 15Для оценки имиджа образовательного учреждения МКОУ Светлолобовская СОШ разработан и проведен
тест « Оценка имиджа образовательного учреждения»
В тестировании участвовали :
Директор,
12 педагогов
5 сотрудников тех.персонала.
Слайд 16Оценка имиджа МКОУ Светлолобовской СОШ
тест ( да +,нет -,не знаю
*)
Слайд 20Результаты тестирования.
Анкетирование показало, что имидж МКОУ Светлолобовской СОШ сформирован на достаточно
хорошем уровне. Это показывает, что руководитель МКОУ Светлолобовской СОШ и сотрудники сплоченный коллектив.
Слайд 21После обработки данных анкеты получилось
86% опрошенных в сумме набрали от 85
до 115 баллов.
Это дает нам утвердить следующее резюме:
« Ваше ОУ имеет все возможности быть первой в строчке лидеров, но вам нужна небольшая коррекция по имиджу ОУ»
Слайд 22Необходимо:
Пополнение технической базы
образовательного учреждения.
МКОУ Светлолобовская СОШ
имеет все возможности быть в строчке лидеров.
Слайд 23Вернемся к гипотезе :
формирование имиджа руководителя образовательного учреждения будет успешным если
обеспечивается совокупность следующих условий:
Процесс формирования имиджа руководителя ОУ носит поэтапный характер, направленный на экстериоризацию внутренних качеств руководителя в направлении установления оптимальных отношений в управленческой деятельности.
в качестве психологических условий, детерминирующих формирование имиджа руководителя ОУ, выступают психологические качества личности руководителя-ценностные ориентации, направленность личности на дело ,саморазвитие, стрессоустойчивость, надежность, умение излагать мысли, готовность к риску.
.
Слайд 24Из этого можно сделать следующие выводы :
Деятельность МКОУ СВЕТЛОЛОБОВСКАЯ СОШ можно
привести в качестве примера успешного опыта по формированию имиджа ОУ.
Целенаправленный созданный имидж школы представляет собой совокупность и систему составляющих.(хорошая репутация, низкая текучесть кадров, скорость реагирования на изменения запросов учащихся.
Важным аргументом конкрентноспособности является наличие у школы благоприятного мнения родителей и детей, коллег.
Положительный имидж школы можно рассматривать как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.
Слайд 25
Результаты работы казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» по формированию позитивного
потребительского имиджа образовательного учреждения подтверждают самостоятельность выдвинутой в нашей работе гипотезы.
Слайд 26Заключение.
В моей
работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.
1.Рассмотрен имидж руководителя и выявлен критерий профпригодности.
2.Охарактеризовано место имиджа руководителя ОУ его структура и подходы к формированию.
3.Изучены функции и основные элементы корпоративной культуры ОУ для последующего соотнесения с персональным имиджем «первого лица»; и выявлено влияние персонального имиджа руководителя на карпораптивную культуру ОУ.
4.Сформулирована основная проблема, встающая перед руководителем.(проблема взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством.
Слайд 27Заключение.
5.Проанализировав имидж руководителя МКОУ Светлолобовской СОШ ,произведена оценка образовательного учреждения руководителем
и сотрудниками.
Исследование показало, что директор способствует профессиональной подготовке сотрудников и принимает участие в их делах, таким образом, он завоевал их уважение и признательность, его имидж полностью сформирован.