Презентация, доклад на тему Жестокое обращение с детьми

Содержание

РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке действий специалистов органов и учреждений системы профилактики по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения и насильственных действий

Слайд 1Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми

Слайд 2РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке действий специалистов органов и учреждений системы профилактики по выявлению

фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения и насильственных действий
РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке действий специалистов органов и учреждений системы профилактики по выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

Слайд 3Цель – организация раннего выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, повышение эффективности

помощи, оказываемой несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения или подвергшихся насилию.
Цель – организация раннего выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, повышение эффективности помощи, оказываемой несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого

Слайд 4Задачи:
1. Повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с

несовершеннолетними с целью своевременного принятия соответствующих мер.
2. Создание объективной системы учета несовершеннолетних, ставших жертвами жестокого обращения, с целью восстановления их нарушенных прав и дальнейшей реабилитационной работы с семьей и ребенком.
3. Обеспечение доступной информацией несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, членов их семей, окружения и специалистов о службах и учреждениях, куда можно обратиться за помощью.
Задачи:1. Повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного принятия соответствующих

Слайд 5Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействие со

стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних, проявлении насилия по отношению к иным членам семьи в присутствии ребенка.
Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред

Слайд 6Формы жестокого обращения с детьми: 

физическое, сексуальное, психологическое насилие и пренебрежение нуждами.

Формы жестокого обращения с детьми:    физическое, сексуальное, психологическое насилие и пренебрежение нуждами.

Слайд 7
Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального характера,

совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями.
Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.
Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей, других взрослых или одноклассников, сверстников на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.
Сексуальное насилие – это вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.
Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны

Слайд 8Физическое насилие – это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, применяют

телесное наказание, наносят побои, причиняют травмы и повреждения, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
 
Физическое насилие – это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, применяют телесное наказание, наносят побои, причиняют травмы

Слайд 9Уровни жестокого обращения:
- минимальный – опасность трагических последствий незначительна. Факты плохого обращения с

ребенком носят единичный характер, но вероятность повторения  подобных фактов очевидна.
- средний – серьезные последствия для здоровья, жизни, нормального развития не наступают немедленно, вследствие такого обращения с детьми, но могут проявиться в будущем.
- критический – оставление ребенка в семье без неотложной помощи может привести к серьезным нарушениям физического или психического здоровья, смерти ребенка.
Уровни жестокого обращения:- минимальный – опасность трагических последствий незначительна. Факты плохого обращения с ребенком носят единичный характер, но вероятность

Слайд 10Действия специалистов образовательных учреждений, в том числе дошкольных:
При выявлении случая жестокого

обращения с ребенком со стороны родителя (или законного представителя), работника образовательного учреждения, необходимо:
- немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
- руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка (приложение № 1), органы внутренних дел;
педагогу, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения, заполнить форму сведений о несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия
В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:
- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социальной работе, педагоги) разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьей несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения;
- непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации;
- направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания ребенка и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

Действия специалистов образовательных учреждений, в том числе дошкольных:	При выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны родителя

Слайд 11Действия специалистов органов опеки и попечительства:
1. С целью профилактики раннего выявления

случаев жестокого обращения с несовершеннолетними, специалистами органов опеки и попечительства проводится работа с законными представителями несовершеннолетних, направленная на разъяснение:
- признаков жестокого обращения с ребенком;
- порядка действия в случае обнаружения признаков жестокого обращения с несовершеннолетними, в том числе медицинское освидетельствование несовершеннолетнего, незамедлительное (в тот же день) информирование органа опеки и попечительства по месту фактического нахождения несовершеннолетнего о случае жестокого обращения с несовершеннолетним.
2. После получения информации о случаях жестокого обращения с несовершеннолетним:
2.1. незамедлительное (в тот же день) проведение органом опеки и попечительства оценки выявленного случая жестокого обращения:
- имел ли место факт жестокого обращения;
- необходима ли несовершеннолетнему помощь узких специалистов (медицинские работники, психологи);
- возможно ли дальнейшее пребывание несовершеннолетнего в семье.
2.2. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью – принимают меры к немедленному отобранию ребенка у законных представителей согласно статье 77 Семейного кодекса Российской Федерации, при этом:
- незамедлительно уведомляют прокурора;
- обеспечивают временное устройство ребенка;
- в течение семи дней после вынесения акта об отобрании ребенка обращаются в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.
 


Действия специалистов органов опеки и попечительства:1. С целью профилактики раннего выявления случаев жестокого обращения с несовершеннолетними, специалистами

Слайд 12Действия сотрудников учреждений здравоохранения:
При общении и проведении клинического осмотра ребенка в

присутствии его родителей следует оценить:
- есть ли у ребенка проявления физических повреждений или повреждения половых органов;
- есть ли у ребенка признаки недостаточного питания;
- есть ли у ребенка пороки или признаки задержки развития ребенка;
- проведена ли вакцинация ребенка в соответствии с его возрастом;
- своевременно ли обращаются родители за медицинской помощью, выполняются ли рекомендации врача, назначенное лечение, обследование.
2. В дальнейшем следует проверить наличие признаков жестокого и пренебрежительного отношения к ребенку:
2.1. При проведении клинического осмотра ребенка, его кожных покровов, следует обращать внимание на наличие подозрительных физических повреждений или травм, повреждений половых органов, которые могли бы быть результатом сексуального насилия.
2.2. При разговоре с родителями следует обращать внимание на ситуации, когда родители не спешат обращаться за медицинской помощью в случае физического повреждения или дискомфорта у ребенка.
2.3. При подробном расспросе о характере повреждений ребенка, следует обращать внимание на ситуации, когда родители не могут четко объяснить причину их возникновения или объяснение не соответствует типу травмы, выделениям из половых органов.



Действия сотрудников учреждений здравоохранения:При общении и проведении клинического осмотра ребенка в присутствии его родителей следует оценить:- есть

Слайд 13Действия специалистов органов и учреждений социального обслуживания населения при обнаружении ими

фактов жестокого обращения с детьми:

Проверяют по единому областному банку данных несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, есть ли сведения о семье и несовершеннолетнем, в отношении которого допускаются антипедагогические формы воспитания, имеются признаки насильственных форм воспитания;
- о выявленном случае сообщают руководителю учреждения образования письменно для наблюдения за ситуацией в семье и поведением ребенка;
- если ребенок не посещает детское учреждение - устанавливают, имеются ли сведения о семье в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, совместно с заинтересованными службами определяют перечень совместных мер по предупреждению насилия и жестокости в отношении детей.

Действия специалистов органов и учреждений социального обслуживания населения при обнаружении ими фактов жестокого обращения с детьми:Проверяют по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть