Презентация, доклад по логопедии: Особенности психического развития детей с нарушениями письменной речи 2 класс

Содержание

.Весь путь овладения речью формирует у младшего школьника определенный опыт аналитико-синтетическойдеятельности как в звуковой сфере, так и в сфере морфологических обобщений, которые составляют важнейшее условие готовности ребенка к усвоению грамматики письма…..Р.Е. Левина

Слайд 1«Особенности психического развития детей с нарушениями письменной речи»
Постернак Людмила Павловна учитель-

логопед
МБОУ «СОШ №6» г. Гая

«Особенности психического развития детей с нарушениями письменной речи»Постернак Людмила Павловна учитель- логопедМБОУ «СОШ №6» г. Гая

Слайд 2.
Весь путь овладения речью формирует у младшего школьника определенный опыт аналитико-синтетической
деятельности

как в звуковой сфере, так и в сфере морфологических обобщений, которые составляют важнейшее условие готовности ребенка к усвоению грамматики письма…..
Р.Е. Левина
.Весь путь овладения речью формирует у младшего школьника определенный опыт аналитико-синтетическойдеятельности как в звуковой сфере, так и

Слайд 3Актуальность исследования обусловлена следующими положениями:
1.Межполушарная асимметрия и межполушарные отношения в процессе

осуществления интеллектуальной деятельности.
2. Стойкое нарушение письма обусловленное задержкой формирования мозговой организации в целом.

Актуальность исследования обусловлена следующими положениями:1.Межполушарная асимметрия и межполушарные отношения в процессе осуществления интеллектуальной деятельности.2. Стойкое нарушение письма

Слайд 4Проблема исследования
заключается в необходимости изучения
механизмов нарушений письма у
младших

школьников.
Проблема исследования заключается в необходимости изучения механизмов нарушений письма у младших  школьников.

Слайд 5Объект исследования — письменная речь учащихся начальных классов и ее коррекция.
Предмет

исследования — исследование особенности психического развития детей с нарушениями письменной речи.
Цель исследования - выявление особенности психического развития детей с нарушениями письменной речи.
Объект исследования — письменная речь учащихся начальных классов и ее коррекция.Предмет исследования — исследование особенности психического развития

Слайд 6 Изучить и выявить характерные особенности нарушения письма у младших школьников.


Теоретически обосновать и разработать комплексную коррекционно-логопедическую программу, направленную на преодоление нарушений письма у младших школьников в начальных классах.
Экспериментально проверить эффективность разработанной комплексной коррекционно-логопедической программы в учебном процессе.

Задачи

Изучить и выявить характерные особенности нарушения письма у младших школьников. Теоретически обосновать и разработать комплексную коррекционно-логопедическую

Слайд 7 Опытно- экспериментальная база МБОУ «СОШ № 6» города Гая
2 «А»

и 2 «Б» классы
Опытно- экспериментальная база МБОУ «СОШ № 6» города Гая2 «А» и 2 «Б» классы

Слайд 8В семь лет ребенок поступает учиться в школу, что кардинально меняет

социальную ситуацию его развития. Школа становится центром его жизни, а учитель - одной из ключевых фигур, во многом заменяющей родителей. Согласно концепции Э. Эриксона в этот период формируется важное личностное образование - чувство социальной и психологической компетентности (при неблагоприятных условиях развития - социальной и психологической неполноценности), а также способности дифференцировать свои возможности. Семилетний возраст также относят к критическому……
В семь лет ребенок поступает учиться в школу, что кардинально меняет социальную ситуацию его развития. Школа становится

Слайд 9Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма. При дисграфии дети младших классов школы

с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения, содержат множество грамматических ошибок.
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма. При дисграфии дети младших классов школы с трудом овладевают письмом:

Слайд 10 Психолого - педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями

письменной речи Психолого-педагогическое обследование детей представляет собой единый комплекс и включает в себя три вида обследования: клиническое, психологическое, педагогическое
Психолого - педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи Психолого-педагогическое обследование детей представляет

Слайд 11ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ

ШКОЛЫ № 6 ГОРОДА ГАЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 6 ГОРОДА ГАЯ

Слайд 121.Содержание практической деятельности по исследованию особенностей психического развития детей с нарушениями

письменной речи
1.Содержание практической деятельности по исследованию особенностей психического развития детей с нарушениями письменной речи

Слайд 131 этап – Констатирующий, который позволил выявить: особенности нарушения письма у

младших школьников. В него входят четыре обследуемых этапа.
1 этап – Констатирующий, который позволил выявить: особенности нарушения письма у младших школьников. В него входят четыре

Слайд 14Исследование состояния ручной моторики 1. Ведущая рука, глаз, нога (30% левши) 2. Проба

Хэда (70% выполнили верно) 3. Упражнение «кольцо» ( 40% не справились) 4. «Игра на рояле» (у 33% возникли затруднения) 3. Проба на динамический праксис «Кулак — ребро — ладонь» ЛурияА. Р.
Исследование состояния ручной моторики 1. Ведущая рука, глаз, нога (30% левши) 2. Проба Хэда (70% выполнили верно)

Слайд 15«Графо – моторные методики». 1. Тематические рисунки «Дом — дерево —

человек». Цель: Определить способность передать пространственные признаки предметов и их пропорции. Выраженная бедность детализации и примитивная структурная организация рисунка.
«Графо – моторные методики».  1. Тематические рисунки «Дом — дерево — человек». Цель: Определить способность передать

Слайд 16Итоги диагностики низкий уровень 5 уч. средний уровень 9 уч. высокий уровень 6уч.

Итоги диагностики  низкий уровень 5 уч. средний уровень 9 уч. высокий уровень 6уч.

Слайд 17«Конструктивная методика» Цель: выявить нарушения конструктивного праксиса. 1. Палочковый тест Гольдштейн-Ширера. 2. Кубики Кооса.


«Конструктивная методика» Цель: выявить нарушения конструктивного праксиса. 1. Палочковый тест Гольдштейн-Ширера. 2. Кубики Кооса.

Слайд 184 Наличие зеркальных ошибок письма, %
2 «А класс- 74.2%
2 «Б» класс

– 57.5 %
4 Наличие зеркальных ошибок письма, % 2 «А класс- 74.2%2 «Б» класс – 57.5 %

Слайд 19На третьем этапе проверяли у учащихся состояние речезрительных функций. Исследование

проводилось по альбому оптических проб, разработанному сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена.
На третьем этапе   проверяли у учащихся состояние речезрительных функций.  Исследование проводилось по альбому оптических

Слайд 20Сравнительные результаты третьего этапа

Сравнительные результаты третьего этапа

Слайд 21Вывод По результатам, данного рисунка видно, что у десяти детей средний уровень,

у десяти низкий уровень, только высокий уровень, никто не имеет, хоть Андрей К. и Анастасия М. имеют равное количество %, но Андрей К. был не общителен, скромный, на вопросы отвечал односложно.
Вывод По результатам, данного рисунка видно, что у десяти детей средний уровень, у десяти низкий уровень, только

Слайд 22На четвертом этапе обследование письма. Обследование начинается с самых простых заданий. Наиболее

доступно для детей задание сложить слова из разрезной азбуки.
На четвертом этапе обследование письма. Обследование начинается с самых простых заданий.  Наиболее доступно для детей задание

Слайд 23Устранение нарушения письма Работа проводится в следующих направлениях: 1. Развитие зрительного восприятия, узнавания

цвета, формы и величины (зрительного гнозиса). 2. Расширение объема и уточнение зрительной памяти. 3. Формирование пространственных представлений. 4. Развитие зрительного анализа и синтеза.
Устранение нарушения письма Работа проводится в следующих направлениях: 1. Развитие зрительного восприятия, узнавания цвета, формы и величины

Слайд 24Заключение Данное исследование было направлено на изучение преодоления нарушений письма у детей

младшего школьного возраста.
Заключение Данное исследование было направлено на изучение преодоления нарушений письма у детей младшего школьного возраста.

Слайд 25Пожелания учителям- логопедам: - Работа по исправлению нарушений должна строиться с учетом

возрастных особенностей, программы по родному языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.
Пожелания учителям- логопедам: - Работа по исправлению нарушений должна строиться с учетом возрастных особенностей, программы по родному

Слайд 26Рекомендации родителям: Беседуйте и чаще говорите со своим ребенком поскольку только так

формируется связная речь и обогащается словарный запас вашего ребенка.
Рекомендации родителям: Беседуйте и чаще говорите со своим ребенком поскольку только так формируется связная речь и обогащается

Слайд 27 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть