Презентация, доклад на тему Задержка психического развития

Содержание

Задержка психического развития у детей — медленный темп совершенствования некоторых психических функций: мышления, эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти, который отстаёт от общепринятых норм для конкретного возраста.

Слайд 1
Задержка психического развития (ЗПР)
Автор: Зыкова О.С., учитель коррекционных классов МБОУ СШ №2

Задержка психического развития (ЗПР)Автор: Зыкова О.С., учитель коррекционных классов МБОУ СШ №2

Слайд 2Задержка психического развития у детей — медленный темп совершенствования некоторых психических

функций: мышления, эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти, который отстаёт от общепринятых норм для конкретного возраста.
Задержка психического развития у детей — медленный темп совершенствования некоторых психических функций: мышления, эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти,

Слайд 3Заболевание диагностируется в дошкольном или младшем школьном периоде. Чаще всего обнаруживается

на предварительном тестировании перед поступлением в школу. Выражается в ограниченности представлений, нехватке знаний, неспособности к интеллектуальной деятельности, преобладании игровых, чисто детских интересов, незрелости мышления. В каждом индивидуальном случае причины заболевания бывают разными.


Заболевание диагностируется в дошкольном или младшем школьном периоде. Чаще всего обнаруживается на предварительном тестировании перед поступлением в

Слайд 4Причины ЗПР у детей
патологии беременности: тяжёлый токсикоз, инфекции, травмы;
недоношенность;
внутриутробная гипоксия плода;
инфекционные,

токсические, травматические заболевания в раннем возрасте;

генетическая предрасположенность;
травмы при родах;
отставание от сверстников в физическом развитии;
соматические заболевания (нарушения в работе различных органов);
поражение отдельных участков центральной нервной системы.

1. Биологические

Причины ЗПР у детейпатологии беременности: тяжёлый токсикоз, инфекции, травмы;недоношенность;внутриутробная гипоксия плода;инфекционные, токсические, травматические заболевания в раннем возрасте;генетическая

Слайд 5ограничение жизнедеятельности в течение длительного времени;
психические травмы;
неблагоприятные условия жизни;
педагогическая запущенность.
2. Социальные

ограничение жизнедеятельности в течение длительного времени;психические травмы;неблагоприятные условия жизни;педагогическая запущенность.2. Социальные

Слайд 6Конституциональная ЗПР (определяется наследственностью)
Соматогенная ЗПР (приобретается в результате перенесённого заболевания, которое повлияло на

мозговые функции ребёнка)
Психогенная ЗПР (определяется социально-психологическим фактором, воспитанием в неблагоприятных условиях)
Церебрально-органическая ЗПР (наблюдается в случае серьёзных, патологических отклонений в развитии мозга и определяется чаще всего осложнениями в период беременности)

Виды ЗПР

Конституциональная ЗПР (определяется наследственностью)Соматогенная ЗПР (приобретается в результате перенесённого заболевания, которое повлияло на мозговые функции ребёнка)Психогенная ЗПР (определяется социально-психологическим фактором,

Слайд 7Характеристика детей с ЗПР
Нарушения в восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи;
В условиях

переутомления, повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и де­фицита внимания
Личностная сфера у детей с ЗПР характеризуется легкой сменой настроения, безынициативностью, безволием;
Могут отмечаться аффективные реакции, агрессивность, конфликтность, повышенная тревожность;
Дети с ЗПР часто замкнуты. Игровая деятельность детей с ЗПР отличается однообразием и стереотипностью;
Особенности моторики включают двигательную неловкость, недостаточную координацию.

Характеристика детей с ЗПРНарушения в восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи;В условиях переутомления, повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и

Слайд 8при УО психическое и интеллектуальное недоразвитие имеет необратимый характер, при ЗПР

всё исправимо при надлежащем подходе;
дети с ЗПР отличаются от умственно отсталых способностью использовать помощь, которая им оказывается, самостоятельно переносить её на новые задания;
ребёнок с ЗПР пытается понять прочитанное, тогда как при УО такое желание отсутствует.

Отличия от умственной отсталости

при УО психическое и интеллектуальное недоразвитие имеет необратимый характер, при ЗПР всё исправимо при надлежащем подходе;дети с

Слайд 9Таким детям должна быть оказана комплексная помощь родителей, психологов, педагогов, дефектологов.
Она

включает в себя:
индивидуальный подход к каждому ребёнку;
занятия с психологом и сурдопедагогом (который занимается проблемами обучения детей);
в отдельных случаях — медикаментозную терапию.

Лечение задержки психического развития у детей

Таким детям должна быть оказана комплексная помощь родителей, психологов, педагогов, дефектологов.Она включает в себя:индивидуальный подход к каждому

Слайд 10Список использованной литературы
www.vse-pro-detey.ru/ [http://www.vse-pro-detey.ru/zaderzhka-psixicheskogo-razvitiya-u-detej/] 2009-2016
www.krasotaimedicina.ru/ [http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/mental-retardation] 2017

Список использованной литературыwww.vse-pro-detey.ru/ [http://www.vse-pro-detey.ru/zaderzhka-psixicheskogo-razvitiya-u-detej/] 2009-2016www.krasotaimedicina.ru/ [http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/mental-retardation] 2017

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть