Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете Трудные дети, как им помочь?

Содержание

Кто он – трудный ребёнок?

Слайд 1«ТРУДНЫЕ» ДЕТИ, КАК ИМ ПОМОЧЬ?
Презентация учителя русского языка и литературы ГБОУ

гимназии №402 имени Алии Молдагуловой г. Москвы
Нестеренко О.А.
Апрель 2914 г.
«ТРУДНЫЕ» ДЕТИ, КАК ИМ ПОМОЧЬ?Презентация учителя русского языка и литературы ГБОУ гимназии №402 имени Алии Молдагуловой г.

Слайд 2Кто он – трудный ребёнок?

Кто он – трудный ребёнок?

Слайд 3Трудный ребёнок
- не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно

реагирует на замечания в свой адрес;
- обделен вниманием родителей;
- не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;
- требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет;
- не доверяет взрослым и не уважает их.

Трудный ребёнок - не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес;

Слайд 4Основные причины серьезных нарушений поведения детей.
Первая — борьба за внимание.
Вторая причина

— борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской или учительской власти и опеки.
Третья причина— потеря веры в собственный успех.
Четвертая причина — желание отомстить.
ЗА ЧТО?


Основные причины серьезных нарушений поведения детей.Первая — борьба за внимание.Вторая причина — борьба за самоутверждение против чрезмерной

Слайд 5
За что ребенок может мстить:

за сравнение не в его пользу со

старшими или младшими братьями и сестрами;
за унижение перед одноклассниками;
за несправедливость и невыполненные обещания;
за все, если учитель не будет соблюдать первых три табу!
За что ребенок может мстить:за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

Слайд 6Нарушение поведения подростка — это сигнал о помощи. Своим поведением он

говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне!»
Нарушение поведения подростка — это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне!»

Слайд 7Какие чувства вызывает трудный ребенок?
Если ребенок борется за внимание, то и

дело досаждая своим непослушанием и выходками, то у учителя возникает раздражение.
Если подоплека стойкого непослушания — противостояние воле учителя, то у последнего возникает гнев.
Если скрытая причина — месть, то ответное чувство у учителя — обида, чувство безнадежности, а порой и отчаяния.

Какие чувства вызывает трудный ребенок?Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своим непослушанием и выходками,

Слайд 8Где выход?
это зависит от взрослых, окружающих ребенка. От того, насколько окружающие

люди – в нашем случае учителя – будут участливы и неравнодушны к судьбе маленького человека.

Где выход?это зависит от взрослых, окружающих ребенка. От того, насколько окружающие люди – в нашем случае учителя – будут

Слайд 9Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли

цели, и он возобновляет их с новой энергией.

Значит, задача учителя — перестать реагировать на непослушание прежними способами и тем самым разорвать заколдованный круг.

Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели, и он возобновляет их с

Слайд 10Что и как делать? Советы психологов:
 безусловно принимать ребенка;
 активно слушать и слышать;
 хвалить

за задания, с которыми он справляется;
 помогать, когда просит;
поддерживать успехи;
делиться своими чувствами;
конструктивно разрешать конфликты;
использовать в повседневном общении приветливые фразы;
чаще улыбаться.

Что и как делать? Советы психологов: безусловно принимать ребенка; активно слушать и слышать; хвалить за задания, с которыми он справляется; помогать,

Слайд 11Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно

ищет и даже борется за него.

Человеку нужно ,чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен, чтобы у него был успех, чтоб он мог реализоваться и уважать себя, т.к. в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких.

Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

Слайд 12Помощь «трудному» ребенку:
1). Необходимо дать ему почувствовать, что он принадлежит к

классу, группе, что он не отвергнут и занимает очень важное место в коллективе и соответствует этому месту.
2). Если ребенок вошел в какую-то группу, подчеркните, что это хорошо. Но не принуждайте ребенка жить стадно, обязательно быть в коллективе. Помните, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы побыть наедине с самим с собой.
3). Поощряйте ребенка к тому, чтобы он позволял себе приятное времяпровождение, развлечение, которое требует взаимодействия с другими. Это для такого ребенка лучше , чем занятия в одиночку.

Помощь «трудному» ребенку: 1). Необходимо дать ему почувствовать, что он принадлежит к классу, группе, что он не

Слайд 13
4). Выставляйте его рисунки, сочинения и другие вещи, которые могут интересовать

окружающих. Это будет повышать уверенность ребенка в себе, чувство самооценки.
5). Очень полезно хвалить ребенка, когда он высказывает какие-либо конструктивные мысли.
6). Выберите такой предмет, к которому ребенок проявляет наибольший интерес, привлеките ребенка к работе над этими предметами, пусть он продемонстрирует перед классом, что может внести в данную область нечто ценное.
7). Помогите ребенку осознать и выразить свои чувства, использовав для этого надежные, безопасные каналы, такие как рисование, работа по дереву, создание кукол, чтение вслух рассказа, музыка и др.


4). Выставляйте его рисунки, сочинения и другие вещи, которые могут интересовать окружающих. Это будет повышать уверенность ребенка

Слайд 14
8). Попросите помощи у ребенка в поисках решения какой-либо проблемы. Многие

робкие дети прячут все, включая свои исключительные интеллектуальные способности, а учителя могут иногда не узнать о потенциале ребенка.
9). Вместе с ребенком нарисуйте схему чтобы узнать, с кем бы он хотел работать в группе и кто в классе оказывает наибольшее влияние на него. Подберите ребенку напарника и наметьте с ним план действий, в котором они могут хорошо сотрудничать.
10). Записывайте каждый день, сколько раз вы обращались к потерянному ребенку и сколько раз вы произносили разные реплики, комментарии в его адрес. Проверьте список в конце дня; это будет напоминанием о том, как вы работаете, а также о том, какие успехи делает ребенок.
8). Попросите помощи у ребенка в поисках решения какой-либо проблемы. Многие робкие дети прячут все, включая свои

Слайд 15Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им,

не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.

«Бесплатный» совет

Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь

Слайд 16Стоит ли ждать благодарности?
Серьезные изменения требуют времени. Как на протяжении многих

лет формировался способ поведения «трудных» детей, так не за один день они перестраиваются и начинают пробовать жить иначе. Человек должен созреть для изменений, а это долгий процесс… Поэтому…
Стоит ли ждать благодарности?Серьезные изменения требуют времени. Как на протяжении многих лет формировался способ поведения «трудных» детей,

Слайд 17
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть