Презентация, доклад к выступлению Организация учебно-исследовательской деятельности школьников как средство повышения качества образования

Содержание

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результатеактивного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательскойработе. А.Н. Колмогоров

Слайд 1Организация учебно-исследовательской деятельности школьников как средство повышения качества образования

Организация учебно-исследовательской  деятельности школьников как средство повышения качества образования

Слайд 2Не существует сколько-нибудь достоверных
тестов на одарённость,
кроме тех,
которые проявляются

в результате
активного участия хотя бы в самой
маленькой поисковой исследовательской
работе.
А.Н. Колмогоров

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результатеактивного участия хотя бы в

Слайд 3 «О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг»
А.С.Пушкин
«О, сколько нам открытий чудных  Готовят просвещенья дух,  И опыт – сын ошибок трудных,

Слайд 4Как привлечь школьников к постижению тайн мироздания?

Как научить их видеть «необычное

в обычном» и «обычное в необычном»?

Как помочь их творческому росту?

Как обучить школьника проведению самостоятельной исследовательской работы?

Как раскрыть творческие качества ученика?










Как привлечь школьников к постижению тайн мироздания?Как научить их видеть «необычное в обычном» и «обычное в необычном»?Как

Слайд 5Учебно-исследовательская деятельность –
это такая форма организации
образовательного процесса,
которая связана

с решением учениками творческой,
исследовательской задачи
с заранее не известными результатами.




Учебно-исследовательская деятельность – это такая форма организации образовательного процесса, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи

Слайд 6Цель учебно-исследовательской деятельности:
не только получение знаний, но развитие исследовательских способностей, формирование

умственных навыков,
расширение кругозора,
изменение мотивации учащихся,
формирование личности, способной к преобразованию социальной культуры.

Цель учебно-исследовательской деятельности:не только получение знаний, но развитие исследовательских способностей, формирование умственных навыков, расширение кругозора, изменение мотивации

Слайд 7Формы учебно-исследовательской деятельности
Интегрированные уроки-исследования
Внеурочная деятельность
Учебно-исследовательские проекты

Формы учебно-исследовательской деятельностиИнтегрированные уроки-исследованияВнеурочная деятельность Учебно-исследовательские проекты

Слайд 8Учебно-исследовательская деятельность


Исследовательская
работа
в классе

Исследовательская
работа
в лаборатории

Исследовательская
работа
дома

Лабораторная работа

Практическая работа

Работа с литературой

Моделирование

Медиозадания

Мысленный эксперимент

Диспуты

Проекты

Конструирование

Экспериментальное
исследование

Составление
контролирующих заданий

Составление отчета

Работа с литературой

Моделирование

Медиозадания

Исследовательские эксперименты

Моделирование

Составление контролирующих заданий

Решение экспериментальных задач

Составление рассказа-задачи

Медиозадания

Эвристические задания

Учебно-исследовательская деятельность

Слайд 9Структура научного общества

Структура научного общества

Слайд 10Цели школьного научного общества учащихся
выявление у учащихся способностей к оригинальному,

нестандартному решению творческих задач;
привлечение учеников к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей;
формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
содействие в профессиональной ориентации;
развитие у учеников целеустремленности и системности в деятельности;
самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов.

Цели школьного научного общества учащихся выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;привлечение учеников к

Слайд 11На конференциях

На конференциях

Слайд 16Основные формы представления материала
реферат (творческая работа, написанная на основе нескольких источников,

предполагающая выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме);
учебное исследование (его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции учащихся);
проект (творческая работа связанна с планированием, достижением и описанием определенного результата - построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.)

Основные формы представления материалареферат (творческая работа, написанная на основе нескольких источников, предполагающая выполнение задачи сбора и представления

Слайд 17Модели защиты
Классическая модель защиты основывается на устном выступлении с непременным

отражением главных исследовательских аспектов разработки темы:
актуальность и новизна исследования;
характеристика использованных источников и литературы;
характеристика основных научных подходов к решению проблемы;
обоснование выбора методов исследования;
основные выводы по содержанию работы.

Творческая модель защиты предполагает:
оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по заявленной теме, их комментарий;
демонстрация видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе исследования;
оригинальное представление фрагмента основной части исследования;
выводы по работе.

Модели защиты Классическая модель защиты основывается на устном выступлении с непременным отражением главных исследовательских аспектов разработки темы:актуальность

Слайд 18Наши достижения
2006/2007 учебный год
1 место на районном конкурсе заняла работа Барковской

Т. «Акцентологическая норма – душа русской речи» (руководитель Касьянчик В.А.)
Грамотами отмечены работы:
Супрун Н. «Употребление буквы е» (руководитель Говоровская Е.Ф.)
Учащихся 4Б класса «История семьи Реутов» (руководитель Шелунцова И.В.)
Архипенко М. «Петр Миронович Машеров как руководитель и личность» (руководитель Буценко Т.А.)


2008/2009 учебный год

1 место на районном конкурсе заняли
работы:
Супрун Н. «Образно-изобразительные средства в пейзажной лирике М.Богдановича» (руководитель Малашко Н.А.)
Гатальской Е. «Интернет-зависимость» (руководитель Шавловская И.Р.
Грамотами отмечены работы:
Учащихся 4А класса «Из истории олимпийских игр» (руководитель Тозик Н.М.)
Учащихся 4Б класса «Древнейшие животные» руководитель Конорева М.Н.
Ярошенко В. «Дорогами славы» (Руководитель Буценко Т.А.)
Сафроненко М., Петрушенко В.«Решение систем уравнений»(руководитель Горохова И.И.)
Брель Я. «Особенности национального характера англичан» (руководитель Парукова Е.А.)

Наши достижения2006/2007 учебный год1 место на районном конкурсе заняла работа Барковской Т. «Акцентологическая норма – душа русской

Слайд 19Наши достижения
2009/2010 учебный год
Дипломами на районном конкурсе были отмечены работы:
Учащихся 3А

класса «Изучение источников загрязнения воздуха» (руководитель Шверин Л.В.)
Учащихся 3Б класса «История развития открытки» (руководитель Шелунцова И.В.
Гринько А. «Стоунхендж- загадка Англии» (руководитель Буценко Н.А.)


2010/2011 учебный год

Дипломом І степени на районном конкурсе была отмечена работа Ильяш Р., Петрушенко В. «Там на неведомых дорожках» (руководитель Третьякова Н.Н.)
Дипломом ІІ степени была отмечена работа Логвиненко В. «Традиции и обычаи Шотландии» (руководитель Енютина З.В.)
Дипломом ІІІ степени были отмечены работы:
Учащихся 3А класса «Древний Египет» (руководитель Зубарь Н.В.)
Учащихся 3Б класса «Муравьи – лесные санитары» (руководитель Минкова Н.Н.

Наши достижения2009/2010 учебный годДипломами на районном конкурсе были отмечены работы:Учащихся 3А класса «Изучение источников загрязнения воздуха» (руководитель

Слайд 20Наши достижения
2012/2013 учебный год
2011/2012 учебный год
Дипломом І степени на районном конкурсе

была отмечена работа
Учащихся 9А класса «Милостливая государыня…» (руководитель Касьянчик В.А.)
Климовой В. «Беларусь – азёрны край» (руководитель Печерская Т.М.)
Дипломом ІІ степени была отмечена работа Бойко М. «Кулинарные традиции Великобритании» (руководитель Филипкова Ю.М.)
Дипломом ІІ степени на международном фестивале исследовательских работ отмечена работа
«Милостливая государыня…»

Дипломом ІІ степени на районном конкурсе были отмечены работы
Сулик О.«Эволюция личных имен учащихся средней школы №3 г.Калинковичи» (руководитель Говоровская Е.Ф.)
Брель А., Сергеенко Л. «Промышленность Калинковичского района на современном этапе» (руководитель Третьякова Н.Н.)
Учащихся 6А класса «Кто мы? Сколько нас?» (руководитель Булавко Е.В.)
Дипломом ІІІ степени были отмечены работы
Гнедько К. «Мифология древних славян»(руководитель Шавловская И.Р.)
Сирож В., Григоренко Ю. «Легенды замков Англии и Беларуси» (руководитель Садовская Е.А.)
Прищепа А. «10 способов решения квадратных уравнений» (руководитель Горохова И.И.)
Учащихся 3Б класса «Глобус – модель Земли» (руководитель Булавко Н.В.)

Наши достижения2012/2013 учебный год2011/2012 учебный годДипломом І степени на районном конкурсе была отмечена работа Учащихся 9А класса

Слайд 22Мотивация к обучению

Мотивация к обучению

Слайд 23Результаты учебно-исследовательской деятельности
Эмоционально-образные
Оценочные
Материальные
Теоретические
Информационные
Формируемые исследовательские умения учащихся
умение создавать «образ» решения проблемы;

умение интуитивно мыслить;
умение оперировать воображаемым и «образным»;
умение «вживаться» в изучаемый объект;
умение оригинально мыслить, преодолевать трудности;
умение целеустремленно действовать.

умение критически мыслить;
умение сравнивать и сопоставлять различные точки зрения;
умение давать объективную оценку происходящему;
умение давать прогноз и формулировать гипотезы;
умение рефлексировать свою деятельность.

умение конструировать;
умение ставить опыты и проводить эксперименты;
умение проводить наблюдение;
умение моделировать;
умение формулировать гипотезы.

умение создавать новое «знание»;
умение генерировать идеи, способы решения учебных проблем;
умение задавать вопросы;

умение обобщать и систематизировать учебную информацию;
умение преобразовывать учебную информацию;
умение кодировать и декодировать учебный материал;
умение контекстно интерпритировать информацию.

умение создавать «образ» решения проблемы;
умение интуитивно мыслить;
умение оперировать воображаемым и «образным»;
умение «вживаться» в изучаемый объект;
умение оригинально мыслить, преодолевать трудности;
умение целеустремленно действовать.

умение критически мыслить;
умение сравнивать и сопоставлять различные точки зрения;
умение давать объективную оценку происходящему;
умение давать прогноз и формулировать гипотезы;
умение рефлексировать свою деятельность.

умение конструировать;
умение ставить опыты и проводить эксперименты;
умение проводить наблюдение;
умение моделировать;
умение формулировать гипотезы.

умение создавать новое «знание»;
умение генерировать идеи, способы решения учебных проблем;
умение задавать вопросы;

умение обобщать и систематизировать учебную информацию;
умение преобразовывать учебную информацию;
умение кодировать и декодировать учебный материал;
умение контекстно интерпритировать информацию.

Опыт исследовательской деятельности учеников

Результаты  учебно-исследовательской деятельностиЭмоционально-образныеОценочныеМатериальныеТеоретическиеИнформационныеФормируемые исследовательские умения учащихся умение создавать «образ» решения проблемы; умение интуитивно мыслить; умение оперировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть