Презентация, доклад на тему Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной

Воспитание в чистом виде не существует, воспитание есть орга­низация деятельности.

Слайд 1Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности
Подготовила классный руководитель

8А класса
Милюкова Е.Ю.
Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельностиПодготовила классный руководитель 8А класса Милюкова Е.Ю.

Слайд 2Воспитание в чистом виде не существует, воспитание есть орга­низация деятельности.

С.Т. Шацкий

Развитие детской творческой направленности личности является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.

Воспитание в чистом виде не существует, воспитание есть орга­низация деятельности.

Слайд 3Формирование творческой личности

Формирование творческой личности

Слайд 4Деятельность человека (ребенка, подростка, юноши - в осо­бенности) не бывает и

не может быть нейтральной. В ней чело­век либо развивается, либо деградирует в своем развитии: приоб­ретает, либо не приобретает знания, навыки и умения; оценива­ет с позиций истины, добра и красоты себя и окружающих; включается - либо не включается в активный процесс самопо­знания и самовоспитания; формулирует ценностное (либо без­думное) отношение к окружающей жизни - и тем определяет свою будущую жизненную позицию. Этим выбором «либо - ли­бо» и определяется воспитательный потенциал деятельности.
Коллективное творческое воспитание – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни.



Деятельность человека (ребенка, подростка, юноши - в осо­бенности) не бывает и не может быть нейтральной. В ней

Слайд 5Коллективная творческая деятельность
1. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач,

доведение их до принятия каждым участником, - взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные прие­мы: коллективное общение, «продажа идей» (педагог рассказыва­ет, как интересно было, когда в других коллективах это проводи­лось...), «мозговой штурм» (или «мозговая атака»), когда всеми предлагается множество самых, в том числе поначалу нереальных идей...
2. Этап начальной организации: отбор идей к осуществле­нию, выборы «совета дела, определение задач и функций каж­дого члена совета, всех участников, приглашенных гостей.
3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Приемы: различного рода необычные афиши, другие формы оповещения - театрализация, костюмированное приглашение, необычные пригласительные би­леты и письма с предложениями об участии. Создание атмосферы ожидания.

Коллективная творческая деятельность1. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником,

Слайд 6Коллективная творческая деятельность
4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела

(по группам, индивидуальные задания): же­ребьевка, творческое деление на группы, коллективное опреде­ление, кто какое поручение может выполнить наилучшим обра­зом, личные предложения и идеи, подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов, музыкального кино, ви­део-оформления.
5. Проведение самого дела.
6. Этап подведения итогов.
Сначала - среди всех участников (по кругу или в порядке, избранном коллективно, все высказы­вают свое мнение: что было хорошо, что - не очень и как надо было бы и надо будет делать впредь; очень важно при этом со­блюдение чувства такта). После этого следует психолого-педаго­гический анализ проведенного дела, осуществляемый педагога­ми. Проектируется деятельность на будущее.

Коллективная творческая деятельность4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания): же­ребьевка, творческое

Слайд 7Продуктивность деятельности детей, реализация ее воспитательного потенциала зависит от соблюдения основных

методических правил ее организации:

* Деятельность школьников должна отвечать намеченным дидактически и воспитательным целям.
* Она должна быть организована на основе высоких нрав­ственных принципов (критерии их - ИСТИНА, ДОБРО и КРАСОТА).
* Воспитывает деятельность определенная, то есть имею­щая четко обозначенный объем, содержание, сроки, вре­мя и место.
* Коллективный характер деятельности предпочтитель­нее индивидуального, ибо именно в коллективе может сложиться запланированная педагогом система отноше­ний.
* Сложность деятельности должна возрастать с возрастом учащихся, с усложнением их общественных функций.
* В ходе деятельности учащиеся должны получать оценку ее; при этом позитивная оценка предпочтительнее нега­тивной.

Продуктивность деятельности детей, реализация ее воспитательного потенциала зависит от соблюдения основных методических правил ее организации: * Деятельность

Слайд 8Новогодний огонёк Встречаем Год Петуха

Новогодний огонёк Встречаем Год Петуха

Слайд 9Классные мероприятия

Классные мероприятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть