Презентация, доклад на тему Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребёнка

Содержание

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Семейные отношения отражаются в поведении и становлении ребенка. Слеловательно, успешность формирования личности ребенка обусловливается, прежде всего, семьей.

Слайд 1Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребенка
Выполнила: Куншина Екатерина Дмитриевна

Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребенкаВыполнила: Куншина Екатерина Дмитриевна

Слайд 2Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой.

Семейные отношения отражаются в поведении и становлении ребенка.
Слеловательно, успешность формирования личности ребенка обусловливается, прежде всего, семьей.
Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Семейные отношения отражаются в поведении и

Слайд 3Что такое стиль воспитания?
Это совокупность родительского эмоционального отношения к

ребенку, восприятие родителем ребенка и способы поведения с ним.
Что такое стиль воспитания?  Это совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие родителем ребенка и способы

Слайд 4 


АВТОРИТАРНЫЙ

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

ГИПООПЕКА

ГИПЕРОПЕКА








Стили воспитания  

    	АВТОРИТАРНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ  ГИПООПЕКА   ГИПЕРОПЕКА  Стили воспитания  

Слайд 5Воспитание по типу повышенной моральной ответственности
Ежовые рукавицы
Золушка
Жестокое воспитание
Авторитарный

Воспитание по типу повышенной моральной ответственностиЕжовые рукавицыЗолушкаЖестокое воспитание Авторитарный

Слайд 6Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ

Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»

Роль ребенка

в семье: ужасный ребенок,
мучитель, козел отпущения, забитый,
Золушка, паинька.





Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО» Роль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель, козел

Слайд 7Признаки авторитарного воспитания

приказы, угрозы, чтение морали: «немедленно сделай…», «сейчас же, сию

минуту», «только попробуй…», «не смей…» «как я сказал, так и будет», «я родитель, значит я прав».
строгий голос, суровый взгляд, резкие движения
контроль, подавление силой
игнорирование прав и потребностей ребенка
решение проблем методом «кнута и пряника»


Признаки авторитарного воспитанияприказы, угрозы, чтение морали: «немедленно сделай…», «сейчас же, сию минуту», «только попробуй…», «не смей…» «как

Слайд 8Последствия авторитарного стиля воспитания
пассивная личностная позиция, неуверенность, низкая самооценка
конформизм\ бездумная зависимость

от навязанного авторитета
скрытая, бессознательная жажда власти
жестокость, агрессивность
прибегание к деструктивным способам снятия стресса (хим.вещества, аутоагрессия, азартные игры)

Последствия авторитарного стиля воспитанияпассивная личностная позиция, неуверенность, низкая самооценкаконформизм\ бездумная зависимость от навязанного авторитета скрытая, бессознательная жажда

Слайд 9АВТОРИТАРНЫЙ
Особенности воспитания:

ограничение свободы, выбора, самостоятельности


игнорирование нужд, желаний, потребностей,
высокие требования;
много обязанностей;
отсутствие поддержки;
жесткая система запретов, санкций, наказаний;
жесткое обращение;
деспотизм, тирания;
эмоциональное отвержение.


Формирующиеся черты характера:

чувство тревоги, одиночества, комплексы,
неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность, бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, безынициативность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков.




АВТОРИТАРНЫЙ     Особенности воспитания:ограничение свободы, выбора, самостоятельности игнорирование нужд, желаний, потребностей, высокие требования; много

Слайд 10 Рекомендации авторитарным родителям: Для

того, чтобы наши дети стали чуточку счастливее, стоит всего лишь усомниться в собственной правоте…


Учитывайте чувства ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте поставить себя на его место!
Давайте инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа.
Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально.
Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обоими сторонами (родителями и ребенком).
Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. Нельзя говорить «Ты обманщик!», лучше сформулировать фразу следующим образом: «Мне было очень неприятно, когда ты сказал неправду».

Рекомендации авторитарным родителям:   Для того, чтобы наши дети

Слайд 11Гиперопека – сверх, -чрезмерная опека
В тисках родительской любви

Гиперопека – сверх, -чрезмерная опекаВ тисках родительской любви

Слайд 12Стиль воспитательных отношений: ГИПЕРОПЕКА

Девиз воспитания: «ВСЁ ДЛЯ ТЕБЯ »

Роль

ребенка: кумир, сокровище,
маменькин сынок, болезненный, маленький.


Стиль воспитательных отношений: ГИПЕРОПЕКА Девиз воспитания: «ВСЁ ДЛЯ ТЕБЯ » Роль ребенка: кумир, сокровище, маменькин сынок, болезненный,

Слайд 13Кумир семьи
Пуп земли
Симбиоз
Культ болезни
Виды гиперопеки:

Кумир семьиПуп землиСимбиоз Культ болезниВиды гиперопеки:

Слайд 14Признаки гиперопеки
родители многое делают за ребенка или вместо него;
ограждают и защищают

от малейших трудностей и мнимых опасностей;
постоянно решают его проблемы;
стремятся «привязать» ребенка к себе, «дружить» с ним;
говоря о ребенке, употребляют «мы» - «у нас бронхит», «мы делаем уроки», «мы обиделись».
Признаки гиперопекиродители многое делают за ребенка или вместо него;ограждают и защищают от малейших трудностей и мнимых опасностей;постоянно

Слайд 15Последствия гиперопеки
Инфантильность ,несамостоятельность
Повышенная тревожность, невротичность
Стремление избегать неудачи и уходить от ответственности
Формируется

«выученная беспомощность»
Неумение строить отношения со сверстниками
Недостаток терпения
Зависимость от авторитетов

Последствия гиперопекиИнфантильность ,несамостоятельностьПовышенная тревожность, невротичностьСтремление избегать неудачи и уходить от ответственностиФормируется «выученная беспомощность»Неумение строить отношения со сверстникамиНедостаток

Слайд 16ГИПЕРОПЕКА = ЗАБОТА

ГИПЕРОПЕКА  =  ЗАБОТА

Слайд 17Совет гиперопекающим родителям:
Прежде чем опекать ребенка, спросите его: «Нужна ли тебе

моя помощь?»

Возможно, потребность в чрезмерной опеке удовлетворяет не его, а ваши нереализованные потребности

Прочитайте книгу П.Санаева «Похороните меня за плинтусом» или посмотрите одноименный фильм
Совет гиперопекающим родителям:Прежде чем опекать ребенка, спросите его: «Нужна ли тебе моя помощь?» Возможно, потребность в чрезмерной

Слайд 18ГИПООПЕКА - недостаток опеки Либеральность

Безнадзорность

Предоставление свободы
Равнодушие или занятость родителей
Вседозволенность
Попустительство нежелательному поведению
Отсутствие контроля



ГИПООПЕКА - недостаток опеки Либеральность

Слайд 19Стиль воспитательных отношений: ГИПООПЕКА

Девиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»

Роль ребенка: козел отпущения,

путающийся под ногами, мальчик для битья, пусть делает что хочет.




Стиль воспитательных отношений: ГИПООПЕКАДевиз воспитания: «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»Роль ребенка: козел отпущения, путающийся под ногами, мальчик для битья,

Слайд 20ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность)
Особенности воспитания:
отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности;
игнорирование

потребностей, желаний, интересов, нужд;
эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение;
попустительство в сфере контроля за поведением;
вседозволенность;
жесткие требования; деспотизм, тирания;
упреки во всех своих бедах.

Формирующиеся черты характера:
самостоятельность, склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость, дает обещания, прикинется дурачком или обворожительным, красноречиво раскаивается) и т.д.









ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность)Особенности воспитания:отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности;игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд;эмоциональное равнодушие, холодность,

Слайд 21 Последствия гипоопеки:
потеря чувства защищенности и порядка в жизни
дефицит любви и постоянный

ее поиск
регресс навыков и умений
низкая самооценка
подмена ценностей

Последствия гипоопеки:  потеря чувства защищенности и порядка в жизнидефицит любви и постоянный ее поискрегресс навыков

Слайд 22Рекомендации родителям, воспитывающим по типу гипоопеки: Сами по себе растут только сорняки…


Поменяйте тактику общения и отношение к своему ребенку. Постарайтесь восстановить взаимное доверие и уважение.
Установите систему правил и запретов и включитесь сами в жизнь ребенка.
Помогите ему участвовать в жизни семьи, четко обозначьте функциональные обязанности ребенка в семье, свои требования и ожидания.
Создайте семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.
Проявляйте «душевную теплоту» к ребенку, подчеркивайте его важность для вас и исключительность, беседуйте с ним и интересуйтесь его мнением.
Помните, что ребенку необходимо ваше искреннее участие в его жизни!

Рекомендации родителям, воспитывающим по типу гипоопеки:   Сами по себе растут только сорняки…  Поменяйте тактику

Слайд 23Противоречивое воспитание
Смена или смешение образцов воспитания:

«Кумир семьи в ежовых рукавицах» «Золушка в культе болезни»
Противоречивое воспитаниеСмена или смешение образцов воспитания:

Слайд 24Предпочтительный стиль воспитания - Авторитетно-демократический
Определяется:
высоким уровнем словесного общения между детьми и

родителями;.
включенностью детей в обсуждение семейных проблем,
учетом их мнения;
готовностью родителей прий ти на помощь, если это потребуется;
верой и успех самостоятельной деятельности ребенка;
ограничением собственной субъективности в видении ребенка
Предпочтительный стиль воспитания - Авторитетно-демократическийОпределяется:высоким уровнем словесного общения между детьми и родителями;.включенностью детей в обсуждение семейных проблем,

Слайд 25Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»

Роль ребенка в семье:
РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА

Стиль воспитательских отношений:

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»Роль ребенка в семье: РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВАСтиль воспитательских отношений: ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Слайд 26В авторитетно-демократической семье:
дети растут и воспитываются в атмосфере доброжелательности и любви;
родители

понимают и принимают своего ребенка таким, каков он есть;
воспитательные воздействия строятся с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;
уважают личность ребенка и предъявляют к ней серьезные морально-нравственные требования
личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;
воспитание строится с опорой на положительное в растущем человеке;
Оптимизм – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

В авторитетно-демократической семье:дети растут и воспитываются в атмосфере доброжелательности и любви;родители понимают и принимают своего ребенка таким,

Слайд 27Особенности воспитания:
учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов и желаний ребенка;
равноправие;
взаимная

забота и ответственность;
поддержка, помощь и т.п.

Формирующиеся черты характера:
доброжелательность, открытость, инициативность, воля, заботливость, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п.

Демократический

Особенности воспитания:учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов и желаний ребенка; равноправие;взаимная забота и ответственность; поддержка, помощь и

Слайд 28баланс контроля и самостоятельности
Разделить предъявляемые к ребёнку требования на 3 условные

группы.
1) требования, выполнение которых не обсуждается (безопасность): например, возвращаться домой к определенному времени, звонить, если задерживается;
баланс контроля и самостоятельностиРазделить предъявляемые к ребёнку требования на 3 условные группы. 1) требования, выполнение которых не

Слайд 29баланс контроля и самостоятельности
2) требования, варианты выполнения которых обсуждаются вместе

с подростком: сколько времени проводить за компьютером, как планировать свое свободное время;
3) то, что ребенок вправе решать: самостоятельно (какие кружки посещать)

баланс контроля и самостоятельности 2) требования, варианты выполнения которых обсуждаются вместе с подростком: сколько времени проводить за

Слайд 30Замечания, которые не следует делать детям
Избегайте наклеивание «ярлыков» своим детям («врун»,

«лентяй», «воришка» и т.д.). Попав в ловушку стереотипов, ребенок будет стараться соответствовать представлению о себе своих родителей. Критикуйте поступки детей, а не их самих.
Замечания, которые не следует делать детямИзбегайте наклеивание «ярлыков» своим детям («врун», «лентяй», «воришка» и т.д.). Попав в

Слайд 31Соблюдение режима сна и отдыха.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о

его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими людьми.
Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрении и наказаний (если получил «5», то на 30 минут увеличивается время просмотра телевизора и наоборот).
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их за него.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе (применение полученных знаний в школе в домашней деятельности, например, рассчитай необходимое количество продуктов и др.).
Особенные усилия прилагайте для создания, поддержания спокойной, стабильной атмосферы в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

Рекомендации родителям

Соблюдение режима сна и отдыха.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с

Слайд 32Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму

отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка и преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка

Слайд 33 Принимать активное участие в жизни семьи;
Всегда находить время, чтобы

поговорить с ребёнком;
Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;
Уважать право ребёнка на собственное мнение;
Принимать активное участие в жизни семьи; Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком; Интересоваться проблемами ребёнка,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть