Слайд 1
Классный час
Сквернословие и здоровье
в Суходольском горном колледже
Слайд 2Цели и задачи
Формирование навыков здорового образа жизни
Расширение знаний учащихся
о вредных привычках
Воспитание отрицательного отношения к порокам человечества
Побуждение к нравственному самосовершенствованию
Слайд 3
Так уж безобидна эта вредная привычка?
Слайд 4Слово человека - энергия
Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается
пространство, и оно кому-то помогает.
Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.
Слайд 5Факты
За 20 последних лет число детей с отставанием в
умственном и физическом развитии выросло в 10 раз
Более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы
Слайд 6Факты
Увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери,
носители генофонда нации
54% молодёжи, родившейся в 90-е годы, не способны окончить среднюю школу
Слайд 7Книга С. С. Орбелиани «мудрость вымысла»
Слайд 8 Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами.
Я
советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.
Слайд 9Немного истории
Матерные слова были внесены в нашу речь не
монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.
Слайд 10Древняя Русь
В древней Руси мат являлся ни чем иным,
как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.
Слайд 11Все знали, что
Бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.
Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.
Слайд 12Все знали, что
Также нельзя было ругаться в лесу: леший может
обидеться.
На берегу реки или озера – оскорбится водяной.
Слайд 13Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость?
Слайд 14Значение слова «мат»
Если же посмотреть на историю происхождения и
значения самого слова “мат” в изначальном варианте, то оно означает “крик”, громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных – “ма” и “мя” – в брачный период.
Слайд 15Самым важным и научно подтверждённым является то, что
1. Мат опасен для
здоровья.
2. Способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет.
2. Впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.
Слайд 16Эксперимент
Группа учёных под руководством
кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мысленных образов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат.
Слайд 17Эксперимент
Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в
генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.
Слайд 18Эксперимент
Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные
колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).
Слайд 19Эксперимент
Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся,
гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы.
Слайд 20Эксперимент
Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный
тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.
Слайд 21Эксперимент
Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения
арабидонсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произносится то громко, то шёпотом.
Слайд 22Эксперимент
На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова
обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь.
Слайд 23 Эксперимент
Проведён был и прямо противоположный эксперимент.
Учёные “благословляли” т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген.
Слайд 24Эксперимент
И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК
встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.
Слайд 25Эксперимент
Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского
– 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что
Слайд 26 Эксперимент
Заядлые сквернословы живут намного меньше, чем
те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.
Слайд 27Эксперимент
Сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто
ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.
Слайд 28В Библии сказано:
«От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься»
Слайд 29Православная церковь
Всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в
прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.
Слайд 30Учёные медики пришли к выводу, что
Все болезни имеют своё
происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека.
Слайд 31Учёные медики пришли к выводу, что
Предупредить или остановить развитие
болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами.
Слайд 32 Бездуховность – вот основная причина, как психической, так
и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.
Учёные медики пришли к выводу, что
Слайд 33Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе?
До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.
Слайд 34Вывод
Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека –
это изменение отношения человека к самому себе.
Слайд 35У того, кто сквернословит, есть
2 пути:
Первый – зная, что
это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения.
Второй путь это путь духовного
роста, самосовершенствования,
путь красоты.
Слайд 36Вывод
Отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье,
везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.
Слайд 37Ах, как нам добрые слова нужны,
Не раз мы в этом
убеждались с вами.
А может, не слова – дела важны?
Дела делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!
Слайд 38 Как богат и свободен наш Великий язык,
Как
красив и чудесен его благостный лик…
Ведь же все говорят; «Век живи – век учись»,
Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.
Его многие любят, и он нравится многим,
И мой мир без него не богат, а убогий,
И для каждого он частица себя,
Возлюби его так же, как любишь себя.
Слайд 39ГРУППА 2-ЖЗ БЛАГОДАРИТ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!!!