Презентация, доклад к выступлению на научно-практической конференции

Содержание

Проблема создания оптимальных психолого-педагогических условий для речевого развития учащихся

Слайд 1 Организация единого речевого режима в коррекционной школе-интернате VIII вида Взаимосвязь в

работе логопеда, учителя и воспитателя коррекционной школы-интерната VIII вида

М.В. Дайдаева
учитель русского языка и литературы
ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида
Н.П. Бахаева,
учитель-логопед

Организация единого речевого режима  в коррекционной школе-интернате VIII вида  Взаимосвязь в работе логопеда,

Слайд 2
Проблема создания оптимальных психолого-педагогических условий для речевого развития учащихся

Проблема создания оптимальных психолого-педагогических условий для речевого развития учащихся

Слайд 3Одним из направлений её решения явилось создание плана единого речевого режима

в школе-интернате и проведение мероприятий по его реализации.

Условия решения проблемы

Одним из направлений её решения явилось создание плана единого речевого режима в школе-интернате и проведение мероприятий по

Слайд 4Работа состоит из 2-х частей:
Анализ общих вопросов состояния речи учащихся.
Пути

решения частных задач, связанных с состоянием речи каждого ребёнка.

Работа состоит из 2-х частей: Анализ общих вопросов состояния речи учащихся.Пути решения частных задач, связанных с состоянием

Слайд 5Психолого-педагогические условия реализации единого речевого режима
1. Формирование педагогических требований к речи

сотрудников школы.
2. Формирование единых требований к речи учащихся на основе учёта возрастных и индивидуальных речевых возможностей.
3. Создание психологических условий для развития речевой активности учащихся, потребности в речевой коммуникации.
4. Создание коррекционно-развивающей речевой среды.
5. Реализация комплексного профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие учащихся.
6. Логопедизация учебно-воспитательного процесса.
7. Совместная коррекционная работа.




Психолого-педагогические условия реализации единого речевого режима 1. Формирование педагогических требований к речи сотрудников школы.2. Формирование единых требований

Слайд 6Совместная коррекционная работа




Комплексная модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов
Психолог
Тренинг уверенного поведения
Развитие психических процессов
Кинезиологические

упражнения

Логопед
Постановка диафрагмального речевого дыхания
Коррекция дефектных звуков
Автоматизация правильных звуков
Практическое овладение навыками словообразования и словоизменения
Формирование уверенного поведения
Адаптация в обществе сверстников

Учитель (воспитатель)
Работа по заданию логопеда
Развитие мелкой моторики
Развитие психических процессов

Учитель физической культуры
Развитие общей моторики
Развитие дыхания
Развитие координации движения

Музыкальный работник
Музыкотерапия
Работа над дыханием
Развитие чувства ритма
Развитие общей моторики
Развитие координации движения.
Дэнстерапия

Медицинский блок
Массаж
Физиотерапия
Фармакотерапия
ЛФК

о
б
у
ч
а
ющи
й
с
я

Совместная коррекционная работа Комплексная модель коррекционно-развивающей деятельности специалистовПсихологТренинг уверенного поведенияРазвитие психических процессовКинезиологические упражненияЛогопедПостановка диафрагмального речевого дыханияКоррекция дефектных

Слайд 7Практическая значимость соблюдения единого речевого режима
Повышается эффективность коррекционного воздействия.

Улучшается

качество и прочность результатов работы.

Обеспечивается относительно высокий уровень развития, который позволяет учащимся быть успешными не только при обучении в школе, но и в плане социализации и адаптации в современном обществе.
Практическая значимость соблюдения единого речевого режимаПовышается эффективность коррекционного воздействия. Улучшается  качество и прочность результатов работы.Обеспечивается относительно

Слайд 8Взаимосвязь
в работе логопеда, учителя и воспитателя коррекционной школы-интерната
VIII вида

Взаимосвязь в работе логопеда, учителя и воспитателя коррекционной школы-интерната VIII вида

Слайд 9Подготовительный этап




Задачи логопеда
1.Развитие зрительного и пространственного гнозиса.
2.Знакомство с органами артикуля­ции.
3.Знакомство

с неречевыми и речевыми звуками.
4. Знакомство с символами

Задачи учителя
1.Развитие фонематического слуха.
2.Подготовка руки к письму.
3.Развитие артикуляционной моторики.
4.Развитие зрительной и пространственной ориентации

Задачи воспитателя
1.Закрепление полученных знаний на логопедических занятиях и уроках.
2.Выполнение домашних заданий по письму и чтению. 3.Выполнение индивидуальных заданий логопеда.

Подготовительный этапЗадачи логопеда1.Развитие зрительного и пространственного гнозиса. 2.Знакомство с органами артикуля­ции.3.Знакомство с неречевыми и речевыми звуками. 4.

Слайд 10Этап постановки звука
Задачи логопеда
1.Уточнение специальных упражнений для звука.
2.Выбор способа постановки

звука.
3.Правильное произнесение звука.
4.Использование всех видов контроля.
5.Формирование звукового aнализа.

Задачи учителя
1.Знакомство с правильным произношением изучаемого звука.
2.Соотнесение звука с буквой.
3.Наблюдение за речью и правильное произношение поставленных звуков в самостоятельной речи и при чтении.

Задачи воспитателя
1.Закрепление умения выполнять артикуляционные
упражнения в полном объёме
и с использованием всех
видов контроля.
2.Закрепление произношения поставленных звуков в игре и других видах деятельности.

Этап постановки звука Задачи логопеда1.Уточнение специальных упражнений для звука.2.Выбор способа постановки звука.3.Правильное произнесение звука.4.Использование всех видов контроля.5.Формирование

Слайд 11Этап автоматизации (в слогах, cловах, предложениях, связной речи)
Задачи логопеда
1.Закрепление понятий «звук»,

« слог», «слово».
2.Уточнение артикуляции звука с применением всех видов контроля (при
доминирующем слуховом).
3.Обучение правильному произношению звука в слогах разных типов.
4.Развитие процессов звуко -буквенного анализа и синтеза (с использованием всех видов материализованных опор: символов, графических схем и т.д.).
5.Знакомство на практическом материале с правилами
словообразования.
6.Закрепление навыка определения ударно-ритмической структуры слова.
7.Закрепление навыка письма с предварительным анализом.
Этап автоматизации (в слогах, cловах, предложениях, связной речи)Задачи логопеда1.Закрепление понятий «звук», « слог»,  «слово».2.Уточнение артикуляции звука

Слайд 12Этап автоматизации (в слогах, cловах, предложениях, связной речи)

Задачи учителя
1.Развитие артикуляционной моторики.
2.Развитие

слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
3.Обучение правильному чтению изученных слоговых структур.
4.Работа над пониманием прочитанных слов и предложений.
5.Отработка навыков послогового чтения и чтения целыми словами с учетом слоговой структуры слова и
этапа прохождения букваря.
6.Обучение письму с предварительным анализом слогов, слов и предложений.
Этап автоматизации (в слогах, cловах, предложениях, связной речи)Задачи учителя1.Развитие артикуляционной моторики.2.Развитие слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.3.Обучение

Слайд 13Этап автоматизации (в слогах, cловах, предложениях, связной речи)

Задачи воспитателя
1.Закрепление специальных

артикуляционных упражнений. 2.Отработка умения различать правильное и дефектное произношение.
3.Совершенствование навыков чтения слогов, слов и предложений.
4.Закрепление навыков правильного произношения в быту.
5.Развитие зрительного восприятия, пространственного
анализа и синтеза.
6.Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности.


Этап автоматизации (в слогах, cловах, предложениях, связной речи)Задачи воспитателя1.Закрепление  специальных артикуляционных упражнений.  2.Отработка умения различать

Слайд 14Дифференциация
Задачи логопеда
1.Обучение дифференциации звуков, слогов, слов с оппозиционными звуками.
2.Определение роли звука

в изменении смысла слова.
3.Обучение правильному отбору и выбору слов для грамматического структурирования предложения.

Задачи учителя
1.Закрепление произношения с использованием всех видов контроля.
2.Обучение установлению связи слов в предложении.
3.Осуществление индивидуальной работы с детьми по совершенствованию навыков письма и чтения (по рекомендации логопеда).

Задачи воспитателя
1.Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности.
2.Закрепление навыка чтения с учетом особенностей речевого дефекта.
3.Выполнение домашних заданий логопеда.

ДифференциацияЗадачи логопеда1.Обучение дифференциации звуков, слогов, слов с оппозиционными звуками.2.Определение роли звука в изменении смысла слова.3.Обучение правильному отбору

Слайд 15 
Литература:
Белобрыкина О.А. Речь и общение. Ярославль: Академия К, 1998.
Власенко И.Т.

Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи//Дефектология.1988. №4.
Иваненко С.Ф. Формирование восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи. М. Просвещение, 1984.
Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. СПб. МИМ, 1997.
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М. Владос, 1999.
Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. М. Владос, 1999.
Логопедия/Под ред.Л.С.Волковой. М. Просвещение, 1989.
Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. М. Просвещение,1984.
  Литература:		Белобрыкина О.А. Речь и общение. Ярославль: Академия К, 1998.Власенко И.Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть