Презентация, доклад на тему Опыт реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся

Содержание

Нормативно-правовая базаФедеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598, зарегистрированный Минюстом России 03 февраля 2015 года

Слайд 1Опыт реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся

в МБОУ СОШ №1
Опыт реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся в МБОУ СОШ №1

Слайд 2Нормативно-правовая база
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598, зарегистрированный Минюстом России 03 февраля 2015 года № 35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 г.  № 253;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 10 июля 2015 года N 26;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»,
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 27 марта 2006 г. N 13-51-263/123;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» от 30 мая 2012 года N МД-583/19.
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. № МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ».
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г. № 08 - 761 «Об изучении предметных областей: Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.06.2015г. № 08 - 875 «Об использовании в образовательной деятельности примерной рабочей программы учебного предмета «Музыка»;
- письмо Департамента образования администрации города от 18.06.2015г.№2208/15 «О направлении методических рекомендаций по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке рабочей программы по предметной области «Технология».

Нормативно-правовая базаФедеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- приказ Министерства

Слайд 3Целевой раздел
Цель: создание условий выполнения требований ФГОС НОО слабовидящих обучающихся через

обеспечение личностного развития данной группы обучающихся, достижения ими планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, обеспечение социальной адаптации и интеграции.

Задачи:
формирование общей культуры, духовно-нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся, сохранение и укрепление их здоровья;
личностное и интеллектуальное развитие слабовидящих обучающихся; удовлетворение особых образовательных потребностей, имеющих место у слабовидящих обучающихся;
создание условий, обеспечивающих слабовидящему обучающемуся достижение планируемых результатов по освоению учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности данной группы обучающихся для освоения ими адаптированной основной общеобразовательной программы для слабовидящих; оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции;
выявление и развитие способностей слабовидящих обучающихся с учетом их индивидуальности, самобытности, уникальности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
обеспечение участия педагогических работников, родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды;
использование в образовательном процессе современных тифлотехнических средств и средств оптической коррекции;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения обучающимися социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
предоставление слабовидящим обучающимся возможности накопления социального опыта, знаний, умений и способов деятельности, сформированных в процессе изучения учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области.

Целевой разделЦель: создание условий выполнения требований ФГОС НОО слабовидящих обучающихся через обеспечение личностного развития данной группы обучающихся,

Слайд 4Целевой раздел
Планирование результатов освоения АООП НОО
личностные
предметные
метапредметные

Система оценки достижений планируемых результатов освоения

АООП НОО

Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих обучающихся

Целевой разделПланирование результатов освоения АООП НООличностныепредметныеметапредметныеСистема оценки достижений планируемых результатов освоения АООП НООПсихолого-педагогическая характеристика слабовидящих обучающихся

Слайд 5Целевой раздел
Образовательная среда
Культурные учреждения города:
ГКДЦ «Строитель»;
Художественная галерея «Стерх»;
Художественный

музей;
Центральная библиотека им. А.С. Пушкина;
ИКЦ «Старый Сургут»
Учреждения дополнительного образования:
Спортивный комплекс «Факел»;
Бассейн «Водолей»;
ДЮСШ олимпийского резерва «Аверс»;
МБУ ЦФП «Надежда»
МОУ ДОД «Центр детского творчества»;
МБОУ ДОД ДШИ № 1;
МОУ ДОД «Станция юных натуралистов»;
МОУ ДОД «Станция юных техников».
Конкурсные состязания:
Муниципальные олимпиады и конкурсы;
Всероссийский конкурс «Кенгуру»;
Всероссийский конкурс «Инфознайка»;
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»;
Международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»
Центр Творческих Инициатив «Снейл;
Академия развития творчества «АРТ-талант»;

Целевой разделОбразовательная средаКультурные учреждения города: ГКДЦ «Строитель»; Художественная галерея «Стерх»; Художественный музей; Центральная библиотека им. А.С. Пушкина;ИКЦ

Слайд 6Содержательный раздел
• Образовательные программы учебных предметов
• Программа формирования универсальных учебных действий

у слабовидящих обучающихся
• Программы курсов коррекционно-развивающей области
• Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
• Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
• Программа коррекционной работы
• Программа внеурочной деятельности

Содержательный раздел• Образовательные программы учебных предметов• Программа формирования универсальных учебных действий у слабовидящих обучающихся• Программы курсов коррекционно-развивающей области• Программа

Слайд 7Содержательный раздел
Коррекционно-развивающая область
• Развитие зрительного восприятия
• Социально-бытовая ориентировка
• Пространственная ориентировка

Развитие коммуникативной деятельности
• Ритмика
• Адаптивная физическая культура

Содержательный разделКоррекционно-развивающая область• Развитие зрительного восприятия• Социально-бытовая ориентировка • Пространственная ориентировка• Развитие коммуникативной деятельности• Ритмика• Адаптивная физическая

Слайд 8Содержательный раздел
Ритмика. Развитие чувства ритма, связи движений с музыкой. Преодоление трудностей

развития движений. Формирование ритмичности и пластичности движений, умений управлять темпом движений. Развитие выразительности движений и самовыражения. Развитие двигательной активности, координации движений для уверенного владения своим телом. Знание специальных ритмических упражнений и умение их выполнять. Развитие потребности в выполнении движений под музыку. Развитие ориентировочной, регулирующей и контролирующей роли зрения при выполнении различных видов ритмических упражнений.

Содержательный разделРитмика. Развитие чувства ритма, связи движений с музыкой. Преодоление трудностей развития движений. Формирование ритмичности и пластичности

Слайд 9Содержательный раздел
Адаптивная физическая культура (АФК). Преодоление отклонений в физическом развитии и

двигательной сфере. Развитие функциональных возможностей организма. Укрепление и охрана здоровья, в том числе охрана нарушенного зрения. Активное использование нарушенного зрения в процессе выполнения физических упражнений. Обогащение двигательных умений, совершенствование жизненно необходимых двигательных навыков. Совершенствование основных физических качеств, формирование правильной осанки, походки. Коррекция навязчивых стереотипных движений. Сформированность навыков свободного безбоязненного передвижения в пространстве, развитие мышечного чувства. Развитие компенсаторных возможностей средствами физической культуры.

Содержательный разделАдаптивная физическая культура (АФК). Преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере. Развитие функциональных возможностей организма.

Слайд 10Содержательный раздел
Развитие зрительного восприятия. Развитие зрительного восприятия, его механизмов и свойств,

повышение умений и навыков чувственного познания предметов, объектов, процессов окружающего мира. Развитие умения рационально использовать нарушенное зрение в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни, использовать полисенсорные способы чувственного познания. Повышение функциональных возможностей нарушенного зрения, зрительной работоспособности. Формирование умений и навыков охраны нарушенного зрения.

Содержательный разделРазвитие зрительного восприятия. Развитие зрительного восприятия, его механизмов и свойств, повышение умений и навыков чувственного познания

Слайд 11Содержательный раздел
Социально-бытовая ориентировка. Формирование первоначальных и адекватных представлений о бытовой и

социальной сферах окружающей действительности. Формирование знаний о личной гигиене, о здоровом питании, о способах ухода за одеждой и обувью, о приемах, позволяющих поддерживать чистоту в жилых и учебных помещениях, о культуре поведения в 26 различных социально-бытовых ситуациях. Развитие социально-бытовых умений и навыков, необходимых для полноценной самостоятельной жизни.
Содержательный разделСоциально-бытовая ориентировка. Формирование первоначальных и адекватных представлений о бытовой и социальной сферах окружающей действительности. Формирование знаний

Слайд 12Содержательный раздел
Пространственная ориентировка. Формирование необходимых специальных умений и навыков самостоятельного овладения

замкнутым и свободным пространством, ориентировки в нем. Формирование, обогащение, расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Развитие умения использовать сохранные анализаторы при ориентировке. Формирование потребности в самостоятельной ориентировке, преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах.

Содержательный разделПространственная ориентировка. Формирование необходимых специальных умений и навыков самостоятельного овладения замкнутым и свободным пространством, ориентировки в

Слайд 13Содержательный раздел
Развитие коммуникативной деятельности. Развитие навыков коммуникации для установления контактов с

окружающими, обогащения представлений о себе и своих возможностях; формирование образов окружающих людей; формирование и развитие вербальных и невербальных средств общения и расширение социального опыта. Развитие межличностной системы координат «слабовидящий – нормально видящий».

Содержательный разделРазвитие коммуникативной деятельности. Развитие навыков коммуникации для установления контактов с окружающими, обогащения представлений о себе и

Слайд 14Организационный раздел
•  учебный план начального общего образования;
• план внеурочной деятельности;
• система условий реализации

основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организационный раздел•  учебный план начального общего образования;• план внеурочной деятельности;• система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с

Слайд 15АООП НОО
- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования

для обучающихся 1-х классов;
- 5-дневную учебную неделю (уроки проводятся в первую смену);
35-минутную продолжительность урока в 1,2 четверти, 40-минутную продолжительность урока в 3,4 четверти для учащихся 1-ых классов;
- 40-минутную продолжительность урока для учащихся 2-4 классов; данная продолжительность урока установлена с учетом: режима работы образовательного учреждения, региональных климатических условий.
продолжительность учебного года – 33 учебные недели для учащихся 1-ых классов и 34 недели – для учащихся 2-4 классов;
максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах в 1-ых классах не превышает 21часа, во 2-4 классах - 23 часов.

АООП НОО- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для обучающихся 1-х классов; - 5-дневную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть