Презентация, доклад на тему Учитель — исследователь нового поколения

Содержание

ФГОСновые формы уроковновое содержание образованияновый процесс обученияновые методысовременные задачи образования Образовательная среда школы

Слайд 1Доклад Поповой Н.А. учителя начальных классов ГБОУ СОШ №554 (с/п 2)

«Учитель — исследователь нового поколения»

V Всероссийская конференция с международным участием
«Преемственность в системе непрерывного образования»

Доклад Поповой Н.А. учителя начальных классов  ГБОУ СОШ №554 (с/п 2)  «Учитель — исследователь

Слайд 2ФГОС

новые формы уроков
новое содержание образования
новый процесс обучения
новые методы
современные задачи образования
Образовательная

среда школы
ФГОСновые формы уроковновое содержание образованияновый процесс обученияновые методысовременные задачи образования Образовательная среда школы

Слайд 3Инновационная образовательная среда




Профессионализм учителя
Профессиональная компетентность
2.
высокий уровень культуры и интеллектуальная социализиция
на первом

плане

1.
когнитивный, предметно-практический и профессиональный опыт

Инновационная образовательная средаПрофессионализм учителяПрофессиональная компетентность2.высокий уровень культуры и интеллектуальная социализицияна первом плане1.когнитивный, предметно-практический и профессиональный опыт

Слайд 4




Приобретаемые качества личности учителя




компетенция
компетентность
Профессионально-
квалификационная составляющая
(профессиональное сообщество)
Социальная
сотавляющая
(социальные

институты)

Личная сотавляющая
(особенности индивидуальности)

исследовательское обучение

И. А. Зимняя

Приобретаемые качества личности учителя компетенция компетентностьПрофессионально-квалификационная составляющая (профессиональное сообщество)Социальная сотавляющая (социальные институты)Личная сотавляющая(особенности индивидуальности)исследовательское

Слайд 5Профессионализм учителя - исследователя





свойства и качества
профессиональная
профессиональная
профессиональный
профессиональные
личность
пригодность
компетентность
опыт
знания
структура
По С. Н. Климовой

Профессионализм учителя - исследователясвойства и качествапрофессиональнаяпрофессиональнаяпрофессиональныйпрофессиональныеличностьпригодностькомпетентностьопытзнанияструктураПо С. Н. Климовой

Слайд 6Педагогические задачи

Конструктивно-прогностические
помогают выстроить целостный педагогический процесс:

1. осуществить планирование;
2. прогнозировать результаты труда;
3.

прогнозирование последствий принимаемых решений.


Организационно-деятельностные
помогают реализовать:

1. учебно-исследовательский процесс,
переводя образовательную среду в развивающе-воспитывающую образовательно-исследовательскую

По И. Ф. Исаеву



Коррекционно-регулирующие
предполагают направленность:

1. на непрерывную исследовательскую деятельность;
2. регулирование взаимодействий педагога с учащимися, коллегами и родителями.

Аналитико-рефлексивные
анализ и рефлексия целостного педагогического процесса:

1. осознание и самооценка своей личности;
2. переосмысление и совершенствование профессионального опыта и деятельности.

Педагогические задачиКонструктивно-прогностическиепомогают выстроить целостный педагогический процесс:1. осуществить планирование;2. прогнозировать результаты труда;3. прогнозирование последствий принимаемых решений.Организационно-деятельностныепомогают реализовать:1. учебно-исследовательский

Слайд 7Компетенции учителя - исследователя







общенаучные
социально-личностные
инструментально-
технологические
исследовательские
общекультурные
учебно-методические
ThemeGallery is a Design Digital Content &

Contents mall developed by Guild Design Inc.

По В. А. Сластёнину

Компетенции учителя - исследователяобщенаучныесоциально-личностныеинструментально-технологическиеисследовательскиеобщекультурныеучебно-методические ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design

Слайд 8Компетенции учителя - исследователя






Социальные
культурные компетенции
общекультурные
стремление
социальная значимость
гуманистическая культура
культура мышления
мотивация
понимание
позиция
владение




* интеллектуальная элита

общества

* обладает

Компетенции учителя - исследователя Социальныекультурные компетенцииобщекультурныестремлениесоциальная значимостьгуманистическая культуракультура мышлениямотивацияпониманиепозициявладение* интеллектуальная элита общества* обладает

Слайд 9
Компетенции учителя - исследователя



использует
теоретические
и практические
знания
отслеживает
новые
научные
достижения
приобретает
новые
знания
и умения
направлены на расширение и

углубление научного мировоззрения.

учитель - исследователь
в своей предметной области в процессе профессиональной педагогической деятельности приобретает общенаучные компетенции, используя :

1. информационные технологии;
2. инновационные технологии.

общенаучные

Компетенции учителя - исследователяиспользуеттеоретическиеи практические знанияотслеживаетновыенаучныедостиженияприобретаетновыезнанияи умения направлены на расширение и углубление научного мировоззрения. учитель - исследовательв

Слайд 10Компетенции учителя - исследователя

Исследовательские компетенции в учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности с

использованием информационных систем.
Компетенции учителя - исследователяИсследовательские компетенции в учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности с использованием информационных систем.

Слайд 11Компетенции учителя - исследователя
Инструментально-технологические компетенции. Умеет,

готов и способен работать:





тексты профессионального назначения;
коммуникативные связи

получение и передача информации

трансляция опыта

Литературная и деловая письменная и устная речь; публичная и научная речь; иностранные языки

технологические коммуникации

вербальные коммуникации



носители информации;
базы данных;
глобальные сети

Современные технические средства; проектная работа; анализ, синтез и резюмирование информации.

Компетенции учителя - исследователя Инструментально-технологические компетенции.     Умеет, готов и способен работать:тексты профессионального назначения;коммуникативные

Слайд 12Компетенции учителя - исследователя

Учебно-методические компетенции.
Guild Design is one of aligned company

with Microsoft Ltd, and we develop and provide the design templates for Office 97, 2000, and XP.


знает основы психологии личности, социальной психологии, психологические особенности школьного возраста;
использует фундаментальные основы современных достижений; инновационные методы и технологии воспитания


Компетенции учителя - исследователяУчебно-методические компетенции.Guild Design is one of aligned company with Microsoft Ltd, and we develop

Слайд 13потенциальные профессиональные возможности
гибкость и оригинальность мышления
лёгкость генерирования идей
знание сущности новшеств
проектирование инновационных

учебных программ и образовательных технологий

отношение к гуманитарным ценностям

видение проблем профессионального роста

Показатели профессионализма учителя - исследователя

потенциальные профессиональные возможностигибкость и оригинальность мышлениялёгкость генерирования идейзнание сущности новшествпроектирование инновационных учебных программ и образовательных технологийотношение к

Слайд 14Резюме
Учитель — исследователь это...

всесторонне саморазвивающаяся личность; образованный, культурный, талантливый человек; мудрый

наставник, психолог, творец и мастер; труженик и созидатель личности ребёнка.
РезюмеУчитель — исследователь это...всесторонне саморазвивающаяся личность; образованный, культурный, талантливый человек; мудрый наставник, психолог, творец и мастер; труженик

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть