Презентация, доклад на тему Тренинг как средство формирования навыков общения у подростков

Содержание

Цели исследования:Определить значение тренинга для формирования навыков общения у подростков.

Слайд 1Тренинг как средство формирования навыков общения у подростков
Автор:
учитель Горн С.А.
МКОУ «Лапшихинская

СШ»
Тренинг как средство формирования навыков общения у подростковАвтор:учитель Горн С.А.МКОУ «Лапшихинская СШ»

Слайд 2Цели исследования:
Определить значение тренинга для формирования навыков общения у подростков.

Цели исследования:Определить значение тренинга для формирования навыков общения у подростков.

Слайд 3Гипотеза
Если использовать тренинг, то это будет способствовать формированию навыков эффективного общения

у подростков
ГипотезаЕсли использовать тренинг, то это будет способствовать формированию навыков эффективного общения у подростков

Слайд 4Понятие - тренинг
Тренинг – это система, режим тренировок.

Понятие - тренингТренинг – это система, режим тренировок.

Слайд 5Виды тренинга
Содержательные упражнения
Ролевые и психологические игры
Работа в парах
Психогимнастические упражнения
Увлекательное и живое

общение с людьми
Виды тренингаСодержательные упражненияРолевые и психологические игрыРабота в парахПсихогимнастические упражненияУвлекательное и живое общение с людьми

Слайд 6Содержательные упражнения
Учат организовать вопрос, понимать вопрос, структировать сообщаемую и принимаемую информацию

Содержательные упражненияУчат организовать вопрос, понимать вопрос, структировать сообщаемую и принимаемую информацию

Слайд 7Содержательное упражнение



Запрещённые вопросы
Для работы с этим упражнением берётся любой учебный текст.

Инструкция даётся в два этапа:
У нас у всех есть любимые занятия. Давайте представим, что мы или общество любителей рыбной ловли, или кружок автомобилистов, или что – нибудь такое.
Участники решают , какая они группа по интересам, какие там происходят дела, какие бывают специалисты в этой области, какой специалист самый главный. После этого им предлагается прочитать текст глазами выбранного главного специалиста. Потом из числа участников выбирается этот главный специалист.
2. Теперь давайте задавать вопросы нашему главному специалисту по прочитанному тексту, но в наших вопросах нельзя использовать термины текста, можно использовать только тематику и термины нашего общего дела. Тот, кто задаёт вопрос с нарушением правил , выбывает из игры.
Содержательное упражнениеЗапрещённые вопросыДля работы с этим упражнением берётся любой учебный текст. Инструкция даётся в два этапа:У нас

Слайд 8Ролевые и психологические игры
Способствуют прояснению своей личной ситуации и нахождению способа

преодоления трудностей.
Ролевые и психологические игрыСпособствуют прояснению своей личной ситуации и нахождению способа преодоления трудностей.

Слайд 9Ролевые и психологические игры
Одному из участников завязывают глаза. Остальные в произвольном

порядке расходятся по комнате. Водящий должен найти всех и построить по росту. Упражнение делается в полной тишине, разговаривать запрещено. Если водящий ушёл слишком далеко от играющих, можно лёгким хлопком подать ему сигнал. Упражнение выполняется 2-3 раза с разными водящими.

Участникам предлагается встать на какое-нибудь возвышение, например, на стул, и похвалить себя за то, что выполнял такие трудные задания.

Игра « Построение в слепую»

Игра «Похвала»

Ролевые и психологические игрыОдному из участников завязывают глаза. Остальные в произвольном порядке расходятся по комнате. Водящий должен

Слайд 10Работа в парах
Помогает устанавливать и удерживать контакт с партнёром, понимать партнёра.

Работа в парахПомогает устанавливать и удерживать контакт с партнёром, понимать партнёра.

Слайд 11
Упражнение в парах

Цели: Эта игра требует сосредоточенности и, в тоже время,

бросает детям увлекательный вызов. Здесь дети работают в парах: один из них дает инструкции, а другой должен выполнять их с закрытыми глазами.

Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.
В конце игры дайте возможность партнерам обсудить ход совместной работы. После этого все пары могут показать свои рисунки и их копии остальным.
Анализ:
- Что показалось тебе более трудным: давать точные инструкции или рисовать в соответствии с указаниями партнера?





Рисунок по инструкции

Упражнение в парахЦели: Эта игра требует сосредоточенности и, в тоже время, бросает детям увлекательный вызов. Здесь дети

Слайд 12Психогимнастические упражнения
Упражнения, которые не только переключают участников занятия на новую деятельность,

но и улучшают характеристики основных психических процессов
Психогимнастические упражненияУпражнения, которые не только переключают участников занятия на новую деятельность, но и улучшают характеристики основных психических

Слайд 13Психогимнастическое упражнение «Карлсон»
Участники группы садятся или встают по кругу.
Мы будем выполнять

различные движения, действия ( поднять руки,опустить руки, остановиться, повернуться, сделать хлопок). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых я буду предварять словами: « Карлсон сказал». Например, если я говорю: «Карлсон сказал:поднимите правую руку», то вы сделаете это,если же я сажу: «Поднимите руку» или « Я прошу поднять руку» - то это действие совершать не надо.
Сделавшие ошибку покидают круг.
Психогимнастическое упражнение «Карлсон»Участники группы садятся или встают по кругу.Мы будем выполнять различные движения, действия ( поднять руки,опустить

Слайд 14Увлекательное и живое общение с людьми
Работа, которая поддерживает активность и заинтересованность

партнеров, стимулирует деятельность
Увлекательное и живое общение с людьмиРабота, которая поддерживает активность и заинтересованность партнеров, стимулирует деятельность

Слайд 15Вывод:
Систематические занятия тренингом дают возможность подросткам развивать память, жестикуляцию, речь, мимику,

правильное общение с людьми; подростки научаются жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом. Тренинг предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, приобретении умений и навыков, формировании определенных социальных норм, ролей и функций, необходимых для их успешной реализации.Поэтому тренинг способствует формированию навыков эффективного общения у подростков.


Вывод:Систематические занятия тренингом дают возможность подросткам развивать память, жестикуляцию, речь, мимику, правильное общение с людьми; подростки научаются

Слайд 16Информационные ресурсы:

Н.П.Майорова, Е.Е.Чепурных, С.М.Шурухт «Обучение жизненно важным навыкам»
К.Фопель « Как научить

детей сотрудничать?» (часть 2)
http://vrn.fio.ru/works/20/3/308/3%20zanatie.htm - 3- занятие http://vmeste.city.tomsk.net/index.htm незабудка http://www.gnpbu.ru/aref/aref131.txt белорусский государственный университет имени максима танка
http://www.eti-deti.ru/i_uch_4.html - упражнения для оптимизма
Информационные ресурсы:Н.П.Майорова, Е.Е.Чепурных, С.М.Шурухт «Обучение жизненно важным навыкам»К.Фопель « Как научить детей сотрудничать?» (часть 2)http://vrn.fio.ru/works/20/3/308/3%20zanatie.htm - 3-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть