Презентация, доклад на тему Структура и содержание специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с ОВЗ

Содержание

Цель СИПР:

Слайд 1Структура и содержание специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с ОВЗ
Учитель:

Шульга Екатерина Михайловна

Структура и содержание  специальной индивидуальной программы развития (СИПР)  для обучающихся с ОВЗ Учитель: Шульга Екатерина Михайловна

Слайд 2Цель СИПР:

Цель СИПР:

Слайд 3Что такое специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
В соответствии с ФГОС организация

разрабатывает СИПР для всех обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости.
Что такое  специальная индивидуальная программа развития (СИПР)В соответствии с ФГОС организация разрабатывает СИПР для всех обучающихся

Слайд 4Для каких обучающихся разрабатывается СИПР

Для каких обучающихся разрабатывается СИПР

Слайд 5Структура СИПР

Структура СИПР

Слайд 6Структура СИПР

Структура СИПР

Слайд 7Структура СИПР

Структура СИПР

Слайд 8Алгоритм разработки СИПР

1. Создание экспертной группы по разработке СИПР
В состав группы

входят специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР:








учитель класса
учитель-дефектолог
учитель-логопед
учитель физкультуры
воспитатель / ассистент / тьютор
педагог-психолог
другие специалисты


Алгоритм разработки СИПР 1. Создание экспертной группы по разработке СИПРВ состав группы входят специалисты, участвующие в разработке

Слайд 9Примерный план работы экспертной группы

Примерный план работы экспертной группы

Слайд 102. Сбор общих сведений о ребенке
Осуществляется учителем:
2.1. Персональные данные о ребенке

и членах его семьи (лицах ее заменяющих):
фамилия, имя, отчество ребенка
дата рождения
фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка
место жительства (адрес)
контактные данные (дом. и моб. телефон, адрес эл. почты)
год /класс обучения ребенка в образовательной организации
сбор информации о развитии ребенка у других специалистов (ДОУ, врачи)




2. Сбор общих сведений о ребенкеОсуществляется учителем:2.1. Персональные данные о ребенке и членах его семьи (лицах ее

Слайд 113. Оценка развития обучающегося на момент
составления программы (характеристика)
Составляется экспертной группой

на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка в образовательной организации в первые недели учебного года:
3.1. Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребенка,
оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребенка и др.).
3.2. Данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребенка.
3.3. Наблюдение за ребенком в ходе проведения уроков, занятий (индивидуальных и групповых), фиксация:
особенностей познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления;
поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;
речевых и коммуникативных возможностей;
игровой деятельности;
 базовых учебных действий;
 предметно-практических действий;
 навыков самообслуживания (степень самостоятельности при самообслуживании),
 навыков бытовой и трудовой деятельности,
 академических компетенций (математических представлений, представлений об окружающем мире, чтение, письмо и др.).
 3.4. Оценка потребности в уходе и присмотре.
 3.5. Выводы по итогам оценки:  приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные курсы для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения, другие выводы.



3. Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика)Составляется экспертной группой на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка

Слайд 124. Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана
ФГОС п. 1.7.
Удовлетворение

особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается:
существенным изменением содержания образования;
обязательной индивидуализацией обучения;
дозированным расширением образовательного пространства внутри Организации и за ее пределами;
и др.
4. Определение содержания образования и составление индивидуального учебного планаФГОС п. 1.7.Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной,

Слайд 13Индивидуальный учебный план
СИПР
Речь и альтернативная коммуникация


Человек


Музыка и движение
Изобразительная деятельность


Коррекционные

курсы:
- Альтернативная коммуникация;
- Сенсорное развитие;
- Предметно-практические действия;
- Двигательное развитие

АООП
1. Речь и альтернативная коммуникация
2. Математические представления
3. Окружающий природный мир
4. Человек
5. Домоводство
6. Окружающий социальный мир
7. Музыка и движение
8. Изобразительная деятельность
9. Адаптивная физкультура
10. Профильный труд

Коррекционные курсы:
1. Альтернативная коммуникация;
2. Сенсорное развитие;
3. Предметно-практические действия;
4. Двигательное развитие


Индивидуальный учебный планСИПР Речь и альтернативная коммуникацияЧеловек Музыка и движениеИзобразительная деятельностьКоррекционные курсы:- Альтернативная коммуникация;- Сенсорное развитие;- Предметно-практические

Слайд 14Для детей, особые образовательные потребности которых не включают освоение предметов основной

части учебного плана АООП, учебная нагрузка для СИПР формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются (если нужно) часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом АООП (в соответствии с п. 2.6. приложения соответствующего ФГОС).

пр. АООП разд. 3.3.1., Методические рекомендации

Для детей, особые образовательные потребности которых не включают освоение предметов основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка

Слайд 15Пример индивидуального учебного плана (1 часть)

Пример индивидуального учебного плана (1 часть)

Слайд 16Пример индивидуального учебного плана (2 часть)

Пример индивидуального учебного плана (2 часть)

Слайд 175. Интеграция результатов по программе нравственного
развития и программе формирования экологической

культуры, здорового и безопасного образа жизни

5.1. Выбор возможных результатов из соответствующих программ, включенных в АООП образовательной организации;
5.2. Наполнение СИПР выбранными результатами в разделы по предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности.



6. Разработка плана реализации потребности обучающегося в уходе и присмотре

6.1. Создание плана-графика реализации потребности в уходе и присмотре.
6.2. Перечень действий по уходу (во время приема пищи,
одевания/раздевания, осуществления гигиенических процедур, при перемещении и др.),
которые ребенок не может выполнить сам.
6.3. Перечень действий по присмотру, которые необходимы
для обеспечения безопасности ребенка и окружающих.
6.4. Список необходимых материалов для обеспечения ухода.

5. Интеграция результатов по программе нравственного развития и программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни5.1.

Слайд 18Пример плана-графика реализации потребности в уходе и присмотре
Составляется с учетом расписания

занятий

Пример плана-графика реализации потребности в уходе и присмотреСоставляется с учетом расписания занятий

Слайд 197. Разработка программы сотрудничества с семьей
7.1. Выявление запроса семьи на: 
консультирование; 
психологическую помощь; 
участие

в семинарах, тренингах и др. 
 7.2. Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения; 
7.3. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях; 
7.4. Заключение договора о сотрудничестве.
7. Разработка программы сотрудничества с семьей7.1. Выявление запроса семьи на: консультирование; психологическую помощь; участие в семинарах, тренингах и др.  7.2. Организация

Слайд 208. Разработка перечня необходимых технических средств общего
и индивидуального назначения, дидактических

материалов


8.1. Подбор оборудования, необходимого для создания условий эффективного
обучения детей (2 варианта:
а) ИПРА;
б) перечень оборудования из методических рекомендаций по введению ФГОС ОВЗ);
8.2. Подбор игрового, предметного, изобразительного и иного дидактического
материала для обучения по учебным предметам и коррекционным курсам,
включенным в СИПР
осуществляется из реальной ситуации в семье и ОО.

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода за ребенком

Подгузники, влажные салфетки, одноразовые перчатки, полотенце, бумажные полотенца, мыло, детский крем, специальные столовые приборы и посуда (кружка с рожком, ложка и вилка с насадкой для левой руки), подложка под тарелку, нагрудники, салфетки.

8. Разработка перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов 8.1. Подбор оборудования, необходимого для

Слайд 21Форма промежуточной аттестации – характеристика развития обучающегося
на конец учебного года


Что

обучающийся знает и умеет на конец учебного периода?
Что из полученных знаний и умений переносит в практические действия?
Степень активности, адекватности и самостоятельности применения?

9. Оценка достижений обучающихся

Экспертная группа оценивает освоение ребенком запланированных результатов, основной метод – наблюдение.  

9.1. Текущая аттестация происходит по завершении темы или 
конце полугодия в форме мониторинга достижения запланированных результатов по установленным критериям.
  
9.2. Промежуточная аттестация происходит в конце учебного года, ее результаты фиксируются в форме характеристики.
 
9.3. Итоговая аттестация происходит в конце последнего года обучения.

Форма промежуточной аттестации – характеристика развития обучающегося на конец учебного года Что обучающийся знает и умеет на

Слайд 22Критерии мониторинга освоения содержания СИПР (текущая аттестация)

Критерии мониторинга освоения содержания СИПР (текущая аттестация)

Слайд 23Оценка динамики обучения ребенка.
Три вида аттестации:

Оценка динамики обучения ребенка.Три вида аттестации:

Слайд 24 Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Слайд 25Источники:

Источники:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть