Слайд 1«Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС».
Слайд 215 марта 2016 года на базе Крымского республиканского института постдипломного педагогического
образования прошёл семинар для учителей английского языка по теме: «Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС».
На семинаре обсуждались вопросы изменений в содержании и технологиях различных этапов урока английского языка, структура урока английского языка, соответствующего требованиям ФГОС, особенности проектирования современного урока английского языка.
В ходе семинара были даны методические рекомендации по проектированию и анализу современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС. вниманию участников семинара был предложен урок в 5 классе по теме семинара.
Программа семинара включала 6 докладов по заданной теме:
Черкащенко О. И. «Современные требования к уроку английского языка»
Тропина О. А. «Этап рефлексии на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС»
Бабина Л. А. «Мотивационно-целевой этап урока по ФГОС»
Силюкова Л. И. «Форма и методы проведения урока»
Бех Олеся Юрьевна «Структура урока по ФГОС»
Слащева О. П. «Использование интерактивных форма проведения урока английского языка»
В ходе каждого доклада было выделено время для ответов на вопросы, которое по большинству выступлений выливалось в активную дискуссию участников семинара.
Вниманию участников семинара был предложен урок в 5 классе по теме семинара.
Слайд 3СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС.
«Начало
урока» как один из важнейших этапов.
1 На смену лозунга «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения. « Плохой учитель преподносит истину, хороший-учит ее находить» А.Дистерверг. Меняются приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.
2 Требования к современному учителю. Учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Демонстрирует универсальные и предметные способы действий. Инициирует действия учащихся. Консультирует и корректирует их действия. Находит способы включения в работу каждого ученика. Создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Применяет развивающие технологии. Обладает информационной компетенцией.
3 Функции ученика. Ученик – активный деятель, умеющий ставить цель, достигать её, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.
Слайд 44 Важнейшие аспекты современного урока. Мотивационно-целеполагающий (цель отождествляется с результатом урока).
Деятельностный (решение проблем школьниками через самостоятельную деятельность на уроке). Развивающий (создание условий,когда ребёнок чувствует себя самим собой).
5 Требования к современному уроку. Урок должен быть проблемным и развивающим. Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества. Времясбережение и здоровьесбережение. В центре внимания урока-дети.
6 Современный урок направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Для формирования у учащихся УУД необходимо: Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию. Сформировать понимание алгоритма УУД, основываясь на опыте. Сформировать умение выполнять УУД.
Слайд 67 Хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало. Этап «Начало урока»
включает 2 момента: 1)мотивирующее коммуникативное задание; 2)ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока; Способы проведения «Начала урока» Традиционный : Нетрадиционный Доклад дежурного ученика Речевая зарядка о готовности класса к уроку, форме деятельностных об отсутствующих и т.д. дидактических игр.
8 Примеры нетрадиционного «Начала урока»: Дидактические игры; Вопросы для повторения лексики, грамматики; Стихи, рифмовки, песни, скороговорки, юмористические песни, шутки. Игры. Слайды. Обсуждение важного события в личной жизни, жизни класса. «Словесная паутина» и т.д.
9 Задачи речевой зарядки: Вызвать у учащихся желание говорить по- английски; Настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык. Актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал; Активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций. Развивать спонтанную речь учащихся.
10 Правила для определения содержания и выбора форм речевой зарядки. Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить по- английски. Связать речевую зарядку с задачами урока. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока, чтобы она стала введением в урок.
Слайд 711 Второй момент «Начала урока» – ознакомление учащихся с тематикой и
задачами занятия. Что понимается под целью и задачей урока? «Цель» исходит от преподавателя. «Задача» исходит от учащихся. Пример. Цель урока: организовать развитие навыков использования конструкции to be going в отношении к планам на будущее. Задача: К концу урока учащиеся должны уметь описывать свои планы на будущее, правильно используя данную конструкцию.
12 Три условия достижения успеха при планировании этапа «Начало урока»: 1.Знание того уровня, на котором находится коллектив. 2.Чёткое представление о том уровне, на который должна быть поднята работа до конца планируемого периода. 3.Выбор эффективных путей и средств планируемой деятельности.
13 Как связать вводную беседу с темой урока? Беседа в начале урока позволяет прочно усвоить грамматические структуры, например, с модальными глаголами, а также вводными словами, речевыми оборотами и фразами, характерными для разговорного английского языка: P1: I am sorry. Im late. May I come in? T: Yes, you may. But you must be in time next time.
14 Преимущества нетрадиционного начала урока: Повышает эффективность образовательного процесса; Снимает психологический барьер; Позволяет учащимся повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты; Развивает умение неподготовленного диалога, в том числе, умение задавать разного типа вопросы и точно отвечать на них. Даёт возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Создаёт благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
Слайд 8Анализ урока английского языка
Тема урока: Films
5 класс
Анализ целей и задач урока:
Цели
урока:
практическая: развивать умение в чтении, аудировании и говорении, а также смысловой переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения;
образовательная: расширение знаний о жанрах фильма;
развивающая: развитие языковой догадки, логического мышления ;
воспитательная: развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; воспитать уважение к культуре другой страны.
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам.
Цели урока достигнуты.
Продолжительность этапов урока была неоправдана 1 час 15 мин., однако переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.
Слайд 9Анализ содержания урока:
Домашнее задание соответствует теме урока: составить диалог по образцу.
В
конце урока учитель раздал листы самооценки, прокомментировал оценки, а также дал возможность обучающимся оценить друг друга.
Анализ итогов урока:
В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.
Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и обучающихся, в результате прошел успешно и интересно.