Презентация, доклад на тему Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе

Содержание

«Технология» - от греческого techne – искусство, мастерство, умения;«логия» – наука.Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм,

Слайд 1Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе

Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе

Слайд 2«Технология» -
от греческого techne – искусство, мастерство, умения;
«логия» – наука.

Технология

– это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.

Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
«Технология» - от греческого techne – искусство, мастерство, умения;«логия» – наука.Технология – это совокупность приемов, применяемых в

Слайд 3Воспитательные технологии -
это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов

и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии -это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений

Слайд 4Воспитательные технологии











Системо
образующие
компоненты
2. Целеполагание
1. Диагностирование
3. Проектирование
4. Конструирование
5. Организационно - деятельностный
Воспитательные технологии











Системо
образующие


компоненты

2. Целеполагание

1. Диагностирование

4. Конструирование

5. Организационно - деятельностный

6. Контрольно - управленческий


Воспитательные технологииСистемообразующие компоненты2. Целеполагание1. Диагностирование3. Проектирование4. Конструирование5. Организационно - деятельностныйВоспитательные технологииСистемообразующие компоненты2. Целеполагание1. Диагностирование4. Конструирование5. Организационно -

Слайд 5Технологии воспитания классифицируют:
индивидуальные
групповые
коллективные
массовые



поведенческие
деятельностные
интериоризаторские
нейролингвистическ. программирования


материалистические
прагматические
гуманистические
антропософские



По философской
основе:
По научной
концепции:
По категории
объекта:

Технологии воспитания классифицируют:индивидуальныегрупповыеколлективныемассовыеповеденческиедеятельностныеинтериоризаторскиенейролингвистическ. программированияматериалистическиепрагматическиегуманистическиеантропософскиеПо философской основе:По научной концепции:По категории объекта:

Слайд 6Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е. Щурковой)
Цель –

формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

Технологическая цепочка воспитательного дела:
подготовительный этап,
психологический настрой,
содержательная деятельность,
завершение,
проекция на будущее.

Технология организации и проведения группового воспитательного дела  (по Н.Е. Щурковой)Цель – формирование относительно устойчивых отношений человека

Слайд 7Технология здоровьесберегающая.
Цель – сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение

навыкам сохранения его.
Классификация, предложенная Н.К. Смирновым:

Технология здоровьесберегающая.Цель – сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.Классификация, предложенная Н.К. Смирновым:

Слайд 8Технологии личностно-ориентированного обучения
Цель – создание наиболее благоприятных условий для развития личности

ученика как индивидуальности.


Технологии личностно-ориентированного обученияЦель – создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.

Слайд 9Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили
Целевые ориентации:
Способствование становлению, развитию и воспитанию

в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
Развитие и становление познавательных сил ребенка;
Идеал воспитания – самовоспитание.
Гуманно – личностная технология  Ш.А. АмонашвилиЦелевые ориентации:Способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем

Слайд 10Технология педагогического общения – технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов.
Технология педагогического

разрешения конфликта – технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами.

Технология предъявления педагогического требования – технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления.

Технология педагогического общения – технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов.Технология педагогического разрешения конфликта – технология конструктивного устранения

Слайд 11Технология педагогической оценки поведения и поступков детей – технология воспитания, в

основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры.

Информационно – коммуникационная технология (ИКТ) – формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование исследовательских умений.

Технология педагогической оценки поведения и поступков детей – технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка,

Слайд 12Технология воспитания на основе системного подхода – ориентация на личность школьника,

его интересы и способности.

Технология самосовершенствования личности школьника – основывается на широком использовании самоуправляющих механизмов развития личности

Технология воспитания на основе системного подхода – ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Технология самосовершенствования

Слайд 13Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова
Цель – организация определенного образа жизнедеятельности

коллектива, охватывающая все практические дела, отношения.

Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского
Цель – нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу.
Технология коллективного творческого воспитания И.П. ИвановаЦель – организация определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения.Технология

Слайд 14Педагогические технологии авторских школ.
технология «Экология и

диалектика» Л.В. Тарасова;

модель трудового воспитания А.А. Католикова;

авторская модель «Русская школа» И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина
Педагогические технологии  авторских школ.     технология «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова;

Слайд 15 Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии

с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта.
Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом

Слайд 16Успешного взаимодействия!
Спасибо за внимание

Успешного взаимодействия!Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть