Презентация, доклад на тему Социально-психолого-медико педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате

Содержание

Дети с ограниченными возможностями здоровья представляют собой разнородную группу К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания

Слайд 1 Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея

«Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»








Адрес: РА; Шовгеновский район;а. Хакуринохабль;
Ул. Краснооктябрьская,104
июнь 2016г.

тема: Социально-психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате
Социальный педагог:
Меретукова А.К.

Государственное казенное  общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с

Слайд 2Дети с ограниченными возможностями здоровья представляют собой разнородную группу
К обучающимся с

ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий пункт 16 ст.2 Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013г. №99-ФЗ, от 23.07.2013г. №203-ФЗ)

Дети с ограниченными возможностями здоровья неоднородна. Прежде всего, тем, что в нее входят дети с различными нарушениями.
Слуха;
Зрения;
Речи;
Опорно-двигательного аппарата;
Задержка психического развития;
Интеллекта;
Расстройстами аутистического спектара;
Множественными нарушениями развития.

Дети с ограниченными возможностями здоровья представляют собой разнородную группу К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья – это

Слайд 3Основные группы заболеваний и нарушений развития у детей с ОВЗ: Нервно-психические

заболевания; Заболевания внутренних органов; Онкологические заболевания; Поражения и заболевания органа слуха; Поражение и заболевания глаз, Хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации; Эндокринные заболевания и другие.
Основные группы заболеваний и нарушений развития у детей с ОВЗ:   Нервно-психические заболевания; Заболевания внутренних органов;

Слайд 4 Обучение лиц с ОВЗ в образовательных организациях осуществляется

по адаптированным общеобразовательным программам. Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию развития и социальную адаптацию указанных лиц (программа Воронкова). Адаптированная образовательная программа разрабатывается на базе основной образовательной программы в соответствии с особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ к которой относится ребенок.
Обучение лиц с ОВЗ в образовательных организациях осуществляется по адаптированным общеобразовательным программам. 	Адаптированная основная

Слайд 5Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной

общеобразовательной программе с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-пмедико-педагогической комиссии» п. 3 ст.55 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 23.07.13г. № 203-Фз»
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе с согласия родителей (законных

Слайд 6ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Дети

с ОВЗ- 121 воспитанник
по интеллекту

Ребенок – инвалид
99 воспитанников;
из них:
18 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»Дети с ОВЗ- 121 воспитанник по интеллектуРебенок

Слайд 7Порядок приема в школу
Прием обучающихся производится на основании следующих документов:
Путевка

МО и Н РА;
Заключение № от --- Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Адыгея;
Заявление от законного представителя;
Ксерокопии св-во о рождении, св-во о пенсионном страховании, ИНН- ребенка;
Медицинский карты на ребенка
Порядок приема в школуПрием обучающихся производится на основании следующих документов: Путевка МО и Н РА;Заключение № от

Слайд 9Заключение Центральной психолого-медико- педагогической комиссии Республики Адыгея

Заключение  Центральной психолого-медико- педагогической комиссии Республики Адыгея

Слайд 10Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо

в качестве спутника или провожатого.

Цель сопровождения:
создание комплексной системы социально- психолого-медико-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме


Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. Цель

Слайд 11 Служба сопровождения- это объединения специалистов разного профиля, осуществляющих

процесс сопровождения. Команда состоит из учителей предметиков, педагога- психолога, учителя — логопеда, воспитателей, социального педагога, врачей.
Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в школе интернате является (ПМПк). ПМПк — это подразделение которое регулирует процесс сопровождения.
Служба сопровождения- это объединения специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. Команда состоит из учителей

Слайд 12Модель социально-психолого-медико- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Ребенок с ограниченными возможностями
Педагог-психолог
Социальный педагог
Классные

руководители, воспитатели

Учитель-логопед

Медицинский персонал

Диагностика;
Учебные занятия;
Коррекционные занятия;
Игровая деятельность;
Классные часы;
Праздники, развлечения, досуг;
Работа с семьей;
Сопровождение семьи;
Работа с воспитанниками группы риска;
Профориентация;
Участие в шПМПк


Диагностика;
Лечебно-профилактическая работа;
Лечебно-оздоровительная работа;
Саноторно-курортное лечение;
Участие в ш ПМПк

Коррекционно-образовательное пространство

-Диагностика;
- Исправление дефектов речи;
- Развитие связанной речи;
- Индивидуально-коррекционные занятия;
- Работа с семьей;
-Участие в шПМПк

-Психодиагностика;
Психокорреция;
Развитие сенсомоторики;
Развитие высших психических функций;
Индивидуально-коррекционные занятия;
Участие в шПМПк

Модель социально-психолого-медико- педагогическое сопровождение детей с ОВЗРебенок с ограниченными возможностямиПедагог-психологСоциальный педагогКлассные руководители, воспитателиУчитель-логопедМедицинский персоналДиагностика;Учебные занятия;Коррекционные занятия;Игровая деятельность;Классные

Слайд 13Этапы работы
Первичная диагностика ребёнка и его семьи;
Более глубокое знакомство специалиста с

родителями, налаживание непосредственного контакта;
Разработка на основе карт реабилитации, медицинского диагноза и диагностики специалистов программ индивидуального сопровождения детей с ОВЗ, а также определение дальнейшего образовательного маршрута детей;
Составление плана работы специалиста с родителями детей с ОВЗ;
Непосредственная работа с родителями:
Психокоррекционная помощь семьям по адаптации и интеграции в общество;
Обмен опытом воспитания детей с ОВЗ между семьями воспитанников;
Повышение педагогической компетентности родителей в области психической и познавательной сферы развития ребенка.



Этапы работыПервичная диагностика ребёнка и его семьи;Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание непосредственного контакта;Разработка на основе

Слайд 14Программа «Социально-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»
I раздел «Медико-педагогическое

сопровождение» отражает анализ уровня здоровья и здорового образа жизни, обеспечения условий безопасности, основные направления здоровьесбережения в школе.
II раздел «Социально-педагогическое сопровождение» рассматривает механизмы социального партнерства школы с другими учреждениями и предприятиями города, раскрывает специфику социально - педагогического сопровождения в условиях коррекционной школы.
III раздел «Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка» включает работу по сохранению, укреплению психического здоровья детей, развитию личности детей в процессе их воспитания и обучения.

Программа «Социально-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»I раздел «Медико-педагогическое сопровождение» отражает анализ уровня здоровья и здорового

Слайд 15Дополнительные условия
Разработка индивидуального образовательного плана
Наблюдение профильных врачей (врач-психиатра, врач-педиатр);
Гибкий режим учебных

и/или эмоциональных нагрузок;
Гибкий режим взаимодействия с нормативно развивающимися сверстниками в школе- интернате;
Сроки повторного обследования на ПМПК

Дополнительные условияРазработка индивидуального образовательного планаНаблюдение профильных врачей (врач-психиатра, врач-педиатр);Гибкий режим учебных и/или эмоциональных нагрузок;Гибкий режим взаимодействия с

Слайд 16Компоненты социально-психолого-педагогического сопровождения
Дополнительные занятия с педагогами:

Занятия (групповые /индивидуальные ) с логопедом;

Занятия

(групповые /индивидуальные ) с психологом; Занятия (групповые /индивидуальные ) с социальным педагогом;

Занятия ЛФК, занятия в специальной физкультурной группе, ритмикой;

Динамическая оценка состояния ребенка на шПМПк

Компоненты социально-психолого-педагогического сопровожденияДополнительные занятия с педагогами:Занятия (групповые /индивидуальные ) с логопедом;Занятия (групповые /индивидуальные ) с психологом;

Слайд 17Карта социально-психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ученика школы- интерната VIII вида а.

Хакуринохабль Фамилия, имя______________________ Дата рождения________ Класс____ Домашний адрес___________________________________________ Статус ребенка_____________________________________________




Карта социально-психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  ученика школы- интерната VIII вида а. Хакуринохабль Фамилия, имя______________________ Дата рождения________

Слайд 18Модель социально-педагогического сопровождения
Ребенок
с ограниченными возможностями здоровья
Диагностический этап
Социальный педагог
Педагогические работники
Коррекционно-развивающий этап

Профориентация
Аналитический этап
Профилактика

правонарушения и безнадзорности н\л

«Семья»

«Группа Риска»

Организация социального взаимодействия

Коррекционные занятия

Кружковая работа

Модель социально-педагогического сопровожденияРебенокс ограниченными возможностями здоровьяДиагностический этапСоциальный педагогПедагогические работникиКоррекционно-развивающий этапПрофориентацияАналитический этапПрофилактика правонарушения и безнадзорности н\л«Семья»«Группа Риска»Организация социального

Слайд 19Программа «Дети «группы риска»
Цель: создание и развитие правовых, социально-организационных условий для

самореализации личности, духовно-нравственного воспитания молодежи;
-формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме школы-интерната и в обществе в целом.
Программа «Дети «группы риска»Цель: создание и развитие правовых, социально-организационных условий для самореализации личности, духовно-нравственного воспитания молодежи;-формирование мотивов

Слайд 20Программа «Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»
Цель: выявление проблемного поля ребенка и его

семьи на ранних стадиях возникновения асоциального поведения:
- создание условий для правового воспитания и правовой защиты воспитанников путем взаимодействия и сотрудничества взрослых:
- воспитание у воспитанников устойчивых положительных нравственных качеств.
Программа «Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»Цель: выявление проблемного поля ребенка и его семьи на ранних стадиях возникновения асоциального

Слайд 21Программа «Семья»
Цель: взаимодействие с семьей в целях всестороннего развития и воспитания

здоровой личности;
-привлечение родителей к делам и проблемам школы;
- оказание семье разнообразной специальной помощи.
Программа «Семья»Цель: взаимодействие с семьей в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности;-привлечение родителей к делам и

Слайд 22Мероприятия по программе
-создание социального паспорта класса;
- анкета воспитанника школы-интерната;
-банк «Сирот и

опекаемых»;
- банк «Дети-инвалиды»;
-банк «Дети- правонарушители»;
- банк «Дети «группы риска»;
-банк «Дети из неблагополучных, асоциальных семей»;
- банк «Дети с проявлениями социальной и психологической дезадаптации»
Мероприятия по программе-создание социального паспорта класса;- анкета воспитанника школы-интерната;-банк «Сирот и опекаемых»;- банк «Дети-инвалиды»;-банк «Дети- правонарушители»;- банк

Слайд 23
Результатом сопровождения является достижения ребенка –инвалида и ребенка с ОВЗ планируемых

результатов
Результатом сопровождения является достижения ребенка –инвалида и ребенка с ОВЗ планируемых результатов

Слайд 24Проблемы семей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Умышленное ограничение в общении
Гиперопека
Непринятие

родителями своих детей
Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ

Проблемы семей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровьяУмышленное ограничение в общенииГиперопекаНепринятие родителями своих детейОтсутствие у родителей знаний

Слайд 25Формы работы работников школы-интерната с родителями детей с ОВЗ
Беседы: коллективные, индивидуальные.
Консультации:

коллективные, индивидуальные, по заявке тематические оперативные.
Родительские собрания в нетрадиционной форме: тренинги, круглый стол, «Педагогическая гостиная»
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей
Проведение совместных с родителями праздников, конкурсов, развлечений

Формы работы работников школы-интерната с родителями детей с ОВЗБеседы: коллективные, индивидуальные.Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке тематические оперативные.Родительские

Слайд 26Такое сотрудничество со специалистами школы-интерната помогает родителям применять полученные знания и

умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях


Такое сотрудничество со специалистами школы-интерната помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми

Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть