Презентация, доклад на тему Система работы с родителями в образовательном учреждении

Содержание

Актуальность проблемыВ условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль

Слайд 1Презентация на тему: «Система работы с родителями в образовательном учреждении» подготовила: учитель начальных

классов Леванова Елена Борисовна
Презентация на тему:  «Система работы с родителями в образовательном учреждении»  подготовила: учитель начальных классов

Слайд 2Актуальность проблемы
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен

в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными.
Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Актуальность проблемыВ условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи

Слайд 3Цель:


Разработка модели работы
с родителями в условиях образовательного учреждения

Цель: Разработка модели работы с родителями в условиях образовательного учреждения

Слайд 4Перспектива
просвещение психолого-педагогических знаний родителей;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
участие родителей в

управлении школой;
создание условии климата взаимоотношении родителей и учителей.
Перспектива просвещение психолого-педагогических знаний родителей;вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;участие родителей в управлении школой;создание условии климата взаимоотношении родителей

Слайд 5ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 6Методы работы:
наблюдение;

беседа;

тестирование;

анкетирование

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование

Слайд 7ФОРМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Университет педагогических знаний.
Лекция.
 Конференция.
Практикум.
Открытые

уроки.
Индивидуальные тематические консультации.
Посещение семьи.
Родительское собрание
ФОРМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Университет педагогических знаний. Лекция.  Конференция. Практикум. Открытые уроки. Индивидуальные тематические консультации. Посещение семьи. Родительское

Слайд 8Родительские собрания

 


Общешкольные родительские
собрания – проводятся
два раза в год.





Классные

родительские
собрания – проводятся
четыре-пять раз в год.




Рекомендации
по проведению
родительских собраний:


Родительские собрания Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз

Слайд 9Общешкольные родительские собрания



Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями,

задачами, итогами работы.
Общешкольные родительские  собранияЦель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

Слайд 10Классные родительские собрания



Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной

работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
Классные родительские собрания Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи

Слайд 11Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а

не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Примерная тематика консультаций для родителей:
1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Плохая память ребенка. Как ее развить?
3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4. Наказания детей. Какими им быть?
5. Тревожность детей. К чему она может привести?
6. Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления.
7. Грубость и непонимание в семье.
8. Талантливый ребенок в семье.
9. Друзья детей – друзья или враги?
10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
Рекомендации по проведению родительских собраний: 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.2. Тема

Слайд 12Родительские конференции
Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские

конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций.
Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.
Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Родительские конференции Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества,

Слайд 13Индивидуальные тематические консультации
Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия

классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
Индивидуальные тематические консультации Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она

Слайд 14Родительские вечера
Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год

без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос
Родительские вечера Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер –

Слайд 15Родительский тренинг
Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить

свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
Родительский тренинг Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию

Слайд 16Родительские ринги
Одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского

коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного  руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
Родительские ринги Одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде

Слайд 17План работы с родителями

План работы с родителями

Слайд 18План работы с родителями

План работы с родителями

Слайд 19Ожидаемые результаты.
1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного

потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.
7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

Ожидаемые результаты. 1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной,

Слайд 20«Мы знаем: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас, учителей!»

«Мы знаем: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас, учителей!»

Слайд 21Проект решения
1. Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей, через использование различных форм

сотрудничества с родителями.
2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей.
3. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству.
Проект решения1. Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями. 2. Вовлечение родителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть