Презентация, доклад на тему Семинар - практикум для учителей -логопедов:Использование ТРИЗ - технологий для развития речи дошкольников.

Содержание

Девиз: Развиваться! Развивать! Вдохновляться! Вдохновлять! Творить! Любить! Хотеть все знать! Чтоб лучшим педагогом стать!

Слайд 1Учитель –логопед МБДОУ ДС «Солнышко» г. Сурска:
Попова Г.А.

«Использование приемов ТРИЗ-технологий

в процессе формирования связной речи у детей дошкольного возраста»
Учитель –логопед МБДОУ ДС «Солнышко» г. Сурска:Попова Г.А. «Использование приемов ТРИЗ-технологий в процессе формирования связной речи у

Слайд 2Девиз:

Развиваться! Развивать! Вдохновляться! Вдохновлять! Творить! Любить! Хотеть все знать! Чтоб лучшим

педагогом стать!
Девиз:  Развиваться! Развивать! Вдохновляться! Вдохновлять! Творить! Любить! Хотеть все знать! Чтоб лучшим педагогом стать!

Слайд 3Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по проблеме

формирования у детей дошкольного возраста связной речи через активны методы обучения.

Задачи:
Уточнить знания педагогов по проблеме формирования связной речи у детей дошкольного возраста
Упражнять в умении применять технологии ТРИЗ в практической работе с детьми дошкольного возраста.
Упражнять умение общаться и вырабатывать единое мнение в команде, развивать у педагогов смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение.

Цель:  Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по проблеме       формирования у

Слайд 4Выбрать правильные ответы
1.Что из перечисленного не является формой коммуникативной функции

связной речи:
диалог
монолог
доклад
2. Какие умения развиваются в диалоге?
выслушать собеседника
задать вопрос
пересказ литературного произведения

Выбрать правильные ответы 1.Что из перечисленного не является формой коммуникативной функции связной речи:диалогмонолог доклад2. Какие умения развиваются

Слайд 53. Что из перечисленного не относится к типу монолога
описание
беседа
рассуждение
пересказ

рассказ
разговор воспитателя
4. Назовите типы высказываний
описание
предположение
повествование
рассуждение
доказательство
3. Что из перечисленного не относится к типу монологаописаниебеседа рассуждение пересказ рассказразговор воспитателя4. Назовите типы высказыванийописание предположениеповествование

Слайд 65. Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств,

действий?
повествование
описание
Рассуждение

6. Как называется текст , в котором развитие сюжета разворачивается во времени?
повествование
описание
рассуждение

5. Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? повествование описание Рассуждение6. Как называется

Слайд 77. Как называется текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку?
повествование
описание

рассуждение
8. Что лишнее в структуре повествования
вступление
завязка
перечисление
кульминация
описание
развязка
доказательство

7. Как называется текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку? повествование описание рассуждение8. Что лишнее в структуре повествованиявступление

Слайд 8Прием ТРИЗ «вхождение в картину»

Прием ТРИЗ «вхождение в картину»

Слайд 9 Игра “Черное - белое”

Игра “Черное - белое”

Слайд 10Речевая игра: “Ассоциации”
Луч согревает как -….
В снегу ноги утопают

как в -….
Ручей мчится как - ….
Ручей шумит как - ….
Листочки прилипают как - ….
Птицы шумят, ссорятся как -….
Почки набухают как - ….
Сосульки капают как - ….
Деревья покрываются листвой как -….
Речевая игра: “Ассоциации” Луч согревает как -…. В снегу ноги утопают как в -…. Ручей мчится как

Слайд 11Подбор антонимов
1.Правдивый
2. Экспорт.
3. Микро.
4. Авангард.
5. Нерадивый.


6. Эксцентричный.
7. Импорт.
8. Рыхлый.
9. Стремительный.
10. Тощий.
11. Неряшливый.
12. Объективный.

13. Макро.
14. Старательный.
15. Плотный.
16. Прозрачный.
17. Арьергард.
18. Упитанный.
19. Опрятный.
20. Субъективный.
21. Медленный.
22. Лживый.
23. Концентричный.
24. Мутный.

Подбор антонимов 1.Правдивый 2. Экспорт. 3. Микро. 4. Авангард. 5. Нерадивый. 6. Эксцентричный. 7. Импорт. 8. Рыхлый.

Слайд 12Подбор синонимов
1.Властелин.
2. Быстрый.
3. Материк.
4. Воля.
5. Портьера.

6. Владыка.
7. Истинный.
8. Свобода.
9. Континент.
10. Властитель.
11. Наготове.
12. Подлинный

13. Независимость.
14. Занавеска.
15. Повелитель.
16. Штора.
17. Стремительный.
18. Начеку.
19. Настоящий.
20. Гардина.
21. Господин.
22. Действительный.
23. Настороже.
24. Скорый.

Подбор синонимов 1.Властелин. 2. Быстрый. 3. Материк. 4. Воля. 5. Портьера. 6. Владыка. 7. Истинный. 8. Свобода.

Слайд 13. Переведите пословицы на русский язык

Сын леопарда - тоже леопард

(Африка).
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан).
Бойся тихой реки, а не шумной (Греция).
.  Переведите пословицы на русский язык Сын леопарда - тоже леопард (Африка). Верблюда под мостом не

Слайд 14Переведите пословицы на русский язык
Молчаливый рот - золотой рот (Германия).
Тот не

заблудится, кто спрашивает. (Финляндия).
Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция).

Переведите пословицы на русский языкМолчаливый рот - золотой рот (Германия). Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия). Ошпаренный

Слайд 15 Игра «Теремок» Цель: тренировать аналитическое мышление, учить выделять общие признаки

путем сравнения.
Игра «Теремок»   Цель: тренировать аналитическое мышление, учить выделять общие признаки  путем сравнения.

Слайд 16Упражнение «Телеграмма» Цель: развивать творческое воображение при составлении текста с использованием

цепочки слов.


Упражнение «Телеграмма»  Цель: развивать творческое воображение при составлении текста с использованием цепочки слов.

Слайд 17Составление загадок
Алгоритм мыслительных действий при составлении загадок:
Выбор объекта на картине.
Выбор модели

загадки.
Подбор характеристик и сравнение с другими объектами.
Выбор наиболее удачных сравнений.
Связка сравнений в единый текст загадки с помощью речевых оборотов: "как", "но не".
Составление загадокАлгоритм мыслительных действий при составлении загадок:Выбор объекта на картине.Выбор модели загадки.Подбор характеристик и сравнение с другими

Слайд 18Составление загадок

Составление загадок

Слайд 19Составление метафор
Берется объект 1 Про него и будет составлена метафора.
У

него выявляется специфическое свойство.
Выбирается объект 2 с таким же свойством .
Определяется место расположения объекта 1.
Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта 1.
Составить предложение с этими словами.
Составление метафорБерется объект 1 Про него и будет составлена метафора. У него выявляется специфическое свойство.Выбирается объект 2

Слайд 20«Системный оператор»
 С – система, т.е.объект, который находится в центре рассмотрения;
Н/С – надсистема, ближайшее

окружение объекта, система, частью которой является объект;
П/С – подсистема, структурная единица системы, части, из которых состоит сам объект.
«Системный оператор» С – система, т.е.объект, который находится в центре рассмотрения;Н/С – надсистема, ближайшее окружение объекта, система, частью которой является

Слайд 21“Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал

не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”
“Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не

Слайд 23Использован шаблон презентации источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г.

Балашов Сайт:http://pedsovet.su/

Использован шаблон презентации источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашов Сайт:http://pedsovet.su/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть