Слайд 1
Роль классного руководителя
по профилактике правонарушений
в
классе.
Учитель начальных классов.
Краснокиевская СШ.
Каленская Татьяна Николаевна
Слайд 2
Цель моей работы:
профилактика
и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
- Создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
- Оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;
- Сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
- Оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.
Слайд 4
Методы и формы:
ведение документации;
беседа;
наблюдение;
тестирование;
анкетирование;
анализ;
консультирование;
индивидуальная работа;
групповая
работа;
диагностика.
Слайд 5
1.Проводятся родительские собрания по ознакомлению
родителей с нормативно-правовыми документами по оказанию помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Слайд 6
2. Налаживается сотрудничество
школы по оказанию поддержки таким семьям, через социального педагога школы. Предоставляются многодетным малообеспеченным семьям, выделяются льготные оздоровительные путевки в летние лагеря, , бесплатные обеды для нуждающихся детей.
Слайд 8
3. В школе проводятся консультации психолога, социального педагога школы,
как родителей, так и детей, а также диагностическая работа с детьми, попавшими, в трудные жизненные ситуации.
Слайд 9
4. Как правило, провожу родительские
собрания со следующей тематикой: «Общение в семье. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье», «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие детей», «Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности ребенка» . «Детская агрессивность и её причины », «Кризисы взросления младшего школьника», «Дети и деньги», «Мой ребёнок их обманывает» «Наказание в семье. Как не перегнуть палку», часы общения с классом, направленные на воспитание нравственных качеств (доброта, толерантность, милосердие, дружба, взаимопонимание), беседы, направленные на профилактику пагубных и вредных привычек.
Слайд 10
5. Очень важно детей,
попавших в трудную жизненную ситуацию, стимулировать принимать участие во внеклассной, внеурочной работе, занятиях в кружках, секциях, в походах, экскурсиях, выезды в «Нептун»(аквапарк)
Слайд 11
6. Как учитель оказываю педагогическую
поддержку и помощь в подготовке домашних заданий, преодолении трудностей в обучении.
Слайд 14
7.Стараюсь создать теплый, доверительный
микроклимат в детском коллективе, чтобы каждому ребенку было комфортно.
профилактики разъясняю опасность насилия, ориентирую детей на то, чтобы, находясь в трудной жизненной ситуации, они в любой момент обращались за помощью к педагогу и психологу.
участие в акции «Дорога в школу» по оказанию материальной помощи детям из нуждающихся семей (собираем одежду, обувь, канцтовары
Слайд 21
Тест-игра «Какой вы родитель?»
1.
Сколько раз тебе повторять! –2 балла.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. –1 балл.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! – 1 балл.
4. И в кого ты только уродился! –2 балла.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1 балл.
6. Ну на кого ты похож (а)! –2 балла.
7. Я в твое время! –2 балла.
8. Ты моя опора и помощник (ца)! –1 балл.
9. Что за друзья у тебя! – 2 балла.
10. О чем ты только думаешь! – 2 балла.
11. Какая ты у меня умница! – 2 балла.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1 балл.
13. У всех дети как дети, а ты? –2 балла.
Слайд 22
Искусство воспитания
1.Считаете ли
вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным делам?
3 Интересуются ли они вашей работой?
4 Знаете ли вы друзей ваших детей?
5 Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
6 Проверяете ли вы, когда они учат уроки?
7. Есть ли у вас общие с ними дела, занятия и увлечения?
8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9. Во время проведения детских праздников предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, а не уходили из дома?
10 Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
11 А телевизионные передачи и фильмы?
12 Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13 Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, лыжных походах?