Презентация, доклад на тему Родительское собрание Роль домашнего задания презентация

Содержание

Д.И ПисаревЗнание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Слайд 1 Роль домашнего задания в

самообразовании школьника.


ГБОУ СОШ с.Елшанка
Подготовила и провела
кл.рук. 6 класса
Краснова Е.М.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Роль   домашнего    задания в    самообразовании

Слайд 2Д.И Писарев


Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д.И ПисаревЗнание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Слайд 3Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они

должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.

Слайд 4Возникает вопрос: Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают

на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой "горькой участи”?
Возникает вопрос: Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего

Слайд 5

Выполнение домашних заданий – это серьёзный труд.
Наша задача –

научить и приучить правильно, трудиться, не нанося вред здоровью; чтобы ребёнок был успешным.

Выполнение домашних заданий – это серьёзный труд. Наша задача – научить и приучить правильно, трудиться, не нанося

Слайд 6анкета

Нужно ли школьникам задавать домашние задания?

анкетаНужно ли школьникам задавать домашние задания?

Слайд 7Работа в группах


Каковы функции домашнего задания?

Работа в группах Каковы функции домашнего задания?

Слайд 8

Назначение домашнего задания

Назначение домашнего задания

Слайд 9Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за

выполняемое учебное задание
Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание

Слайд 10Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Формирование умения

добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей

Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников,

Слайд 11Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.).

Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.).

Слайд 12

Развитие творчества, воображения
Отрабатывает навыки и знания, полученные на уроке

Развивает организационные навыки и навыки управление временем
Стимулирует критическое мышление и подталкивает к решению проблем.
Развитие творчества, воображения Отрабатывает навыки и знания, полученные на уроке Развивает организационные навыки и навыки управление

Слайд 13Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Слайд 14анкета

Кто тебе помогает готовить уроки?

анкетаКто тебе помогает готовить уроки?

Слайд 15анкета

В чем заключается ваш контроль за выполнением дом. задания у

ребенка?
анкетаВ чем заключается ваш контроль за выполнением дом. задания у      ребенка?

Слайд 16анкета

В какое время садится ваш ребёнок за уроки?
Как вы думаете,

в какое правильное время должен выполнять ребенок домашнее задание?
анкетаВ какое время садится ваш ребёнок за уроки? Как вы думаете, в какое правильное время должен выполнять

Слайд 17Правильный ответ
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час

или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
Правильный ответПриступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из

Слайд 18анкета

Сколько в среднем уходит времени на выполнение устных и письменных

заданий?
анкетаСколько в среднем уходит времени на выполнение устных и письменных  заданий?

Слайд 19ответ
нормы продолжительности домашней подготовки к урокам:
по СанПиН домашнее задание

:
в 1 классе –не задают
во 2 классе – до 1,5 часов;
в 3–5 классе – до 2 часов;
в 6–7 классе – до 2,5 часов;
в 8 классе – до 3 часов;
в 9–11 классах – не более 4 часов.

ответнормы продолжительности домашней подготовки к урокам: 		 по СанПиН домашнее задание :в 1 классе –не задаютво 2

Слайд 20Работа в группах
Задание для группы 1.

Как должны вести

себя родители, увидев в работе ребенка ошибки
Работа в группах   Задание для группы 1.Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка

Слайд 21Ответ 1 группы
Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку,

где допущена ошибка; на слово с ошибкой;
Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Ответ 1 группыНе отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка; на слово с

Слайд 22Работа в группах
Задание для группы 2
Ребенок

просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям ?
Работа в группах     Задание для группы 2Ребенок просит маму отпустить его к другу

Слайд 23Ответ 2 группы
Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и

не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Ответ 2 группыНе стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное

Слайд 24Работа в группах
Задание для группы 3.

Ребенка долго

приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям ?
Работа в группах    Задание для группы 3.Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А

Слайд 25Ответ 3 группы
До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится

для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
Ответ 3 группыДо тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не

Слайд 26
Для начала вам следует помогать ученику и контролировать, как идет процесс.

А когда ребенок освоит этот способ, он вполне сможет обходиться и без помощи.
Для начала вам следует помогать ученику и контролировать, как идет процесс. А когда ребенок освоит этот способ,

Слайд 27
Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного

задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Чаще тренировать его память, внимание и мышление используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах
Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное,

Слайд 28Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Слайд 29Совет 1

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и

то же время, но и на постоянное рабочее время.
Совет 1Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на

Слайд 30Совет 2

Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно

быть убрано все, что отвлекает.
Совет 2Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает.

Слайд 31Совет 3
Для успешного выполнения ДЗ необходим четкий ритм занятий. Например, работает

ребенок 25-30 минут, а затем 5 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения
Совет 3Для успешного выполнения ДЗ необходим четкий ритм занятий. Например, работает ребенок 25-30 минут, а затем 5

Слайд 32Совет 4
Памятка «Садимся за уроки»
Садись за уроки всегда

в одно и то же время.
Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
Приготовь письменные принадлежности для занятий.
Убери со стола все лишнее.
Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Совет 4  Памятка  «Садимся за уроки»Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри

Слайд 33Совет 5
Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С

чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.
Совет 5Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных,

Слайд 34Совет 6 и 7
Приступать к выполнению ДЗ ребенку лучше всего через

1,5 – 2 часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению ДЗ
Совет 6 и 7Приступать к выполнению ДЗ ребенку лучше всего через 1,5 – 2 часа после возвращения

Слайд 35Совет 8 «главный»

Проверьте дневник ученика (есть ли там запись домашнего задания)
Ежедневно

контролируйте записи в дневнике
Совет 8 «главный»Проверьте дневник ученика (есть ли там запись домашнего задания)Ежедневно контролируйте записи в дневнике

Слайд 36

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы

вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

И.Кант.
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые

Слайд 37заключение
Любите своих детей!
Потребность в

любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.
заключение    Любите своих детей!  Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна

Слайд 38 Спасибо за внимание


Родительское собрание подготовила
Классный руководитель
6 класса
Краснова Е.М.

Спасибо за вниманиеРодительское собрание подготовила Классный руководитель 6 классаКраснова Е.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть