Слайд 1 Роль
домашнего
задания в
самообразовании школьника.
ГБОУ СОШ с.Елшанка
Подготовила и провела
кл.рук. 6 класса
Краснова Е.М.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Слайд 2Д.И Писарев
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Слайд 3Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они
должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский
Слайд 4Возникает вопрос: Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают
на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой "горькой участи”?
Слайд 5
Выполнение домашних заданий – это серьёзный труд.
Наша задача –
научить и приучить правильно, трудиться, не нанося вред здоровью; чтобы ребёнок был успешным.
Слайд 6анкета
Нужно ли школьникам задавать домашние задания?
Слайд 7Работа в группах
Каковы функции домашнего задания?
Слайд 8
Назначение домашнего задания
Слайд 9Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за
выполняемое учебное задание
Слайд 10Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Формирование умения
добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей
Слайд 11Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.).
Слайд 12
Развитие творчества, воображения
Отрабатывает навыки и знания, полученные на уроке
Развивает организационные навыки и навыки управление временем
Стимулирует критическое мышление и подталкивает к решению проблем.
Слайд 13Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Слайд 14анкета
Кто тебе помогает готовить уроки?
Слайд 15анкета
В чем заключается ваш контроль за выполнением дом. задания у
ребенка?
Слайд 16анкета
В какое время садится ваш ребёнок за уроки?
Как вы думаете,
в какое правильное время должен выполнять ребенок домашнее задание?
Слайд 17Правильный ответ
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час
или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
Слайд 18анкета
Сколько в среднем уходит времени на выполнение устных и письменных
заданий?
Слайд 19ответ
нормы продолжительности домашней подготовки к урокам:
по СанПиН домашнее задание
:
в 1 классе –не задают
во 2 классе – до 1,5 часов;
в 3–5 классе – до 2 часов;
в 6–7 классе – до 2,5 часов;
в 8 классе – до 3 часов;
в 9–11 классах – не более 4 часов.
Слайд 20Работа в группах
Задание для группы 1.
Как должны вести
себя родители, увидев в работе ребенка ошибки
Слайд 21Ответ 1 группы
Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку,
где допущена ошибка; на слово с ошибкой;
Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Слайд 22Работа в группах
Задание для группы 2
Ребенок
просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям ?
Слайд 23Ответ 2 группы
Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и
не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Слайд 24Работа в группах
Задание для группы 3.
Ребенка долго
приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям ?
Слайд 25Ответ 3 группы
До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится
для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
Слайд 26
Для начала вам следует помогать ученику и контролировать, как идет процесс.
А когда ребенок освоит этот способ, он вполне сможет обходиться и без помощи.
Слайд 27
Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного
задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Чаще тренировать его память, внимание и мышление используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах
Слайд 28Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Слайд 29Совет 1
Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и
то же время, но и на постоянное рабочее время.
Слайд 30Совет 2
Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно
быть убрано все, что отвлекает.
Слайд 31Совет 3
Для успешного выполнения ДЗ необходим четкий ритм занятий. Например, работает
ребенок 25-30 минут, а затем 5 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения
Слайд 32Совет 4
Памятка «Садимся за уроки»
Садись за уроки всегда
в одно и то же время.
Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
Приготовь письменные принадлежности для занятий.
Убери со стола все лишнее.
Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Слайд 33Совет 5
Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С
чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.
Слайд 34Совет 6 и 7
Приступать к выполнению ДЗ ребенку лучше всего через
1,5 – 2 часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению ДЗ
Слайд 35Совет 8 «главный»
Проверьте дневник ученика (есть ли там запись домашнего задания)
Ежедневно
контролируйте записи в дневнике
Слайд 36
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы
вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И.Кант.
Слайд 37заключение
Любите своих детей!
Потребность в
любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.
Слайд 38 Спасибо за внимание
Родительское собрание подготовила
Классный руководитель
6 класса
Краснова Е.М.