Слайд 1Отклонения в поведении подростков
Родительское собрание
в 8 классе.
01.10.2015.
Слайд 2Подростковый период-
остро протекающий период
от детства к взрослости
дисгармоничность в
строении личности,
свертывание прежде установившейся системы интересов,
протестующий характер поведения по отношению к взрослым.
Слайд 3Подростковый период:
положительные факторы
возрастает самостоятельность ребенка,
более разнообразными и содержательными становятся его
отношения с другими детьми и взрослыми,
расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности,
развивается ответственное отношение к себе, другим людям и т.д.
Слайд 4Девиантное поведение
«отклоняющееся (- от позднелат. deviatio - отклонение) поведение» - система
поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам: девиантные - нарушители общественного порядка.
Девианты демонстрируют антиобщественное поведение, не подлежащее суровым правовым санкциям (например, мелкое хулиганство) или наносящее вред, прежде всего, самому исполнителю (например, суицид).
Слайд 5 Аффективное поведение
Аффект - это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности
найти выход из критических, опасных ситуаций.
В основе -неудовлетворенность какими-либо жизненно важными для подростка потребностями или конфликт между ними.
Результат - соответствующие формы поведения в школе: повышенная обидчивость, упрямство, негативизм, драчливость, замкнутость, эмоциональная неустойчивость.
Слайд 6
Условиями для возникновения эффекта неадекватности является завышенные притязания в какой-либо области
деятельности или общения, невозможность найти в себе силы для решения проблем.
Неадекватные реакции подростка вызывают ответные действия окружающих, что еще больше усугубляет отрицательные аффективные переживания подростка, приводит к возникновению новых неадекватных поступков.
Слайд 7Стили семейных отношений, которые ведут к асоциальному поведению
Дисгармоничный стиль воспитательных
и внутрисемейных отношений (гиперопека, конфликтные ситуации, двойная - "для других" и "для себя" - мораль и т.д.);
Нестабильный стиль воспитательных влияний в неполной семье (ситуация развода, раздельное проживание детей и родителей);
Асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье.
Слайд 8Причины нарушения поведения
1. Дефекты семейного воспитания, приводящие к искажению нравственных качеств
личности.
2. Деформация ценностных ориентаций (несоответствие потребностей возможностям).
3. Отрицательное влияние ближайшего окружения.
4. Зависимость подростка от референтной группы.
5. Различные формы насилия по отношению к ребенку, в том числе в семье.
6. Эмоциональная неразвитость.
7. Недостаточная правовая информированность.
8. Незнание социальных норм.
9. Развод родителей.
10. Смерть близкого человека.
11. Низкая досуговая культура.
12. Особенности эмоционально-волевой сферы (неумение противостоять негативным влияниям).
Слайд 9Формы нарушения поведения
в грубом поведении с учителями;
конфликтность;
отказ выполнять требования старших;
отсутствие друзей в школьном коллективе;
совершение отрицательных поступков; (обижает младших; мешает общешкольной жизни).
Слайд 10Признаки скрытой недисциплинированности
Школьная недисциплинированность может носить как открытый характер, так и
завуалированный характер.
Равнодушие к мнению учителя, характерное отношение к учебным заданиям, скрытое игнорирование школьных требований
Слайд 11Причины ослабления
семейных связей
сверхзанятость родителей;
конфликтная ситуация в семье;
отсутствие
в семье благоприятной эмоциональной атмосферы; особенности подросткового возраста; типичные ошибки родителей в воспитании детей;
пьянство родителей;
случаи жестокого обращения с детьми…
Слайд 12Нарушение функции семьи: последствия
возникает психологическая напряженность и конфликтность внутрисемейных отношений,
родители
не в состоянии управлять воспитанием детей,
невозможно привить положительные качества, необходимые для становления полноценного члена общества (ребенок - жертва негативной социализации).
Слайд 13
Подростковое хамство как одна из форм девиантного (аффективного ) поведения
Слайд 14 «Подростку 14 лет, он рос добрым и спокойным воспитанным мальчиком. Сейчас
он уже, по его словам, полностью ощущает себя взрослым, но с этой взрослостью в нем появились совершенно новые черты — он перестал слушаться, все время грубит, пререкается, что бы ему ни сказали. Постоянно говорит: «Ага, сейчас!», «Ты мне не указывай!», «Что ты вообще понимаешь?»
Слайд 15Причины
подросткового хамства
агрессия –эмоция как реакция на изменения в поведении
взрослых, правилах или условий жизни, так подросток выражает свой протест против этого;
возрастной кризис - бурная эмоциональная реакция ребенка по любому поводу. Это защитная реакция от перенапряжения;
поиск границ дозволенного: главное «новообразование» подросткового возраста -«чувство взрослости», а грубость и хамство используются для обозначения своей территории при отстаивании права на свое личное мнение;
личный пример родителей;
Слайд 16Причины
подросткового хамства
неуверенность в правильности своих поступков;
конфликты с одноклассниками;
проблемы с
учебой как попытка привлечь внимание к своим проблемам;
влияние плохой компании – по принципу «Я - как все!»;
попустительство в воспитании;
отсутствие авторитета родителей.
Слайд 17
Сегодня в нашем обществе имеется серьезный
дефицит позитивного воздействия
на детей,
подростков, юношество
Слайд 18Советы родителям:
что же делать?
измените свое поведение (следить за речью
и манерой общения в семье);
уберите авторитарный стиль общения, начните выслушивать и принимать мнение подростка, т.е. создайте партнерские отношения;
спокойно реагируйте на выпады хамства подростка, не возмущайтесь, не показывайте своей растерянности, но и не игнорируйте их;
называйте плохим только его поведение, без перехода на личности;
Слайд 19Советы родителям:
что же делать?
научите ребенка выплескивать отрицательные эмоции и
передавать переживания в любой другой форме;
признайте его право быть самостоятельным (создайте ему маленькую автономию);
принимайте меры против того, что он матерится, сразу же, пока это не стало привычкой, например: введите наказание или материальную компенсацию за маты;
объясните ему, когда можно применять ругательства;
в любом возрасте не допускайте неуважения к себе, покажите, что вас надо уважать или вы не будете уважать его;
сопереживайте его проблемам, помогайте ему их разрешать, чаще показывайте, что вы его любите
Слайд 20Советы родителям:
что же делать?
не требуйте невозможного, если он поймет,
что выполнить ваши требования он не в состоянии, он будет защищаться с помощью хамства и грубости;
в семье должны существовать определенные правила поведения для всех, а не только для него, если для кого-то делается исключение, сразу надо обговаривать это;
даже после ссоры показывайте своему ребенку, что вы его любите, но все равно будете ругать за такие поступки.
Слайд 21
Самое главное в воспитании подростков - постоянный интерес к жизни, чтобы
не пропустить важных изменений и не допустить, чтобы ваша связь с ребенком не разорвалась.
Тогда он будет чувствовать себя уверенно, не будет хамить ни вам, ни другим.
Слайд 22Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в
своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://pedsovet.su/