Презентация, доклад на тему Родительское собрание Отклонения в поведении подростков

Содержание

Подростковый период- остро протекающий период от детства к взрослости дисгармоничность в строении личности,свертывание прежде установившейся системы интересов, протестующий характер поведения по отношению к взрослым.

Слайд 1Отклонения в поведении подростков
Родительское собрание
в 8 классе.
01.10.2015.

Отклонения в поведении подростковРодительское собрание в 8 классе.01.10.2015.

Слайд 2Подростковый период- остро протекающий период от детства к взрослости
дисгармоничность в

строении личности,
свертывание прежде установившейся системы интересов,
протестующий характер поведения по отношению к взрослым.
Подростковый период-  остро протекающий период  от детства к взрослости  дисгармоничность в строении личности,свертывание прежде

Слайд 3Подростковый период: положительные факторы
возрастает самостоятельность ребенка,
более разнообразными и содержательными становятся его

отношения с другими детьми и взрослыми,
расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности,
развивается ответственное отношение к себе, другим людям и т.д.
Подростковый период:  положительные факторывозрастает самостоятельность ребенка,более разнообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и

Слайд 4Девиантное поведение
«отклоняющееся (- от позднелат. deviatio - отклонение) поведение» - система

поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам: девиантные - нарушители общественного порядка.
Девианты демонстрируют антиобщественное поведение, не подлежащее суровым правовым санкциям (например, мелкое хулиганство) или наносящее вред, прежде всего, самому исполнителю (например, суицид).

Девиантное поведение«отклоняющееся (- от позднелат. deviatio - отклонение) поведение» - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым

Слайд 5 Аффективное поведение
Аффект - это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности

найти выход из критических, опасных ситуаций.
В основе -неудовлетворенность какими-либо жизненно важными для подростка потребностями или конфликт между ними.
Результат - соответствующие формы поведения в школе: повышенная обидчивость, упрямство, негативизм, драчливость, замкнутость, эмоциональная неустойчивость.

Аффективное поведение	 Аффект - это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных

Слайд 6
Условиями для возникновения эффекта неадекватности является завышенные притязания в какой-либо области

деятельности или общения, невозможность найти в себе силы для решения проблем.
Неадекватные реакции подростка вызывают ответные действия окружающих, что еще больше усугубляет отрицательные аффективные переживания подростка, приводит к возникновению новых неадекватных поступков.

Условиями для возникновения эффекта неадекватности является завышенные притязания в какой-либо области деятельности или общения, невозможность найти в

Слайд 7Стили семейных отношений, которые ведут к асоциальному поведению
Дисгармоничный стиль воспитательных

и внутрисемейных отношений (гиперопека, конфликтные ситуации, двойная - "для других" и "для себя" - мораль и т.д.);
Нестабильный стиль воспитательных влияний в неполной семье (ситуация развода, раздельное проживание детей и родителей);
Асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье.
Стили семейных отношений, которые ведут к асоциальному поведению Дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений (гиперопека, конфликтные ситуации,

Слайд 8Причины нарушения поведения
1. Дефекты семейного воспитания, приводящие к искажению нравственных качеств

личности.
2. Деформация ценностных ориентаций (несоответствие потребностей возможностям).
3. Отрицательное влияние ближайшего окружения.
4. Зависимость подростка от референтной группы.
5. Различные формы насилия по отношению к ребенку, в том числе в семье.
6. Эмоциональная неразвитость.
7. Недостаточная правовая информированность.
8. Незнание социальных норм.
9. Развод родителей.
10. Смерть близкого человека.
11. Низкая досуговая культура.
12. Особенности эмоционально-волевой сферы (неумение противостоять негативным влияниям).


Причины нарушения поведения 1. Дефекты семейного воспитания, приводящие к искажению нравственных качеств личности. 2. Деформация ценностных ориентаций

Слайд 9Формы нарушения поведения
в грубом поведении с учителями;
конфликтность;
отказ выполнять требования старших;


отсутствие друзей в школьном коллективе;
совершение отрицательных поступков; (обижает младших; мешает общешкольной жизни).
Формы нарушения поведенияв грубом поведении с учителями;конфликтность; отказ выполнять требования старших; отсутствие друзей в школьном коллективе; совершение

Слайд 10Признаки скрытой недисциплинированности
Школьная недисциплинированность может носить как открытый характер, так и

завуалированный характер.
Равнодушие к мнению учителя, характерное отношение к учебным заданиям, скрытое игнорирование школьных требований
Признаки скрытой недисциплинированностиШкольная недисциплинированность может носить как открытый характер, так и завуалированный характер. Равнодушие к мнению учителя,

Слайд 11Причины ослабления семейных связей
сверхзанятость родителей;
конфликтная ситуация в семье;
отсутствие

в семье благоприятной эмоциональной атмосферы; особенности подросткового возраста; типичные ошибки родителей в воспитании детей;
пьянство родителей;
случаи жестокого обращения с детьми…

Причины ослабления  семейных связей сверхзанятость родителей; конфликтная ситуация в семье; отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы;

Слайд 12Нарушение функции семьи: последствия
возникает психологическая напряженность и конфликтность внутрисемейных отношений,
родители

не в состоянии управлять воспитанием детей,
невозможно привить положительные качества, необходимые для становления полноценного члена общества (ребенок - жертва негативной социализации).

Нарушение функции семьи: последствиявозникает психологическая напряженность и конфликтность внутрисемейных отношений, родители не в состоянии управлять воспитанием детей,

Слайд 13
Подростковое хамство как одна из форм девиантного (аффективного ) поведения

Подростковое хамство как одна из форм девиантного (аффективного ) поведения

Слайд 14 «Подростку 14 лет, он рос добрым и спокойным воспитанным мальчиком. Сейчас

он уже, по его словам, полностью ощущает себя взрослым, но с этой взрослостью в нем появились совершенно новые черты — он перестал слушаться, все время грубит, пререкается, что бы ему ни сказали. Постоянно говорит: «Ага, сейчас!», «Ты мне не указывай!», «Что ты вообще понимаешь?»
«Подростку 14 лет, он рос добрым и спокойным воспитанным мальчиком. Сейчас он уже, по его словам, полностью

Слайд 15Причины подросткового хамства
агрессия –эмоция как реакция на изменения в поведении

взрослых, правилах или условий жизни, так подросток выражает свой протест против этого;
возрастной кризис - бурная эмоциональная реакция ребенка по любому поводу. Это защитная реакция от перенапряжения;
поиск границ дозволенного: главное «новообразование» подросткового возраста -«чувство взрослости», а грубость и хамство используются для обозначения своей территории при отстаивании права на свое личное мнение;
личный пример родителей;
Причины  подросткового хамства  агрессия –эмоция как реакция на изменения в поведении взрослых, правилах или условий

Слайд 16Причины подросткового хамства
неуверенность в правильности своих поступков;
конфликты с одноклассниками;
проблемы с

учебой как попытка привлечь внимание к своим проблемам;
влияние плохой компании – по принципу «Я - как все!»;
попустительство в воспитании;
отсутствие авторитета родителей.


Причины  подросткового хамства  неуверенность в правильности своих поступков;конфликты с одноклассниками;проблемы с учебой как попытка привлечь

Слайд 17
Сегодня в нашем обществе имеется серьезный
дефицит позитивного воздействия
на детей,

подростков, юношество
Сегодня в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на детей, подростков, юношество

Слайд 18Советы родителям: что же делать?
измените свое поведение (следить за речью

и манерой общения в семье);
уберите авторитарный стиль общения, начните выслушивать и принимать мнение подростка, т.е. создайте партнерские отношения;
спокойно реагируйте на выпады хамства подростка, не возмущайтесь, не показывайте своей растерянности, но и не игнорируйте их;
называйте плохим только его поведение, без перехода на личности;
Советы родителям:  что же делать?  измените свое поведение (следить за речью и манерой общения в

Слайд 19Советы родителям: что же делать?
научите ребенка выплескивать отрицательные эмоции и

передавать переживания в любой другой форме;
признайте его право быть самостоятельным (создайте ему маленькую автономию);
принимайте меры против того, что он матерится, сразу же, пока это не стало привычкой, например: введите наказание или материальную компенсацию за маты;
объясните ему, когда можно применять ругательства;
в любом возрасте не допускайте неуважения к себе, покажите, что вас надо уважать или вы не будете уважать его;
сопереживайте его проблемам, помогайте ему их разрешать, чаще показывайте, что вы его любите
Советы родителям:  что же делать?  научите ребенка выплескивать отрицательные эмоции и передавать переживания в любой

Слайд 20Советы родителям: что же делать?
не требуйте невозможного, если он поймет,

что выполнить ваши требования он не в состоянии, он будет защищаться с помощью хамства и грубости;
в семье должны существовать определенные правила поведения для всех, а не только для него, если для кого-то делается исключение, сразу надо обговаривать это;
даже после ссоры показывайте своему ребенку, что вы его любите, но все равно будете ругать за такие поступки.

Советы родителям:  что же делать?  не требуйте невозможного, если он поймет, что выполнить ваши требования

Слайд 21
Самое главное в воспитании подростков - постоянный интерес к жизни, чтобы

не пропустить важных изменений и не допустить, чтобы ваша связь с ребенком не разорвалась.
Тогда он будет чувствовать себя уверенно, не будет хамить ни вам, ни другим.

Самое главное в воспитании подростков - постоянный интерес к жизни, чтобы не пропустить важных изменений и не

Слайд 22Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в

своей презентации вы должны указать
источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть