Презентация, доклад на тему Родительский клуб. Подростковый конформизм или Хочу быть как все

Содержание

Психологическая защита Психогенные (имеющие корни в психике) способы избавления неприятных переживаний, имеющих объективные корни, личностное значение, но без решения реальных проблем, через тот или иной вид самообмана.Реальная жизнь, как известно, вещь весьма сложная: многогранная, запутанная, непредсказуемая и

Слайд 1КОНФОРМИЗМ
Или «Хочу быть как все»
Психолог МБОУ «Гимназия №1»
Светлана Михайловна Хайретдинова

КОНФОРМИЗМИли «Хочу быть как все»Психолог МБОУ «Гимназия №1» Светлана Михайловна Хайретдинова

Слайд 2Психологическая защита
 Психогенные (имеющие корни в психике) способы избавления неприятных переживаний, имеющих

объективные корни, личностное значение, но без решения реальных проблем, через тот или иной вид самообмана.
Реальная жизнь, как известно, вещь весьма сложная: многогранная, запутанная, непредсказуемая и т.д. человек слишком часто сталкивается со сложными и лишь частично понятными явлениями. При этом он может управлять сам собой лишь до некоторой степени.
С другой стороны, с самого раннего возраста человек понимает, что управлять своим настроением, даже своими эмоциями можно с помощью мыслей. Вспомнил смешной анекдот - настроение немного улучшилось. Внушил себе, что скоро найдешь клад или богатого супруга, - настроение совсем хорошим стало. Равно и наоборот: вспомнил грустную историю - расстроился, вспомнил про свой плохой внешний вид - совсем плохо стало на душе.
Эти два обстоятельства и рождают вкупе тот феномен, который назвали психологической защитой. В сложных жизненных ситуациях - когда или уже нет сил решать замысловатые задачи, или когда эти задачи в принципе не могут быть решены, или по иной причине - вступает (может вступить) психологическая защита.

Психологическая защита Психогенные (имеющие корни в психике) способы избавления неприятных переживаний, имеющих объективные корни, личностное значение, но без

Слайд 3Виды психологической защиты
Вытеснение
Замещение
Изоляция
Отрицание
Проекция
Фиксация
Эскапизм

Виды психологической защитыВытеснениеЗамещениеИзоляцияОтрицаниеПроекцияФиксацияЭскапизм

Слайд 4Конформизм
Это явление, заключающееся в социальной мимикрии – человек или социальная группа

«делают как все», стараясь ничем не отличаться от других людей или социальных групп.
На психологическом уровне конформизм часто выступает как психологическая защита.
Если человек избегает личной ответственности за принятие сложных решений, если он не чувствует, что готов своим разумом разобраться в сложной жизненной проблеме, определить для себя приоритеты, он может прибегнуть к конформизму – и будет делать как все:
«Все мои подружки идут в медицинский,
ну и я вместе с ними».

КонформизмЭто явление, заключающееся в социальной мимикрии – человек или социальная группа «делают как все», стараясь ничем не

Слайд 5«Конформность»
личностная особенность – склонность к конформному поведению.
ВЕДОМЫЙ

«Конформность»личностная особенность – склонность к конформному поведению.ВЕДОМЫЙ

Слайд 6Социальная мимикрия (конформизм) у детей
Желание слиться с группой,
Желание ничем не выделяться,

отвечающее потребности в безопасности

Социальная мимикрия (конформизм) у детейЖелание слиться с группой, Желание ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности

Слайд 7Социальная мимикрия Конформизм
Дети, особенно в подростковом возрасте считают себя уникальной личностью, в

то же время стремятся ОСОБЕННО внешне ничем не отличаться от сверстников.
Ребёнок может переживать отсутствие куртки — такой же, как у всех в его компании, — как трагедию.
Ребёнок стремится к сверстникам, жаждет их принятия и понимания
Социальная мимикрия КонформизмДети, особенно в подростковом возрасте считают себя уникальной личностью, в то же время стремятся ОСОБЕННО

Слайд 8Почему?
Общество оказывает огромное давление вынуждая приспосабливаться к групповым стандартам Удивительно, насколько дети

боятся друг друга.
Боятся, что кто-то будет смеяться над ними, или что совершат ошибку у всех на глазах.
Это заставляет их ограничивать свое поведение до таких действий, при которых они чувствуют себя абсолютно уверенно и вне досягаемости для насмешек.

Дети часто поступают так, чтобы дать другим как можно меньше поводов посмеяться над ними.


Почему? Общество оказывает огромное давление вынуждая приспосабливаться к групповым стандартам Удивительно, насколько дети боятся друг друга. Боятся,

Слайд 9Почему?
Боязнь отверженности  Когда вы чувствуете себя глупо и неуверенно, когда вы сами

себе не нравитесь, тогда вы очень боитесь насмешек и того, что друзья вас отвергнут.
Ваши проблемы кажутся вам из без того слишком серьезными, чтобы осложнять их несогласием с большинством.
И вы одеваетесь как все, говорите как все, и все ваши идеи становятся такими, как у всех.
Вы боитесь поднять руку, когда
знаете правильный ответ, или
выразить свое собственное мнение.
Вы стараетесь вести себя как
можно «безопаснее».
Почему?Боязнь отверженности  Когда вы чувствуете себя глупо и неуверенно, когда вы сами себе не нравитесь, тогда вы

Слайд 10Почему?
Поиск авторитетов.
Их тянет к своим сверстникам, к которым они больше

прислушиваются и ищут среди них сильных авторитетов. Для ребенка авторитет – вовсе не положительный персонаж, а чаще отрицательный.
Их привлекает смелость и сила, они ищут проявление силы и встают на сторону этой силы.
К сожалению, чаще всего, этим сильным и авторитетным примером для ребенка и служит плохая компания.
Кто еще может так агрессивно бороться
с устоями мира. Вспомните, все революционеры
были достаточно молодыми и амбициозными людьми.
В силу своего возраста они хотят быть смелыми.
Противостояние. Они пойдут за всем
неординарным, за теми, кто противостоят устоям
и родителям, всему социуму.

Почему? Поиск авторитетов. Их тянет к своим сверстникам, к которым они больше прислушиваются и ищут среди них

Слайд 11Почему?
Популярность. Каждый подросток желает быть популярным, ваш не исключение. О чем

больше всего говорят на школьных и родительских собраниях, в классе среди учеников. Конечно же, не об отличниках или о каком-нибудь ученике, который выиграл в конкурсе «Юный художник». Там чаще всего звучат имена бунтарей. Тех, кто курят за школьным двором, или же тех, кто избил жестоко своего сверстника, кто срывает уроки, а домой приходит далеко за полночь. Эта популярность и привлекает подростков.
Принятие. «Я хочу быть как все». Подростки, хотят ощущать себя частью чего-то. Быть принятыми в компании, ведь в этом возрасте у них развито чувство «за компанию». Они за компанию и ради компании начинают курить, пробуют алкоголь, наркотики, сексуальные отношения. Они кричат своим родителям «Я хочу быть как все».
Они хотят найти себя в этом обществе.
«Не мешай мне найти себя» –
кричат они своими поступками
и отношением.

Почему? Популярность. Каждый подросток желает быть популярным, ваш не исключение. О чем больше всего говорят на школьных

Слайд 12Конформизм — всегда ли это плохо?
Человек, как известно, это социальное существо.


Поэтому нельзя рассматривать конформизм (основанный в том числе, как уже говорилось, на инстинкте подражания) как сугубо отрицательное явление.
Основная польза от конформизма – объединение усилий людей для достижения общей цели.
И самый главный вопрос в какую сторону нацелены эти цели.

Конформизм — всегда ли это плохо?Человек, как известно, это социальное существо. Поэтому нельзя рассматривать конформизм (основанный в

Слайд 14Давление со стороны сверстников опасно!
Конформизм вредит!
И это происходит всякий раз,

когда ребенку не хватает мужества сделать что-то такое, что отличало бы его от друзей.  «Ну давай, Юра. Что с тобой? Боишься? Эй, парни, у нас тут маменькин сыночек объявился! Он боится, что папочка узнает. И кто бы мог подумать, что этот крутой парень струсит! Давай, слюнтяй! Пробуй, тебе понравится».

Давление со стороны сверстников опасно!Конформизм вредит! И это происходит всякий раз, когда ребенку не хватает мужества сделать

Слайд 15В чем опасность конформизма?
Конформных детей легко убедить не только в правильных

и добрых идеях, но и в жестоких. Поэтому особое внимание необходимо уделять послушным детям, ведь именно они наиболее внушаемы.  
Если «беспрекословный ребенок» выходит на улицу…
В чем опасность конформизма? Конформных детей легко убедить не только в правильных и добрых идеях, но и

Слайд 16«-» конформизма
Стиль демонстрации пренебрежения к другим людям
Агрессия
Эгоизм
Постоянное недовольство
Непокорность


Бунтарство
Неконтролируемый гнев
Отсутствию проявления доброты
Отсутствием искренности

«-» конформизмаСтиль демонстрации пренебрежения к другим людям Агрессия Эгоизм Постоянное недовольствоНепокорность БунтарствоНеконтролируемый гнев Отсутствию проявления доброты Отсутствием

Слайд 17Детский конформизм может развивать тенденции к таким позициям, как:
Релятивизм (отсутствие абсолютных

жизненных принципов, где каждый сам решает, что есть справедливость и где нравственные принципы меняются в зависимости от обстоятельств);
Индивидуализм (нет более высокой цели, чем собственное благополучие и удовольствие);
Сенсуализм (чувства наиважнейший жизненный ориентир);
Презентизм (сосредоточенность на сиюминутном, желание получить всё сразу без усилий);
Материализм (отсутствие духовного мира и сосредоточенность на материальных благах);
Виктимизм (отсутствие всякого чувства ответственности, социальный инфантилизм).

Детский конформизм может развивать тенденции к таким позициям, как: Релятивизм (отсутствие абсолютных жизненных принципов, где каждый сам

Слайд 18Индивидуальность
(от лат. individuum — неделимое, особь) — неповторимость, уникальность свойств человека

При анализе индивидуально психологических различий  индивидуальность  
понимается как 
своеобразие психологических свойств человека, проявляющееся в разных сферах 
(интеллекте, темпераменте, личности). 
В этом контексте  проявления свойств отдельного человека противопоставляются их типичным проявлениям 

Индивидуальность(от лат. individuum — неделимое, особь) — неповторимость, уникальность свойств человекаПри анализе индивидуально психологических различий  индивидуальность  понимается как своеобразие психологических свойств человека, проявляющееся в разных сферах (интеллекте, темпераменте, личности). В этом контексте  проявления свойств отдельного человека противопоставляются их типичным проявлениям 

Слайд 19А.Г.Асмолов
«Индивидом рождаются, 
личностью становятся, 

а индивидуальность
отстаивают»

А.Г.Асмолов«Индивидом рождаются,       личностью становятся,          а индивидуальность

Слайд 20Что делать? Рекомендации родителям
1. Развивайте критичность мышления ребёнка
Умение трезво оценивать информацию

и логически мыслить позволит
быть ребенку самостоятельными и независимыми.
2. Золотое правило «Не сотвори себе кумира»
Главные вопросы, которые ребенок должен уметь себе задавать:  Так ли
это на самом деле? Кто сказал, что это так, а не иначе? Кому может быть
выгодно так утверждать?
3. Учить ребенка быть честным
Важно отличать свое частное мнение от истины.
4. Учить ребенка быть мужественным
Пойти против большинства всегда страшно.
Что делать?  Рекомендации родителям1. Развивайте критичность мышления ребёнкаУмение трезво оценивать информацию и логически мыслить позволитбыть ребенку

Слайд 21Развитие индивидуальности
Разговаривайте и действуйте как взрослый.

Не соперничайте с ребёнком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности..
Одобряйте ребёнка и поддерживайте его сильные стороны.
Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.
Избегайте акцентировать слабые стороны.
При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.
Помогите ребёнку самостоятельно мыслить.
Не усиливайте зависимость от вас.
Ребенок должен уметь говорить «НЕТ»

Развитие индивидуальностиРазговаривайте и действуйте как взрослый.      Не соперничайте с ребёнком, ведя себя,

Слайд 22Развитие индивидуальности
Говорите языком, который поможет развить независимость:
«Это твой выбор»,


«Сам реши этот вопрос»,
«Ты можешь отвечать за это»,
«Это твоё решение».
Избегайте громких фраз и проповедей.
Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…».

Развитие индивидуальности Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь

Слайд 23Развитие индивидуальности
Уважайте потребность в уединении, в личной жизни.

Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.
Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься».
Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
Избегайте неоднозначных высказываний.
Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.
Избегайте крайностей:
давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».

Развитие индивидуальностиУважайте потребность в уединении, в личной жизни.       Этот принцип требует

Слайд 24Развитие индивидуальности
Принимайте и любите своего ребенка без условий.

Именно такая любовь и принятие позволят вашему ребенку чувствовать себя в безопасности. Не найдя принятия дома, подросток ищет его на «улице».
Развивайте у ребенка адекватную самооценку.
Под влияние чаще всего попадают подростки с заниженной самооценкой. Те, которые не могут отстоять свою точку зрения. Так, сказать «ведомые». Их потребность в том, чтобы их вели и указывали что делать. Конечно же, в развитие адекватной самооценки важную роль играют именно родители. Чем выше самооценка вашего ребенка, тем меньше шансов, что ребенок потеряется в чужом мнении. Научитесь ценить вашего ребенка не по делам и по поступкам, а за то, что он просто есть в вашей жизни. Цените его личность, его чувства, его черты характера, даже те, которые вам не нравятся. Например, медлительность.
Хвалите ребёнка.
Никогда похвала не была лишней. Пользуйтесь принципом: прежде чем отругать, скажите минимум три комплимента.
Благодарите ребёнка за помощь.
Возьмите за правило благодарить подростка за любую мелочь.

Развитие индивидуальностиПринимайте и любите своего ребенка без условий.     Именно такая любовь и принятие

Слайд 25Рекомендации родителям
Просите у ребёнка прощение, если вы виноваты. Делайте это первыми.
Говорите

ласковые слова и обнимайте.
Дети нуждаются в этом, хоть и скрывают и даже стесняются этих проявлений. Особенно это касается девочек-подростков. Если папа не проявляет к дочери теплые чувства, она пойдет искать их у других мужчин.
Выслушивайте всегда и везде, как бы заняты вы не были.
Если родители в какой-то момент перестали выслушивать своего ребенка, из-за занятости, он найдет «свободные уши» на улице. И впредь перестанет к вам обращаться.
Ребенок должен знать что он любим и он не одинок

Рекомендации родителямПросите у ребёнка прощение, если вы виноваты. Делайте это первыми.Говорите ласковые слова и обнимайте.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть