Презентация, доклад на тему Речевая готовность ребёнка к школе

Предпосылки для успешного обучения- хорошее физическое развитие ребенка- развитый физический слух- развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика- нормальное функционирование ЦНС- владение знаниями и представлениями об окружающем мире- произвольное внимание, опосредованное запоминание- умение слушать учителя и

Слайд 1Речевая готовность ребенка к школе




Советы родителям

Речевая готовность ребенка к школеСоветы родителям

Слайд 2Предпосылки для успешного обучения
- хорошее физическое развитие ребенка
- развитый физический слух
-

развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика
- нормальное функционирование ЦНС
- владение знаниями и представлениями об окружающем мире
- произвольное внимание, опосредованное запоминание
- умение слушать учителя и принимать учебную задачу
- познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность
- коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми и взрослыми работе, сотрудничеству, взаимопомощи


Предпосылки для успешного обучения- хорошее физическое развитие ребенка- развитый физический слух- развитая мелкая моторика пальцев рук, общая

Слайд 3Критерии речевой готовности к школьному обучению

1. Сформированность звуковой стороны речи
2.Сформированность фонематических

процессов
3. Сформированность слоговой структуры слова
3. Достаточный словарный запас
4. Умение пользоваться разными способами словообразования
5. Сформированность грамматического строя речи
6. Владение связной речью
7. Речевая коммуникация
8. Сформированность мелкой моторики
Критерии  речевой готовности к школьному обучению1. Сформированность звуковой стороны речи2.Сформированность фонематических процессов 3. Сформированность слоговой структуры

Слайд 4Сформированность звуковой стороны речи

В норме вся звуковая сторона речи должна быть

усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам
правильное произношение всех звуков родного языка
различение звуков на слух и в произношении
произношение звуков в различных словах, во фразовой речи
не пропускать, не искажать, не заменять другими
Сформированность звуковой стороны речи В норме вся звуковая сторона речи должна быть  усвоена ребёнком полностью к

Слайд 5Сформированность фонематических процессов – основа успешного усвоения чтения и письма
1. Фонематический

слух – часть физиологического слуха
различения неречевых звуков
различении высоты, силы, тембра голоса
дифференциации слогов и фонем

2. Фонематическое фосприятие - формируется в процессе специального обучения (звуко-буквенный анализ и синтез)
умение выделять звук на фоне слова
слышать и выделять первый и последний звук в слове
определять позицию звука в слове (начало, середина, конец)
определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим
называть слова с заданным звуком
уметь составлять слова из звуков
Сформированность фонематических процессов – основа успешного усвоения чтения и письма1. Фонематический слух – часть физиологического слухаразличения неречевых

Слайд 6Сформированность слоговой структуры слова
Ребенку 6 -7 лет доступны

слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.
Сформированность слоговой структуры слова   Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь,

Слайд 7Словарный запас
К 7 годам у ребёнка словарный запас (около 3000 слов)


В своей речи он должен:
активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные)
уметь подбирать антонимы, синонимы
подбирать обобщающие понятия для группы предметов




понимать переносное значение иносказательных выражений





Понимать многозначность слов
Словарный запасК 7 годам у ребёнка словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он должен: активно

Слайд 8Сформированность грамматического строя речи:
должен уметь пользоваться разными способами словообразования и

словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
образовывать слова в нужной форме,
образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам,
понимать и употреблять предлоги,
согласовывать числительные и прилагательные с существительными
Сформированность  грамматического строя речи: должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с

Слайд 9Связная речь
К 7 годам ребёнок должен уметь:
пересказывать небольшие по объёму рассказы

и сказки
составлять рассказ по картинке
составлять рассказ по серии картин
отвечать на вопросы по тексту
При пересказе (рассказе) обращается внимание на:
понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
лексику (полнота и точность использования слов),
грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения)
Связная речьК 7 годам ребёнок должен уметь:пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказкисоставлять рассказ по картинкесоставлять рассказ

Слайд 10Речевая коммуникация
Ребёнок должен быть достаточно активен в общении
уметь слушать и

понимать речь
строить общение с учетом ситуации
легко входить в контакт с детьми и взрослыми
ясно и последовательно выражать свои мысли
пользоваться формами речевого этикета
Речевая коммуникацияРебёнок должен быть достаточно активен в общении уметь слушать и понимать речь строить общение с учетом

Слайд 11Сформированность мелкой моторики
пальчиковая гимнастика
игры с прищепками
использование шариков су-джок и

иппликатора Кузнецова,
обведение и штриховка предметов,
шнуровка
нанизывание бусинок
аппликации, лепка, плетение
вырезание ножницами и т.д.
Сформированность мелкой моторикипальчиковая гимнастика игры с прищепками использование шариков су-джок и иппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов,

Слайд 12Советы родителям
Создайте в семье условия, благоприятные для общего и речевого

развития детей.
Работайте над развитием познавательных способностей ребенка внимание; мышление; память Упражнения: «Исправь ошибку в предложении», «Придумай сказку, рассказ». Разучивайте маленькие стихи.
Развивайте мелкую моторику ребенка: рисуйте; раскрашивайте; лепите из пластилина и глины; играйте с массажными мячиками, соберите бусы, покатайте в руках мелкие камешки, заплетите косы кукле, зашнуруйте ботиночки и т.п.
Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием относитесь к тому, что многое не будет получаться сразу, даже если это кажется элементарным. Проводите целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи.
Следите за своей речью. Речь окружающих должна быть четкой, ясной, грамотной.
Прививайте: аккуратность; усидчивость; терпение.
Приучайте ребенка к самообслуживанию.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми, как бы они не были вам симпатичны или наоборот!!!
Советы родителям Создайте в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей.Работайте над развитием познавательных способностей

Слайд 13Родителям стоит задуматься, если к 6 - 7 годам ребенок
негативно

относится к любой умственной деятельности
не любит отвечать на вопросы, не любит слушать чтение
не может подчиняться правилам
не умеет ориентироваться на заданную систему требований
не умеет слушать говорящего и воспроизводить задания
не умеет воспроизводить задание на основе зрительного восприятия образца


Родителям стоит задуматься,  если к 6 - 7 годам ребенок негативно относится к любой умственной деятельности

Слайд 14Спасибо за внимание !
Уважаемые родители! Занимаясь и разговаривая с ребенком, вы

не только расширяете его представления об окружающем мире, не только развиваете его речь, память, мышление и воображение, но и формируете доверительные, теплые отношения.


Спасибо за внимание !Уважаемые родители! Занимаясь и разговаривая с ребенком, вы не только расширяете его представления об

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть