Презентация, доклад на тему Ребенок с ОВЗ - мы вместе!

Содержание

«Инклюзивное образование в школах, особенности вариантов обучения по АООП Работу выполнила Крылаткова С.Е.

Слайд 1Заседание РМО Учителей логопедов
21.11.2018г.
МКОУ ДПО «УМОЦ»
«РЕБЕНОК С ОВЗ-МЫ ВМЕСТЕ!»

Заседание РМО Учителей логопедов21.11.2018г.МКОУ ДПО «УМОЦ»«РЕБЕНОК С ОВЗ-МЫ ВМЕСТЕ!»

Слайд 2«Инклюзивное образование в школах, особенности вариантов обучения по АООП
Работу выполнила

Крылаткова С.Е.
«Инклюзивное образование в школах, особенности вариантов обучения по АООП Работу выполнила Крылаткова С.Е.

Слайд 3Правовые документы
1.Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 г. №ВК -1074/07 о «О

совершенствовании деятельности психолого-медико педагогических комиссий»
2.Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК -452 /07 «О ведении ФГОС ОВЗ»
3.Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г.№26 «Об утверждении СанПиН»2.4.2.3286-15«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3.ФЗ №273-фз от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»
Правовые документы1.Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 г. №ВК -1074/07 о «О совершенствовании деятельности психолого-медико педагогических комиссий»2.Письмо Министерства

Слайд 4Понятие «инклюзии» в образовании
«Инклюзивное» образование – это признание ценности различий всех

детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система,
где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается
под ребёнка, а не ребёнок под систему.
Понятие «инклюзии» в образовании«Инклюзивное» образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению,

Слайд 5Дети посещают ОО ( рядом с домом).

Индивидуальное детское обучение поддерживается совместной

работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку.

Методология направлена на поддержку детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей).

Все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными.

Дети посещают ОО ( рядом с домом).Индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми,

Слайд 6Условия успешной инклюзии

Условия успешной инклюзии

Слайд 7Принципы инклюзивного образования
1. Принцип индивидуального подхода
2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка
3.

Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников

4. Принцип междисциплинарного подхода

5. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания

6. Принцип партнерского взаимодействия с семьей

Принципы инклюзивного образования1. Принцип индивидуального подхода2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка3. Принцип активного включения в образовательный процесс

Слайд 8Принцип междисциплинарного подхода
Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного,

междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель/ учитель, логопед, социальный педагог, психолог, дефектолог, при участии всех участников учебного процесса ), работающие в классе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, т.е. маршрут, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу/ класс в целом.
Принцип междисциплинарного подхода   Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке

Слайд 9 Тьютор – занимается индивидуальным сопровождением детей с ОВЗ,

знает особенности сопровождаемого ребенка (знаком с результатами диагностики междисциплинарного консилиума). Постоянно поддерживает отношения с родителями, знакомя их с достижениями и трудностями ребенка. Тьютор участвует в обсуждении диагностических результатов и реализации индивидуального образовательного плана.
Тьютор – занимается индивидуальным сопровождением детей с ОВЗ, знает особенности сопровождаемого ребенка (знаком с

Слайд 10Обязанности координатора по инклюзии
1. Встречи с комиссией по комплектованию для определения

детей с ОВЗ, которые приходят в ОУ, и получение рекомендаций от ПМПК;
2. Проведение с детьми с ОВЗ и их родителями первичного приёма вместе с междисциплинарной командой специалистов для диагностики, определения образовательного маршрута для детей с ОВЗ, разработки рекомендаций;
3. На основании результатов диагностики и рекомендаций, полученных от ПМПК и специалистов ОУ, совместная с междисциплинарной командой ОУ разработка индивидуального плана развития для каждого ребёнка и контроль за его выполнением;
4. Составление индивидуальной сетки занятий для каждого ребёнка с ОВЗ;
Обязанности координатора по инклюзии1. Встречи с комиссией по комплектованию для определения детей с ОВЗ, которые приходят в

Слайд 115. Подготовка родителей детей возрастной нормы к приходу в
группу /

класс ребёнка с ОВЗ – проведение беседы на родительском собрании, показ фильмов о детях с ОВЗ, организация совместных детско - родительских мероприятий (например, праздников, походов) с участием семей, воспитывающих детей с ОВЗ;
6. Организация с помощью психолога игровых занятий в мини-группах с целью включения ребёнка с ОВЗ во взаимодействие с детьми возрастной нормы;
7. Подбор диагностических методик, проведение диагностики с целью отслеживания динамики развития ребёнка (3 раза в год);
8. Организация консилиума специалистов по каждому ребёнку
(3 раза в год – плановые консилиумы, а также по запросу родителей и педагогов);
9. Организация консультаций ребёнка у специалистов (невропатолога, психоневролога или других) по запросу родителей или педагогов и др.
5. Подготовка родителей детей возрастной нормы к приходу в группу / класс ребёнка с ОВЗ – проведение

Слайд 12Варианты АООП НОО для категории детей с ОВЗ

Варианты АООП НОО для категории детей с ОВЗ

Слайд 13Спасибо за внимание!
Желаю удачи!

Спасибо за внимание! Желаю удачи!

Слайд 14http://dislife.ru/articles/view/5383
http://www.istok-audio.com/special/articles_for_specialists_in_t/detail.php?ID=1969
http://yandex.ru/images/search?text
sive-edu.ru/content/File/vypuski_io/obr_pr_v_dets_sadu_iono_4.pdf
http://yandex.ru/images/search

http://dislife.ru/articles/view/5383http://www.istok-audio.com/special/articles_for_specialists_in_t/detail.php?ID=1969http://yandex.ru/images/search?textsive-edu.ru/content/File/vypuski_io/obr_pr_v_dets_sadu_iono_4.pdfhttp://yandex.ru/images/search

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть