Презентация, доклад на тему Развитие мелкой моторики как средство формирования психических процессов у детей со сложной структурой дефекта( нарушения слуха и интеллекта)

Содержание

ФИО: Балушева Алеся НиколаевнаМесто работы: МКС(К)ОУ школа-интернат № 65 для слабослышащих и позднооглохших детей.Должность: Педагог-психолог.Педагогический стаж: 1,5 г.Мое профессиональное кредо: «Учить ребенка тому, чего не делаешь сам, бессмысленно.»

Слайд 1Балушева Алеся Николаевна
Педагог-психолог
Тема: Развитие мелкой моторики как средство формирования психических процессов

у детей со сложной структурой дефекта ( нарушения слуха и интеллекта)
Балушева Алеся НиколаевнаПедагог-психологТема: Развитие мелкой моторики как средство формирования психических процессов у детей со сложной структурой дефекта

Слайд 2ФИО: Балушева Алеся Николаевна
Место работы: МКС(К)ОУ школа-интернат № 65 для слабослышащих

и позднооглохших детей.
Должность: Педагог-психолог.
Педагогический стаж: 1,5 г.
Мое профессиональное кредо: «Учить ребенка тому, чего не делаешь сам, бессмысленно.»

ФИО: Балушева Алеся НиколаевнаМесто работы: МКС(К)ОУ школа-интернат № 65 для слабослышащих и позднооглохших детей.Должность: Педагог-психолог.Педагогический стаж: 1,5

Слайд 3Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей с нарушениями слуха и

нарушениями интеллекта обусловлена психологическими и физиологическими особенностями детей: развитие навыков мелкой моторики способствует улучшению внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей с нарушениями слуха и нарушениями интеллекта обусловлена психологическими и физиологическими

Слайд 4Основные концептуальные положения
« Чем больше мастерства в детской руке, тем он

умнее.» В.А.Сухомлинский «Систематические упражнения по тренировке движения пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.» М.М. Кольцова

Основные концептуальные положения« Чем больше 	мастерства в детской руке, тем он умнее.» 				В.А.Сухомлинский   «Систематические упражнения

Слайд 5Цель:
Максимальное развитие мелкой моторики пальцев рук
Задачи:
Овладение обучающимися различными техниками ручного труда

для обслуживания своих потребностей и социальной адаптации
Создание условий для развития мелкой моторики для детей с недостатками слуха с нарушениями интеллекта
Привитие обучающимся основ гигиены, формирование таких качеств личности как усидчивость, аккуратность, работоспособность, ответственность.
Цель:Максимальное развитие мелкой моторики пальцев рукЗадачи:Овладение обучающимися различными техниками ручного труда для обслуживания своих потребностей и социальной

Слайд 6Психологические особенности детей с недостатками слуха с нарушениями интеллекта
Пониженная активность мышления
Низкий

уровень речевого развития

Преобладание наглядного мышления и наглядно-образного мышления над словесно-логическим

Имеются отклонения в ЭВС

Психологические особенности детей с недостатками слуха с нарушениями интеллектаПониженная активность мышленияНизкий уровень речевого развитияПреобладание наглядного мышления и

Слайд 7Содержание работы
1. Первичная диагностика детей для выявления уровня развития мелкой моторики

2.Индивидуальные

карты оказания психолого-педагогической помощи детей.
3. Календарно- тематическое планирование работы психолога-педагога с детьми с отклонениями в психическом и эмоциональном развитии на 2014-2015 учебный год.

4. Повторная диагностика учащихся, посещавших коррекционно-развивающиеся занятия.
5. Отчет о работе педагога-психолога с детьми с отклонениями в психическом и эмоциональном развитии.



Содержание работы1. Первичная диагностика детей для выявления уровня развития мелкой моторики2.Индивидуальные карты оказания психолого-педагогической помощи детей.3. Календарно-

Слайд 8Методические средства диагностики
«Рисование ножницами»
Раскрашивание фигур
фигуры из пластилина по образу и подобию

Методические средства диагностики«Рисование ножницами»Раскрашивание фигурфигуры из пластилина по образу и подобию

Слайд 9Календарно- тематическое планирование работы психолога-педагога с детьми с отклонениями в психическом

и эмоциональном развитии на 2 четверть 2014-2015 учебного года.


Календарно- тематическое планирование работы психолога-педагога с детьми с отклонениями в психическом и эмоциональном развитии на 2 четверть

Слайд 10Основные направления работы с детьми по развитию мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика
Аппликация
Работа

с бумагой

Игры в «сухом бассейне»

Игра с песком

Работа с крупами

Работа с пластилинами

Работа с трафаретом

Работа с карандашом

Основные направления работы с детьми по развитию мелкой моторики Пальчиковая гимнастикаАппликацияРабота с бумагойИгры в «сухом бассейне»Игра с

Слайд 11Развитие мелкой моторики посредством аппликации

Развитие мелкой моторики посредством аппликации

Слайд 12Развитие мелкой моторики посредством работы с крупой и пластилином

Развитие мелкой моторики посредством работы с крупой и пластилином

Слайд 13Результативность профессиональной психологической деятельности

Результативность профессиональной психологической деятельности

Слайд 14Результативность профессиональной психологической деятельности

Результативность профессиональной психологической деятельности

Слайд 15Литература
1. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. -- метод. пособие

/ Составитель Е.А. Калмыкова. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007
2. Бертынь Г.П., Розанова Т.В. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом//Дефектология 1993, № 4.
Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб.; под ред. Е. Г. Речицкой.
Интернет-ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/korekcija-melkoi-motoriki-u-doshkolnikov-s-narusheniem-intelekta-v-procese-ruchn ogo-truda.html
http://www.metod-kopilka.ru/razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_s_narusheniem_intellekta-36766.htm
Литература 1. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. -- метод. пособие / Составитель Е.А. Калмыкова. – Курск:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть