Презентация, доклад на тему развитие логического мышления у детей С ОНР

Содержание

«Всё в мире мы узнаем не иначе, чем через сравнение»

Слайд 1Развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Учитель-логопед: Иванова Елена Петровна
высшая

квалификационная категория

Февраль 2017г.

Развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возрастаУчитель-логопед: Иванова Елена Петровна высшая квалификационная категорияФевраль 2017г.

Слайд 2
«Всё в мире мы узнаем не иначе, чем через сравнение»



«Всё в мире мы узнаем не иначе, чем через сравнение»

Слайд 3Формирование у детей умение выдвигать разнообразные идеи, развивать оригинальность мышления. 


Актуальность темы

Формирование у детей умение выдвигать разнообразные идеи, развивать оригинальность мышления. Актуальность темы

Слайд 4

Термин «Логика» происходит от греческого «лотос», что означает
«мыслить», «разум»
Логическое мышление —

это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений.
Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития логического мышления.
Способность логически мыслить позволяет:
понимать происходящее вокруг,
вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности,
делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения,
доказывать, опровергать словом.


Словесно- логическое мышление

Термин «Логика» происходит от греческого «лотос», что означает«мыслить», «разум»Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это

Слайд 5Цель - развитие словесно-логического мышления детей.
Задачи:
1.Образовательные: Формирование логических приемов умственных действий

у дошкольников:
анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
2.Развивающие: Развитие у детей:
речи (умения рассуждать, доказывать),
произвольности внимания,
познавательных интересов,
творческого воображения.
3. Воспитательные:
Развитие коммуникативных навыков,
стремления к преодолению трудностей,
уверенности в себе.
желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

Цель и задачи

Цель - развитие словесно-логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников:анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.2.Развивающие:

Слайд 6Методы работы
-практические;
-наглядные;
-словесные;
-игровые;
-проблемные;
-исследовательские.
Одним из условий развития логического мышления является развитие у

ребенка всех мыслительных операций: анализ, сравнение, ограничение, обобщение, систематизация, классификация. 
Методы работы-практические;-наглядные;-словесные;-игровые;-проблемные;-исследовательские. Одним из условий развития логического мышления является развитие у ребенка всех мыслительных операций: анализ, сравнение,

Слайд 7

Мыслительные операции  и их роль в развитии мышления у дошкольников

Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета.
Синтез — соединение различных элементов в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойств
Сравнение сопоставление
однородных признаков по разным признакам
Обобщение –объединение предметов или явлений по определенному признаку
Классификация выявление сходства или различия тех или иных предметов, понятий и явлений

Мыслительные операции  и их роль в развитии мышления у дошкольников   Анализ — это мысленное расчленение

Слайд 8Способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу.


Если ребенок знает, как это было собрано (сложено, сконструировано), ему легче анализировать и выделять составные части.

Мыслительные операции- анализ и синтез

Для конструирования используются различные мозаики, конструкторы, кубики, разрезные картинки, подходящие по возрасту.

Способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу. Если ребенок знает, как это было

Слайд 9Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.
Обобщение формируется

в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух и более объектов.

Мыслительная операция- обобщение

Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и

Слайд 10Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют

«основанием классификации».

Мыслительная операция- классификация

Классификацию с детьми дошкольного возраста можно проводить:
по общему названию;
по размеру;
по цвету;
по форме;
по другим признакам
не математического характера:
что можно есть и что нельзя;
кто летает, кто бегает, кто плавает;
кто живет в доме и кто в лесу;

Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основанием классификации». Мыслительная операция- классификацияКлассификацию с

Слайд 11Мыслительная операция классификация
Классификацию по признакам нематематического характера хорошо закреплять через дидактические

игры
по типу «Лото».
Мыслительная операция классификацияКлассификацию по признакам нематематического характера хорошо закреплять через дидактические игры по типу «Лото».

Слайд 12Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия

между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).

Мыслительная операция- сравнение

Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы

Слайд 13Мыслительная операция- сравнение


Найди двух одинаковых котят
Найди Буратино, который отличается от других
Упражнения

на сравнение
Мыслительная операция- сравнениеНайди двух одинаковых котятНайди Буратино, который отличается от другихУпражнения на сравнение

Слайд 14
Игровые упражнения и дидактические игры
Сущность игровых упражнений- новизна, необычность, неожиданность.
активизирует умственную

деятельность,
увлекает и развлекает детей,
развивает ум,
расширяет, углубляет математические представления,
закрепляет полученные знания и умения.
Игровые упражнения и дидактические игрыСущность игровых упражнений- новизна, необычность, неожиданность.активизирует умственную деятельность, увлекает и развлекает детей, развивает

Слайд 15Формирование аналитико-синтетического процесса
через использование игр геометрического конструктора
Геометрические головоломки
«Танграм»
«Монгольская игра»
«Пифагор»
«Колумбово яйцо»
«Волшебный круг»

Формирование аналитико-синтетического процессачерез использование игр геометрического конструктораГеометрические головоломки«Танграм»«Монгольская игра»«Пифагор»«Колумбово яйцо»«Волшебный круг»

Слайд 16Логические упражнения на нахождение пропущенной фигуры.
Задание:
выявить закономерность в расположении фигур

и
нарисовать фигуру в
пропущенной клетке.
Логические упражнения на нахождение пропущенной фигуры.Задание: выявить закономерность в расположении фигур и нарисовать фигуру в пропущенной клетке.

Слайд 17Логические упражнения на поиск недостающих в ряду фигур.
1 признак
2 признака
Четыре

признака: форма туловища, головы,
количество усов, направление хвоста.

Логические упражнения на поиск недостающих в ряду фигур. 1 признак2 признакаЧетыре признака: форма туловища, головы, количество усов,

Слайд 18 Игры со счетными палочками

Игры со счетными палочками

Слайд 19Лабиринты

Лабиринты

Слайд 21
Ребусы

Ребусы

Слайд 22Загадки:
Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы)
Четыре братца под одной

крышей живут. (стол)
Задачки в стихах
Задачи-шутки:
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)
Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)

Загадки и задачи — шутки математического содержания

Загадки:Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы)Четыре братца под одной крышей живут. (стол)Задачки в стихахЗадачи-шутки:Ты да

Слайд 23Флексагон (от английского to flex, что означает «складываться, гнуться»)
Флексагон - это

многоугольник, сложенный из полосы бумаги, изогнутой формы, который обладает необычным свойством: при перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а скрытые поверхности неожиданно выходят наружу.

Флексагон  (от английского to flex, что означает «складываться, гнуться»)Флексагон - это многоугольник, сложенный из полосы бумаги,

Слайд 24 Виды флексагонов

Виды флексагонов

Слайд 28Программа

Программа

Слайд 29 Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 31Развитие словесно- логического мышления должно строится в соответствии с общедидактическими принципами:
сознательности;
активности;
последовательности;
посильности

и доступности;
прочности;
наглядности;
«опережающих знаний».
Использование игровых упражнений ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.

Вывод

Развитие словесно- логического мышления должно строится в соответствии с общедидактическими принципами:сознательности;активности;последовательности;посильности и доступности;прочности;наглядности;«опережающих знаний». Использование игровых упражнений

Слайд 32
Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть