Презентация, доклад на тему Работа социального педагога с различными видами девиаций

Содержание

В непредсказуемом, быстроменяющемся мире чрезвычайно сложно современному подростку вырабатывать адекватные механизмы адаптации. Потеря традиционных ценностей, отсутствие положительных примеров, размытость моральных норм провоцируют рост числа “трудных подростков”. В связи с этим увеличивается количество школьников демонстрирующих готовность к

Слайд 1Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей.
Социальный педагог
ГОУС(К)

ШИ № 32
ст-цы Тенгинской
Краснодарского края
Тимошенко Татьяна
Владимировна
Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей.Социальный педагогГОУС(К) ШИ № 32 ст-цы ТенгинскойКраснодарского краяТимошенко

Слайд 2В непредсказуемом, быстроменяющемся мире чрезвычайно сложно современному подростку вырабатывать адекватные механизмы

адаптации. Потеря традиционных ценностей, отсутствие положительных примеров, размытость моральных норм провоцируют рост числа “трудных подростков”. В связи с этим увеличивается количество школьников демонстрирующих готовность к девиантным действиям.
В непредсказуемом, быстроменяющемся мире чрезвычайно сложно современному подростку вырабатывать адекватные механизмы адаптации. Потеря традиционных ценностей, отсутствие положительных

Слайд 3
1.Поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, т.е. наличие у человека

явной или скрытой психопатологии.
2.Поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм человеческого общежития и проявляющееся в различных формах социальной патологии - пьянстве, наркомании, проституции и пр.

Группы девиантного поведения

1.Поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, т.е. наличие у человека явной или скрытой психопатологии.2.Поведение, отклоняющееся от

Слайд 4Причины девиаций
отклонения от нормы в состоянии здоровья
( нарушения в физическом

и (или) психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуация характера);
нарушение в сфере межличностных взаимоотношений ( непопулярен, не приятен, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе, примыкающий ценой жертв, потерь; помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения ( тусовка); конфликтен, отчужден, бесконтролен, исключаемый из семьи;
Причины девиацийотклонения от нормы в состоянии здоровья ( нарушения в физическом и (или) психическом здоровье, несоответствие физическому

Слайд 5ошибки педагогов ( превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказание,

как унижения личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей учащегося, конфликтные отношения между родителями или между учеником и учителем и др.);
ошибки педагогов ( превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказание, как унижения личности ученика; противоречивость предъявляемых

Слайд 6ошибки семейного воспитания
(«заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое

детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; отстранение подростка от физического домашнего труда; конфликты в семье и др.;
ошибки семейного воспитания  («заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей

Слайд 7 *«Адаптация» - приспособление к изменяющимся условиям. *Дезадаптация – затрудненное, осложненное каким-либо факторами

приспособление к меняющимся условия, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении личности.
*«Адаптация» - приспособление к изменяющимся условиям.  *Дезадаптация – затрудненное, осложненное каким-либо факторами приспособление к меняющимся

Слайд 8Типы дезадаптации
Школьная дезадаптация - несоответствие психофизического и социопсихологического состояния ребенка требованиям

школьного обучения, при котором овладение знаниями, умениями и навыками становится затруднительным, в крайних случаях - невозможным


Типы дезадаптацииШкольная дезадаптация - несоответствие психофизического и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения, при котором овладение знаниями,

Слайд 9* Социальная дезадаптация – более глубокая степень дезадаптации, которой свойственны асоциальные

проявления (сквернословие, курение, дерзкие выходки) и отчуждение от семьи и школы, что приводит к снижению или утере мотивации к учению, познавательной деятельности.
* Социальная дезадаптация – более глубокая степень дезадаптации, которой свойственны асоциальные проявления (сквернословие, курение, дерзкие выходки) и

Слайд 10Направления профилактики дезадаптивного поведения
1.Ранняя диагностика детей «группы риска»
2. Консультативно- разъяснительная работа

с родителями, педагогами.
3. Активизация воспитательных условий среды, работа с контактными группами подростка, в том числе с семьей.
4. Организация коррекционно-реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, СУ, центров, служб.
5. Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.
Направления профилактики дезадаптивного поведения1.Ранняя диагностика детей «группы риска»2. Консультативно- разъяснительная работа с родителями, педагогами.3. Активизация воспитательных условий

Слайд 11Безнадзорные дети - дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со

стороны родителей или лиц их заменяющих. Беспризорные дети – дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту нормальных занятий, уход, обучения и позитивных воспитательных воздействий.
Безнадзорные дети - дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих.

Слайд 12Причины беспризорности и безнадзорности
кризисными явлениями в семье ( рост числа разводов

и количество неполных семей, асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и, как следствие, ухудшение условий содержания детей);
распространение жестокого обращения с детьми в семьях, снижение ответственности за их судьбу;
Обвальным снижением количества бесплатных учреждений для отдыха и организации досуга детей в связи с влиянием рыночной экономики и оскудением гос.дотаций.

Причины беспризорности и безнадзорностикризисными явлениями в семье ( рост числа разводов и количество неполных семей, асоциальный образ

Слайд 13Пять групп подростков нарушителей.
Первая группа - характеризуется наличием ряда примитивных, аморальных

потребностей и антиобщественных взглядов и представлений.
Вторая группа - подростки с деформированными потребностями, подражающие представителям первой группы.
Третья группа – наличествуют как деформированные, так и позитивные потребности и взгляды.
Пять групп подростков нарушителей.Первая группа - характеризуется наличием ряда примитивных, аморальных потребностей и антиобщественных взглядов и представлений.Вторая

Слайд 14Четвертая группа – подростки не верящие в себя, внушаемые, заискивающие перед

более сильным товарищем. Пятая группа – случайные правонарушители. Им необходимы: - постоянная коллективная работа в должном темпе; - систематический контроль и оценка их деятельности; - личная ответственность; - активное участие в соревнованиях.
Четвертая группа – подростки не верящие в себя, внушаемые, заискивающие перед более сильным товарищем.  Пятая группа

Слайд 15Контактное взаимодействие- это модель поведения инициатора контакта, вызывающая

и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, потребность в высказываниях и сообщениях.
Контактное взаимодействие-    это модель поведения инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность

Слайд 16Работа соц.
педагога с семьей
Семьями, имеющие
ребенка с
Ограниченными
возможностями







С многодетными

семьями
Работа соц. педагога с семьей Семьями, имеющие ребенка с ОграниченнымивозможностямиС многодетными семьями

Слайд 17Классификация типов семьи.
1.По структуре (полная семья, неполная семья).
2. По материальной обеспеченности

семьи:
3. По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи
4. По взаимоотношениям
5.По семейной ориентации.
Классификация типов семьи.1.По структуре (полная семья, неполная семья).2. По материальной обеспеченности семьи:3. По социально-правовой устойчивости и воспитательному

Слайд 18Работа с малообеспеченными семьями
Выявление таких семей, наблюдение, изучение их состояния, потребностей,

специфики воспитания детей и внутрисемейных отношений;
Оказание юридической помощи: отстаивание интересов членов таких семей, помощь в предоставлении возможных услуг, защита прав
Направление в случае необходимости в службу психологической помощи;
Работа с малообеспеченными семьямиВыявление таких семей, наблюдение, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных отношений;Оказание

Слайд 19 Организация досуга и отдыха детей совместно с профсоюзными комитетами и

администрацией организаций, находящихся на данной территории. - Оказание родителям помощи в трудоустройстве, содействие устройству на бесплатные курсы. - Трудоустройство несовершеннолетних - Оказание содействия в организации совместного досугового общения
Организация досуга и отдыха детей совместно с профсоюзными комитетами и администрацией организаций, находящихся на данной территории.

Слайд 20Работа с семьями безработных
выявление семей безработных, наблюдение, изучение их состояния,

потребностей, проектирование возможной помощи.
оказание посильной организационно-юридической помощи.
психологическая поддержка.
возможное содействие в трудоустройстве.
помощь в получении различных видов материальной помощи.
информационная и организационно-посредническая помощь.
социальный патронаж детей «группы риска» из малообеспеченных.

Работа с семьями безработных выявление семей безработных, наблюдение, изучение их состояния, потребностей, проектирование возможной помощи.оказание посильной организационно-юридической

Слайд 21Работа с многодетными семьями:
проблемы многодетных семей:
* Материальные;
* Обеспечение полноценным питанием, одеждой,

жильем;
* Проблемы со здоровьем;
* Рост числа разводов;
* Снижение уровня возможностей и условий для получения полноценного образования у детей;
* Проблемы с воспитанием;
* Индивидуальные проблемы ребенка;
* Моральные проблемы.

Работа с многодетными семьями:проблемы многодетных семей:* Материальные;* Обеспечение полноценным питанием, одеждой, жильем;* Проблемы со здоровьем;* Рост числа

Слайд 22Принципы отношений взрослых и детей.
1. принцип равенства.
2.принцип диалогичности.
3.принцип сосуществования.
4.принцип свободы.
5.принцип соразвития.
6.

принцип единства.
7. принцип принятия.
Принципы отношений взрослых и детей.1. принцип равенства.2.принцип диалогичности.3.принцип сосуществования.4.принцип свободы.5.принцип соразвития.6. принцип единства.7. принцип принятия.

Слайд 23Этапы профилактики
Первичная профилактика:
- изучение механизмов формирования материнского и отцовского поведения, типа

семьи и воспитания;
Изучение и коррекция нарушения материнско-детских отношений.
Вторичная профилактика:
раннее вмешательство в коррекцию клинико-биологических нарушений у ребенка;
исследование генографии семьи;
коррекция семейных отношений, физических и эмоциональных связей, определение детско-родительских границ;
Наличие четких семейных ролей.
Этапы профилактикиПервичная профилактика:- изучение механизмов формирования материнского и отцовского поведения, типа семьи и воспитания;Изучение и коррекция нарушения

Слайд 24Третичная профилактика проводится в отношении подростков, совершивших правонарушение, и ее целью

является коррекция поведения подростка и его развитие, а не само преступление. Предполагается создание ювенальных судов, оценивающих антропосоциоцентрический подход к личности подростка с учетом его социальной уязвимости в обществе, отрицательным социальным опытом и низкими социальными перспективами.
Третичная профилактика проводится в отношении подростков, совершивших правонарушение, и ее целью является коррекция поведения подростка и его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть