Презентация, доклад на тему Работа с обучающимися группы риска

Содержание

Дети равны и одинаковы перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя всё, что грамотно или безобразно написано родителями Альберт Лиханов «Драматическая педагогика»

Слайд 1Организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Работа школьного Совета профилактики

по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

20 декабря 2013 г.
г. Шумиха,
МКОУ СОШ №3

Организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Работа школьного Совета профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних20

Слайд 2 Дети равны и одинаковы перед добрым и худым. Дети поначалу походят

на промокашки: впитывают в себя всё, что грамотно или безобразно написано родителями Альберт Лиханов «Драматическая педагогика»
Дети равны и одинаковы перед добрым и худым. Дети поначалу походят   на промокашки: впитывают

Слайд 3Мир современного подростка, проблемы формирования его личности, взаимоотношения взрослых и подростков,

сложности и трудности периода взросления - вот те вопросы, которые являются предметом внимания автора книги.
Мир современного подростка, проблемы формирования его личности, взаимоотношения взрослых и подростков, сложности и трудности периода взросления -

Слайд 4Основные направления деятельности МКОУ СОШ №3 по профилактике правонарушений и безнадзорности

среди несовершеннолетних

Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним , «группы риска» путем проведения индивидуальной работы;
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих занятия. Принятие мер по их воспитанию и оказанию им помощи;
Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
Организация в ОУ общедоступных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
Реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Основные направления деятельности МКОУ СОШ №3 по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетнихОказание социально-психологической и педагогической помощи

Слайд 5

Конвенция о правах ребёнка.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

ФЗ №120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» от 24.06.1999 г.

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 03.07.1998 г.

Национальная доктрина образования в РФ. Постановление №751 правительства РФ от 04.10.2002 г.

«О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ». Письмо МО РФ от 02.04.2002г., №13-51-28/13.

Правовые аспекты деятельности МКОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними

Конвенция о правах ребёнка.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.ФЗ №120 «Об основах

Слайд 6защита
творчество
Педагогика
сотрудничества
Милосердие
активность
Демократи-зация
профилактика

защитатворчествоПедагогикасотрудничестваМилосердиеактивностьДемократи-зацияпрофилактика

Слайд 7Демократизация

Демократизация

Слайд 8Вот он, сидит перед нами, взгляните: Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны

тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли… Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович
Вот он, сидит перед нами, взгляните: Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити, Словно стена

Слайд 9Дети «группы риска»
- дети с различными формами психологической и социальной дезадаптации,

выражающейся в поведении с нарушением норм и требований ближайшего окружения: семьи, общества, школы

ПРИЧИНЫ

Внутренние трудности
переходного возраста

Неопределенность
социального
положения

Перестройка
механизмов
социального контроля

Дети «группы риска»- дети с различными формами психологической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении с нарушением норм

Слайд 10Риски, которым подвержен любой несовершеннолетний
Плохое здоровье
Проблемы в семье
Социальная незащищенность
Неблагоприятное влияние «улицы»
Неясность

будущего
Риски, которым подвержен любой несовершеннолетнийПлохое здоровьеПроблемы в семьеСоциальная незащищенностьНеблагоприятное влияние «улицы»Неясность будущего

Слайд 11Типология детских проблем, которые могут привести к трудностям в обучении и

воспитании

Одаренные дети
Слабообучаемые дети
Больные дети (со слабым здоровьем)
Дети из проблемных семей
Педагогически запущенные дети

Типология детских проблем,  которые могут привести к трудностям  в обучении и воспитанииОдаренные детиСлабообучаемые детиБольные дети

Слайд 12Причины школьной неуспеваемости
Несовершенство методов преподавания
Отсутствие позитивного контакта с педагогом
Отсутствие учебно-познавательной мотивации
Одаренность

в какой-либо области
Несформированность мыслительных процессов, задержка психического развития
Причины  школьной неуспеваемостиНесовершенство методов преподаванияОтсутствие позитивного контакта с педагогомОтсутствие учебно-познавательной мотивацииОдаренность в какой-либо областиНесформированность мыслительных процессов,

Слайд 13 Нарушения функций семейного воспитания
Уклонение родителей от своих обязанностей, нежелание ответственно

исполнять свой родительский долг

Деструктивное поведение родителей

Грубые искажения детско-родительских отношений
Нарушения функций 	семейного воспитания Уклонение родителей от своих обязанностей, нежелание ответственно исполнять свой родительский долгДеструктивное поведение родителейГрубые

Слайд 14Основные причины асоциального поведения детей
отсутствие четких социально-экономических перспектив развития, низкий

прожиточный минимум в семье
попустительское отношение родителей к воспитанию детей
жестокое отношение к детям (насилие) или пренебрежение их нуждами в семье и школе
психогенный фактор (наличие психопатологической симптоматики, поведенческих расстройств)
индивидуальные психосоматические особенности, затрудняющие социальную адаптацию подростков
Основные причины асоциального поведения детей отсутствие четких социально-экономических перспектив развития, низкий прожиточный минимум в семьепопустительское отношение родителей

Слайд 15Печальная статистика

Печальная статистика

Слайд 16Информация по преступлениям, совершённым несовершеннолетними по видам

Информация по преступлениям, совершённым   несовершеннолетними по видам

Слайд 17Информация о несовершеннолетних, совершивших преступления

Информация о несовершеннолетних, совершивших преступления

Слайд 18Немного статистики по школе:
На внутришкольном учете в школе: 19
На учете

в ППДН:13
Опекаемые: 13
Дети-инвалиды: 7
Малообеспеченные: 232
Многодетные: 86
Неполные семьи: 132
Асоциальные семьи: 4
Немного статистики по школе:На внутришкольном учете в школе: 19 На учете в ППДН:13Опекаемые: 13Дети-инвалиды: 7Малообеспеченные: 232Многодетные: 86Неполные

Слайд 19Цель работы педагогического коллектива:
Создание благоприятного образовательного пространства для детей,
имеющих проблемы

в обучении и воспитании

Цель работы педагогического коллектива:	Создание благоприятного образовательного пространства для детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании

Слайд 20Социально-педагогическая запущенность
Проявляется в несформированности у ребенка свойств субъекта деятельности общения, самосознания, то

есть нарушен образ «Я»
Под педагогической запущенностью понимается такое состояние личности, которое является следствием недостатков или неправильной постановки учебно-воспитательной работы.

Социально-педагогическая запущенностьПроявляется в несформированности у ребенка свойств субъекта деятельности общения, самосознания, то есть нарушен образ «Я»Под педагогической

Слайд 21Пути решения проблемы «трудного» подростка
Диалог – совместное принятие решения
Учет интересов воспитанника
Привлечение

родителей к решению проблемы
Консультации психолога
Толерантность учителей – предметников
Создание положительного психологического климата вокруг ученика
Воспитание успехом (Портфолио)
Организация труда учащегося на уроке и во внеурочное время.
Пути решения проблемы «трудного» подросткаДиалог – совместное принятие решенияУчет интересов воспитанникаПривлечение родителей к решению проблемыКонсультации психологаТолерантность учителей

Слайд 22Алгоритм работы с детьми «группы риска»
Диагностика причин
Диагностика семейного воспитания
Диагностическая беседа с

классным руководителем
Анализ социальной ситуации ребенка
Составление индивидуальной психологической карты обучающегося
Взаимодействие с инспектором ПДН
Коррекционная беседа с родителями, с обучающимся, с классным руководителем
Постоянное психологическое сопровождение

Алгоритм работы с детьми «группы риска»Диагностика причинДиагностика семейного воспитанияДиагностическая беседа с классным руководителемАнализ социальной ситуации ребенкаСоставление индивидуальной

Слайд 23Учебная мотивация детей «группы риска» СОШ № 3

Учебная мотивация детей «группы риска» СОШ № 3

Слайд 24Наличие невротических состояний у детей «группы риска» СОШ № 3

Наличие невротических состояний у детей «группы риска» СОШ № 3

Слайд 25Формы работы психолога:
Психодиагностика (тесты, анкеты, беседы)
Беседы
Тренинги
Консультации
Решение конкретных конфликтных ситуаций
Изучение

и рекомендации значимым членам семьи
Арттерапия (рисунки)
Психологические игры, упражнения
Формы работы психолога:Психодиагностика (тесты, анкеты, беседы)БеседыТренинги Консультации Решение конкретных конфликтных ситуацийИзучение и рекомендации значимым членам семьиАрттерапия (рисунки)Психологические

Слайд 26Индивидуальное сопровождение проблемных детей





Взаимодействие с родителями
Администрация
школы
Совет
профилактики
Метод. объединение кл.

руководителей

Психолог, соц. педагог, педагоги-организаторы

Выявление и сопровожд. проблемных детей

Взаимодействие с учителями-предметниками

Действие на уровне ученика

Действие на уровне класса

Действие на уровне школы

Взаимосвязь с КДН, КСЦОН, ЦРБ, ОВД



Индивидуальное сопровождение проблемных детей Взаимодействие с родителямиАдминистрация школыСовет профилактикиМетод. объединение кл. руководителейПсихолог, соц. педагог, педагоги-организаторыВыявление и сопровожд.

Слайд 27Добрые дела

Добрые дела

Слайд 28Правовое просвещение

Правовое просвещение

Слайд 29Соревнования детей «группы риска»

Соревнования детей «группы риска»

Слайд 30Наши
снайперы

Наши снайперы

Слайд 31Школьный
оперативный отряд
«ОМОН»

Школьный оперативный отряд «ОМОН»

Слайд 32Совет профилактики

Совет профилактики

Слайд 33Приходите, звоните, пишите, заходите на наш сайт…
Сайт
http://shumiha-shkola.ucoz.ru
Наш адрес:
г.Шумиха, ул.Советская, 36
E-mail:


1. shumsch3@rambler.ru


Контактные телефоны:
(8-35245) 2-10-91; 2-17-27

Приходите, звоните,  пишите,  заходите  на наш сайт…Сайт	http://shumiha-shkola.ucoz.ru Наш адрес: г.Шумиха, ул.Советская, 36E-mail: 1. shumsch3@rambler.ru

Слайд 34Желаем творческих
успехов и находок!



Желаем творческих успехов и находок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть