Слайд 1Рабочая программа учителя, работающего по ФГОС ООО
Подготовила учитель истории и
общественных дисциплин –Любко Светлана Тагировна.
Слайд 2Содержание
Общие положения рабочей программы учителя.
Технология разработки рабочей программы.
Структура рабочей программы.
Слайд 3Общие положения рабочей программы учителя
1. Рабочая программа по учебному предмету,
курсу общеобразовательного учреждения– нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, являющийся составной частью основной образовательной программы школы, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (предмета, элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования).
Слайд 42. Рабочая программа разрабатывается педагогом с учетом конкретных условий, образовательных потребностей
и особенностей развития обучающихся.
3. Рабочие программы составляются на основе:
А) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в образовательном процессе;
Б) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);
Слайд 54. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области)
Задачи программы:
А) дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
Б) конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Слайд 6Технология разработки рабочей программы
1. Программа составляется учителем-предметником, по определенному учебному
предмету или курсу на учебный год.
2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства. 3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения (данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения
Слайд 7 Структура рабочей программы
Структура Программы включает в себя следующие элементы:
Титульный лист (название программы).
Пояснительная записка (описание места учебного предмета в учебном плане, нормативно-правовая база, цель, задачи, планируемые результаты на личностном, метапредметном и предметном уровнях).
Календарно - тематический план.
Содержание учебного предмета (в том числе перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ с предполагаемыми датами).
Перечень учебно-методических средств обучения (в том числе литературы), электронных образовательных ресурсов.
Материально-техническое обеспечение.
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета, в том числе критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися.
Слайд 8Титульный лист
полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом;
гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ);
наименование учебного предмета (курса, элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования);
срок реализации данной программы;
указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа;
Ф.И.О. учителя, составившего данную учебную программу;
Учебный год реализации Программы
Слайд 9Пояснительная записка
описание места учебного предмета в учебном плане;
нормативно-правовая
база;
обоснование выбора учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ);
обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения;
отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала, раскрытие связей основного и дополнительного образования и т. д.);
Слайд 10Пояснительная записка
обоснование целесообразности внесения данных изменений;
цели и задачи
данной программы обучения (при постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования ФГОС, родительского и ученического заказов).
планируемые результаты (прописываются личностные, метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) УУД, предметные результаты, которыми должен овладеть и может овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными стандартами по годам обучения).
Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании в РФ»).
Слайд 11Содержание курса
Содержание учебного предмета, курса Рабочей программы включает краткое описание каждой
темы (3-4 предложения). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания образования. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:
единства содержания обучения на разных его уровнях;
отражения в содержании обучения задач развития личности
; научности и практической значимости содержания обучения, доступности обучения;
соблюдение преемственности
Слайд 12Учебно-тематический план
– структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество
часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Тематический план должен быть представлен в виде таблицы
Слайд 13Перечень учебно-методическое обеспечения
структурный элемент программы, включает список имеющейся литературы (обязательной и
дополнительной), а также электронных образовательных ресурсов.
Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе. В списке дополнительной литературы указываются учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию
Слайд 14
Перечень материально-техническое обеспечения
согласно требованиям ФГОС к кабинетам, в данном разделе
указывается перечень имеющихся учебно-методических средств обучения (наглядный материал
(альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование, приборы и ТСО
Слайд 15Учебно-тематическое планирование
Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ,
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Слайд 17Разрабатывайте
С самого начала вы получите доступ к красивым широкоэкранным темам, которые
вы можете легко изменить по вашему вкусу. Каждая тема сопровождается различными вариантами цветового оформления, которые вы можете смешивать и сочетать.
Новые функции, такие как "Объединение фигур" и "Пипетка" для выбора цвета, открывают новые возможности при разработке презентаций.
C помощью обычных и смарт-направляющих вы можете идеально выровнять ваши макеты, фотографии и схемы.
Слайд 18Впечатляйте
В усовершенствованном режиме докладчика имеются новые средства для управления презентацией. Новый
режим авторасширения быстро применяет нужные вам параметры, так что вы можете сконцентрироваться на докладе, а не на экране.
Увеличение слайда. Эта функция помогает сфокусировать внимание аудитории на ваших идеях. Просто щелкните нужную схему, диаграмму или график, чтобы увеличить, а потом уменьшить их.
Навигатор слайдов. Это функция, которая позволяет пользователю просматривать и искать другие слайды, не выходя из режима показа слайдов. Ваша аудитория будет видеть только тот слайд, который вы демонстрируете.
Слайд 19Работайте вместе с другими людьми
Вносите изменения одновременно с людьми, работающими на
других компьютерах, и ведите с ними беседы с помощью усовершенствованной функции добавления комментариев.
Предоставить общий доступ по сети очень просто. Даже если у слушателей из вашей аудитории нет PowerPoint, вы можете просто отображать презентацию в их браузерах с помощью функции "Онлайн-презентация".
Работайте одновременно совместно с другими людьми из разных расположений, независимо от того, используете ли вы на своем компьютере PowerPoint или PowerPoint Web App.
Слайд 20PowerPoint 2013
Интуитивно проектируйте красивые презентации, легко предоставляйте общий доступ к ним,
работайте над ними совместно с другими людьми и профессионально демонстрируйте их с помощью передовых средств для работы с презентациями.
Дополнительные сведения см. в центре начала работы с PowerPoint.
(Щелкните стрелку в режиме показа слайдов)