Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса при переходе на новые ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса при переходе на новые ФГОС, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса при переходе на новые ФГОС»


Слайд 2
Текст слайда:


Родиться мало — надо еще состояться.

Ксенокрит




Слайд 3
Текст слайда:

Новые задачи профессиональной деятельности: психологическое обеспечение ФГОС

участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта
анализ достижения и подтверждения обучающимися уровней развития и образования
оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива с учетом развития личности обучающихся
участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы
участие в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой
участие в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям


Слайд 4
Текст слайда:

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор






ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние












ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого
потенциала
Конкурентоспособность











СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность








Слайд 5
Текст слайда:

Ориентация на результат: ведущий компонент Федеральных государственных образовательных
стандартов – требование к результатам

Индивидуальный, социальный, государственный
заказ системе образования –
обобщенный «портрет выпускника»

Конкретизация заказа для участников образовательного процесса:
ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов;
планируемые результаты освоения основной образовательной программы;
новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.
основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся.


Слайд 6
Текст слайда:

Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая


Слайд 7
Текст слайда:

ЛИЧНОСТНЫЕ

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и
морально-этическая
ориентация




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы


Слайд 8
Текст слайда:

Содержание оценки личностных результатов

Что может быть оценено в личностных результатах :
сформированность внутренней позиции обучающегося - эмоционально-положительное отношение к образовательному учреждению, ориентация на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
сформированность основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
сформированность самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
сформированность мотивации учебной деятельности - социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей;
• знание моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.


Слайд 9
Текст слайда:

Основные результаты
начального общего образования

формирование опорной системы знаний, уни-версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться – способности к
самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции


Слайд 10
Текст слайда:

Портрет выпускника:
дошкольник – начальная школа

деятельный и активный

креативный

любознательный

инициативный

открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ


Слайд 11
Текст слайда:

Основные результаты
основного общего образования

формирование опорной системы знаний, уни- версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в старшей школе;
подготовка к осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории;
опыт проектирования и организации эффективной учебной и социально-творческой деятельности: индивидуальной и коллективной;
приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития


Слайд 12
Текст слайда:

Портрет выпускника:
начальная школа – основная школа

активно познающий мир

любознательный, проявляющий
исследовательский интерес

доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

готовый самостоятельно действовать и
отвечать перед семьёй и школой

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

избирательность
интересов

умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию

познающий себя, утверждающий
себя как взрослый

готовый нести ответственность
перед самим собой, другими

умеет работать в группе и индивидуально

осознанно выполняет правила здорового
и безопасного образа жизни

готов к
выбору


Слайд 13
Текст слайда:

Основные результаты
среднего (полного) образования

овладение основами наук и универсальными способами действий, обеспечивающими возможность успешного участия в общественной жизни в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности;
опыт проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности – познавательной и социальной;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития


Слайд 14
Текст слайда:

Портрет выпускника:
основная школа – старшая школа

ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ
ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной)

умеет действовать с ориентацией на другую позицию

познающий себя,
утверждающий
себя как взрослый

способен принимать самостоятельные
решения и нести за них ответственность

умеет работать в группе
и индивидуально

разделяет ценности здорового
и безопасного образа жизни

избирательность
интересов

личная профессиональ-
ная перспектива

осознающий себя
личностью

готов к сотрудничеству для достижения совместного результата

осознанно выполняет правила здо-рового и безопасного образа жизни

понимает ценности образования как
основы будущего успеха
креативный, критически мыслящий


Слайд 15
Текст слайда:

Первым основным понятием механизма психического развития является так называемая социальная ситуация развития ребенка. Социальная ситуация развития, включающая систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, различные типы и формы деятельности
Это та форма отношений, в которых ребенок находится с окружающей его действительностью.


Слайд 16
Текст слайда:

Наиболее реальным и эффективным методом является метод наблюдения. Чем он хорош?
Во-первых, собираются факты реального поведения ребенка. Ребенок ведет себя свободно, и потому можно получать правдивые факты.
Во-вторых, каждый ребенок предстает перед наблюдателем как целостная личность. Все, что мы видим и слышим, воспринимается не изолированно, но в связи с другими действиями, словами или поступками ребенка.
В-третьих, если наблюдатель (педагоги, психолог ) имеет возможность наблюдать ребенка с родителями, он получает представление о характере взаимоотношений между ними.


Слайд 17
Текст слайда:

Период до 7-8 лет соотносится Л. И. Божович со становлением ребенка как «социального индивида»: «У него возникает потребность в новой жизненной позиции и общественно значимой деятельности, обеспечивающей эту позицию».
К 9-11годам – осознание, к 12-14 годам формируется «способность к целеполаганию», т. е. к определению и постановке сознательных целей, а к 15-16 годам — «жизненная перспектива».


Слайд 18
Текст слайда:

Философия психологической педагогики
состоит в том, что не нужно формировать
человека по своим меркам, а нужно
помочь ему (хотя бы не мешать) стать
самим собой. А совместная
деятельность и общение как движущая
сила развития, средство обучения и
воспитания.


Слайд 19
Текст слайда:



Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям!
М. Горький



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть