Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса при переходе на новые ФГОС

Содержание

Родиться мало — надо еще состояться.

Слайд 1
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса при переходе на новые ФГОС»

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса при переходе на новые ФГОС»

Слайд 2
Родиться мало — надо еще состояться.


Ксенокрит



Родиться мало — надо еще состояться.

Слайд 3Новые задачи профессиональной деятельности: психологическое обеспечение ФГОС
участие в обеспечении уровня

подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта
анализ достижения и подтверждения обучающимися уровней развития и образования
оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива с учетом развития личности обучающихся
участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы
участие в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой
участие в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям
Новые задачи профессиональной деятельности: психологическое обеспечение ФГОС участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального

Слайд 4Стандарт как социальная

конвенциональная норма, реализующая общественный договор






ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние












ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого
потенциала
Конкурентоспособность











СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность







Стандарт как социальная          конвенциональная норма,

Слайд 5 Ориентация на результат: ведущий компонент Федеральных

государственных образовательных
стандартов – требование к результатам

Индивидуальный, социальный, государственный
заказ системе образования –
обобщенный «портрет выпускника»

Конкретизация заказа для участников образовательного процесса:
ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов;
планируемые результаты освоения основной образовательной программы;
новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.
основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся.

Ориентация на результат: ведущий компонент   Федеральных государственных образовательных стандартов – требование к

Слайд 6Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 7ЛИЧНОСТНЫЕ
Самоопределение
Смыслообразование
Ценностная и
морально-этическая
ориентация



Требования к результатам освоения

основной образовательной программы
ЛИЧНОСТНЫЕСамоопределениеСмыслообразованиеЦенностная и морально-этическаяориентацияТребования к результатам освоения

Слайд 8Содержание оценки личностных результатов
Что может быть оценено в личностных

результатах :
сформированность внутренней позиции обучающегося - эмоционально-положительное отношение к образовательному учреждению, ориентация на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
сформированность основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
сформированность самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
сформированность мотивации учебной деятельности - социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей;
• знание моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Содержание оценки личностных результатов  Что может быть оценено в личностных результатах : сформированность внутренней позиции обучающегося

Слайд 9Основные результаты
начального общего образования
формирование опорной системы знаний, уни-версальных и специфических для

предмета способов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться – способности к
самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции
Основные результатыначального общего образованияформирование опорной системы знаний, уни-версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения

Слайд 10Портрет выпускника:
дошкольник – начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и

отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника:дошкольник – начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 11Основные результаты
основного общего образования
формирование опорной системы знаний, уни- версальных и специфических

для предмета способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в старшей школе;
подготовка к осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории;
опыт проектирования и организации эффективной учебной и социально-творческой деятельности: индивидуальной и коллективной;
приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития
Основные результатыосновного общего образованияформирование опорной системы знаний, уни- версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возможность

Слайд 12Портрет выпускника:
начальная школа – основная школа
активно познающий мир
любознательный, проявляющий
исследовательский интерес
доброжелательный,

умеющий слушать
и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

готовый самостоятельно действовать и
отвечать перед семьёй и школой

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

избирательность
интересов

умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию

познающий себя, утверждающий
себя как взрослый

готовый нести ответственность
перед самим собой, другими

умеет работать в группе и индивидуально

осознанно выполняет правила здорового
и безопасного образа жизни

готов к
выбору

Портрет выпускника:начальная школа – основная школаактивно познающий мирлюбознательный, проявляющий исследовательский интересдоброжелательный, умеющий слушать и слышать партнераумеющий учиться,

Слайд 13Основные результаты
среднего (полного) образования
овладение основами наук и универсальными способами действий, обеспечивающими

возможность успешного участия в общественной жизни в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности;
опыт проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности – познавательной и социальной;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития
Основные результатысреднего (полного) образованияовладение основами наук и универсальными способами действий, обеспечивающими возможность успешного участия в общественной жизни

Слайд 14Портрет выпускника:
основная школа – старшая школа
ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ
ОПЫТ

УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной)

умеет действовать с ориентацией на другую позицию

познающий себя,
утверждающий
себя как взрослый

способен принимать самостоятельные
решения и нести за них ответственность

умеет работать в группе
и индивидуально

разделяет ценности здорового
и безопасного образа жизни

избирательность
интересов

личная профессиональ-
ная перспектива

осознающий себя
личностью

готов к сотрудничеству для достижения совместного результата

осознанно выполняет правила здо-рового и безопасного образа жизни

понимает ценности образования как
основы будущего успеха
креативный, критически мыслящий

Портрет выпускника:основная школа – старшая школаОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной) умеет действовать

Слайд 15Первым основным понятием механизма психического развития является так называемая социальная ситуация

развития ребенка. Социальная ситуация развития, включающая систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, различные типы и формы деятельности
Это та форма отношений, в которых ребенок находится с окружающей его действительностью.
Первым основным понятием механизма психического развития является так называемая социальная ситуация развития ребенка. Социальная ситуация развития, включающая

Слайд 16Наиболее реальным и эффективным методом является метод наблюдения. Чем он хорош?
Во-первых,

собираются факты реального поведения ребенка. Ребенок ведет себя свободно, и потому можно получать правдивые факты.
Во-вторых, каждый ребенок предстает перед наблюдателем как целостная личность. Все, что мы видим и слышим, воспринимается не изолированно, но в связи с другими действиями, словами или поступками ребенка.
В-третьих, если наблюдатель (педагоги, психолог ) имеет возможность наблюдать ребенка с родителями, он получает представление о характере взаимоотношений между ними.
Наиболее реальным и эффективным методом является метод наблюдения. Чем он хорош?Во-первых, собираются факты реального поведения ребенка. Ребенок

Слайд 17 Период до 7-8 лет соотносится Л. И. Божович со

становлением ребенка как «социального индивида»: «У него возникает потребность в новой жизненной позиции и общественно значимой деятельности, обеспечивающей эту позицию».
К 9-11годам – осознание, к 12-14 годам формируется «способность к целеполаганию», т. е. к определению и постановке сознательных целей, а к 15-16 годам — «жизненная перспектива».
Период до 7-8 лет соотносится Л. И. Божович со становлением ребенка как «социального индивида»: «У

Слайд 18Философия психологической педагогики
состоит в том, что не нужно формировать
человека по своим

меркам, а нужно
помочь ему (хотя бы не мешать) стать
самим собой. А совместная
деятельность и общение как движущая
сила развития, средство обучения и
воспитания.
Философия психологической педагогикисостоит в том, что не нужно формироватьчеловека по своим меркам, а нужнопомочь ему (хотя бы

Слайд 19

Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя

нужным и близким людям!
М. Горький


Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть