Презентация, доклад на тему Психолого педагогические условия развития одаренных детей

Содержание

ОДАРЁННОСТЬРАЗВИВАЮЩЕЕСЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ КАЧЕСТВО ПСИХИКИ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОДНОМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

Слайд 1 Психолого-педагогические условия развития одаренных детей
Подготовила
педагог-психолог МОУ КСОШ № 32

Булгакова Ирина Ивановна
Психолого-педагогические  условия развития одаренных детейПодготовила педагог-психолог МОУ КСОШ №

Слайд 2ОДАРЁННОСТЬ
РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ КАЧЕСТВО ПСИХИКИ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО

ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОДНОМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
ОДАРЁННОСТЬРАЗВИВАЮЩЕЕСЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ КАЧЕСТВО ПСИХИКИ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОДНОМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ

Слайд 3ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК

РЕБЁНОК, ВЫДЕЛЯЮЩИЙСЯ ЯРКИМИ, ИНОГДА
ВЫДАЮЩИМИСЯ ДОСТИЖЕНИЯМИ В ТОМ ИЛИ
ИНОМ ВИДЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОКРЕБЁНОК, ВЫДЕЛЯЮЩИЙСЯ ЯРКИМИ, ИНОГДА ВЫДАЮЩИМИСЯ ДОСТИЖЕНИЯМИ В ТОМ ИЛИИНОМ ВИДЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАБЛЮДАЕТСЯ КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК В РАЗВИТИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В

РЕЗКОМ ВОЗРАСТАНИИ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА В ЛЮДЯХ, ОБЛАДАЮЩИХ НЕСТАНДАРТНЫМ МЫШЛЕНИЕМ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К БУДУЩЕМУ. СЕГОДНЯ НАШЕ ОБЩЕСТВО ОЩУЩАЕТ НЕХВАТКУ ТВОРЧЕСКИХ НЕОРДИНАРНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ИМЕННО ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ НОВИЗНОЙ, ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ ПОДХОДА ОТЛИЧАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАЛАНТЛИВОГО, ОДАРЁННОГО ЧЕЛОВЕКА.
АКТУАЛЬНОСТЬВ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАБЛЮДАЕТСЯ КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК В РАЗВИТИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В РЕЗКОМ ВОЗРАСТАНИИ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА В ЛЮДЯХ,

Слайд 5ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ.
КОНКРЕТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАКЦИЯМ;
БЫСТРОТА

И ТОЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УМСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ;
СФОРМИРОВАННОСТЬ НАВЫКОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИЕ К РАССУЖДЕНИЮ, ОБОБЩЕНИЮ, ВЫДЕЛЕНИЮ ГЛАВНОГО;
БОГАТСТВО СЛОВАРЯ, БЫСТРОТА И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ СЛОВАРНЫХ АССОЦИАЦИЙ.
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ.КОНКРЕТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАКЦИЯМ;БЫСТРОТА И ТОЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УМСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ;СФОРМИРОВАННОСТЬ НАВЫКОВ

Слайд 6 ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ:

СОДЕЙСТВИЕ И ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ

ДЕТЕЙ, ИХ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, СОХРАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ.
ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ:СОДЕЙСТВИЕ И ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ, ИХ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Слайд 7Психолого-педагогические сопровождение одаренных детей
Работа с учащимися
Работа с педагогами
Работа с родителями

Психолого-педагогические сопровождение одаренных детейРабота с учащимися Работа с педагогамиРабота с родителями

Слайд 8 ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ - 11 чел
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ

ОДАРЁННОСТЬ - 6 чел.
ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ -12 чел.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЁННОСТЬ - 6 чел
СПОРТИВНАЯ ОДАРЕННОСТЬ -11 чел.

ВИДЫ ОДАРЁННОСТИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ - 11 челОРГАНИЗАТОРСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ - 6 чел.ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ -12

Слайд 9 ЭТАПЫ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЁННОСТИ. ПЕРВЫЙ ЭТАП

Учитываю сведения о высоких успехах в какой либо

деятельности ребенка, полученных от родителей и педагогов.
ЭТАПЫ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЁННОСТИ. ПЕРВЫЙ ЭТАП  Учитываю сведения о высоких успехах в какой

Слайд 10 ВТОРОЙ ЭТАП

При проведении диагностики готовности к школе ( методика «Мышление и

речь», «Образование представления», «Анализ образца»).
ВТОРОЙ ЭТАППри проведении диагностики готовности к школе ( методика «Мышление и речь», «Образование представления», «Анализ образца»).

Слайд 11МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЁННОСТИ
МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ;
МЕТОД ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ;
АНКЕТИРОВАНИЕ;
ТЕСТИРОВАНИЕ.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЁННОСТИМЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ;МЕТОД ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ;АНКЕТИРОВАНИЕ;ТЕСТИРОВАНИЕ.

Слайд 12 ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ
СОСТАВЛЯЮ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С РЕБЁНКОМ, УЧИТЫВАЯ ЕГО

СКЛОННОСТИ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
ОПРЕДЕЛЯЮ ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫМ И ЗАПУТАННЫМ ВОПРОСАМ.
ВЫБИРАЮ ФОРМУ ОТЧЁТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРЕДМЕТУ (ТЕСТЫ, ВОПРОСЫ И Т.Д.) ЗА ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ.

ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИСОСТАВЛЯЮ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С РЕБЁНКОМ, УЧИТЫВАЯ ЕГО СКЛОННОСТИ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.ОПРЕДЕЛЯЮ ТЕМЫ

Слайд 13Программа развития способностей ребенка
Индивидуальное консультирование учащихся.
Оказание необходимой психологической поддержки учащимся, учителям


Оказание необходимой психологической поддержки родителям

Развитие творческих способностей

Программа развития способностей ребенкаИндивидуальное консультирование учащихся.Оказание необходимой психологической поддержки учащимся, учителям Оказание необходимой психологической поддержки родителямРазвитие творческих

Слайд 14Первое направление
Индивидуальные консультации
Тренинги уверенности и повышения самооценки

Первое направление Индивидуальные консультацииТренинги уверенности и повышения самооценки

Слайд 15Второе направление
Подготовка к участию в олимпиадах конкурсах, выставках
Обучение в малых группах

Второе направление Подготовка к участию в олимпиадах конкурсах, выставкахОбучение в малых группах

Слайд 16 Проектно исследовательская деятельность
Информационно-компьютерные технологии
Игровые методики
Исследовательская деятельность

Проектно исследовательская  деятельность Информационно-компьютерные технологииИгровые методикиИсследовательская деятельность

Слайд 17Работа с родителями
Лекции-беседы
Родительские собрания
Индивидуальные консультации

Работа с родителями Лекции-беседыРодительские собрания Индивидуальные консультации

Слайд 18Работа с педагогами
Профилактическая и просветительская работа
Педсоветы
Методические объединения
Психолого-педагогические
семинары
Индивидуальные консультации

Работа с педагогамиПрофилактическая и просветительская работаПедсоветы Методические объединенияПсихолого-педагогические семинарыИндивидуальные консультации

Слайд 19УЧИТЫВАЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ, В СВОЕЙ РАБОТЕ С

НИМИ СЛЕДУЕТ:

ПООЩРЯТЬ ИЛИ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ЗНАКОМСТВО С МАТЕРИАЛОМ, КОТОРЫЙ ОБЫЧНО НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ В СТАНДАРТНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН;
СТРЕМИТЬСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В СООТВЕТСТВИИ С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, А НЕ ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ЖЁСТКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ;
ПООЩРЯТЬ ГЛУБОКУЮ ПРОРАБОТКУ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ;
ФОРМИРОВАТЬ БОЛЬШУЮ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ГИБКОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ, ВРЕМЕНИ И РЕСУРСОВ;
ПООЩРЯТЬ ТВОРЧЕСКОЕ И ПРОДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

УЧИТЫВАЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ, В СВОЕЙ РАБОТЕ С НИМИ СЛЕДУЕТ:ПООЩРЯТЬ ИЛИ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ЗНАКОМСТВО С

Слайд 20ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, СТИМУРИРУЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ КРЕАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ПРИЁМ «ЕСЛИ БЫ…» УЧЕНИКАМ

ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОСТАВИТЬ ОПИСАНИЕ ИЛИ НАРИСОВАТЬ СЛОВЕСНУЮ КАРТИНУ О ТОМ, ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ, ЕСЛИ В СИСТЕМЕ ЯЗЫКА ЧТО-ЛИБО ИСЧЕЗНЕТ ИЛИ ИЗМЕНИТСЯ.
ПРИЁМ ГИПЕРБОЛИЗАЦИИ. СОЗНАТЕЛЬНО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ИЛИ УМЕНЬШАЕТСЯ ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ, ЕГО ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ ИЛИ КАЧЕСТВА.
ПРИЁМ АГГЛЮТИНАЦИИ. ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОЕДИНИТЬ НЕСОЕДИНИМЫЕ В РЕАЛЬНОСТИ КАЧЕСТВА, СВОЙСТВА, ЧАСТИ ОБЪЕКТОВ И ОПИСАТЬ ПОЛУЧИВШЕЙСЯ РЕЗУЛЬТАТ.
ПРИЁМ СИМВОЛИЗАЦИИ. СОЗДАНИЕ СИМВОЛА, КОТОРЫЙ В ОБОБЩЕННОЙ ФОРМЕ НЕСЁТ ЗНАНИЕ ОБ ИЗУЧАЕМОМ ОБЪЕКТЕ.
ПРИЁМ ИНВЕРСИИ. КОГДА СТЕРЕОТИПНЫЕ ПРИЁМЫ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛОДНЫМИ, ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ, ЧАСТО ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА РЕШЕНИЯ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, СТИМУРИРУЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ КРЕАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.ПРИЁМ «ЕСЛИ БЫ…» УЧЕНИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОСТАВИТЬ ОПИСАНИЕ ИЛИ НАРИСОВАТЬ СЛОВЕСНУЮ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть