Презентация, доклад на тему Психолого-педагогические аспекты работы воспитателя и классного руководителя с родителями

Содержание

Управление образования Верхнеуфалейского городского округа Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Психолого-педагогические аспекты работы воспитателя и классного руководителя с родителями

Слайд 1Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской

и социальной помощи»

Горновая Ольга Владимировна
Директор МБУ «ЦППМС»,
педагог-психолог,
учитель-дефектолог





Управление образования Верхнеуфалейского городского округа  Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Горновая Ольга

Слайд 2 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской

и социальной помощи»

Психолого-педагогические аспекты работы
воспитателя и классного руководителя с родителями

Управление образования Верхнеуфалейского городского округа  Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и

Слайд 3 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской

и социальной помощи»

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя.

Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…

Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А. Захаренко

Управление образования Верхнеуфалейского городского округа  Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и

Слайд 4 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский


Слайд 5 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Педагог, определив тип семьи ребёнка, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
Всей своей работой педагоги доказывают родителям, что их вовлечение в психолого-педагогическую деятельность, заинтересованное участие в учебно-воспитательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


Слайд 6 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Портреты родителей –
как общаться, чтобы к вам прислушивались
типология не о том, как научить родителей воспитывать детей, а о том, как педагогам найти индивидуальный подход к каждому родителю и общаться без конфликтов.

Александра Фокина
доцент кафедры возрастной психологии МГППУ, член Федерации психологов-консультантов России


Слайд 7Управление образования Верхнеуфалейского городского округа
Родитель-вертолёт













Муниципальное бюджетное

учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Управление образования Верхнеуфалейского городского округа Родитель-вертолёт   Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Слайд 8 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Недостатки:
Родитель-вертолет старается контролировать все, что касается ребенка.
Ему кажется, что если этого не делать, что-нибудь случится. Школа, класс, профильные предметы, дополнительные занятия, мероприятия и друзья – все это выбирает родитель.
В результате ребенок растет несамостоятельным.


Слайд 9 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Достоинства
Дети в семье родителя-вертолета никогда не остаются без внимания. Они всегда одеты, обуты, умыты и накормлены. «Вертолет» ежедневно, в крайнем случае еженедельно, проверяет дневник. Он обязательно похвалит ребенка за хорошую оценку, а за плохую – накажет. Поскольку такие родители активны, ответственны, сверхбдительные и осторожны, они незаменимы как помощники в организации детских мероприятий – и классных, и общешкольных.


Слайд 10Управление образования Верхнеуфалейского городского округа
Как общаться
С родителем-вертолетом лучше говорить о настоящем,

а не о будущем.
Если видите тревогу на его лице, выразите сочувствие и предложите помощь: «Я понимаю Ваши опасения», «Я знаю, это сложно принять». Задайте вопросы: «Что именно Вас беспокоит?», «Какая помощь Вам нужна?».
Посоветуйте ему читать новости и другую информацию на сайте школы – пусть он поверит в то, что у него все под контролем. В противном случае «вертолет» будет надоедать учителям и вам звонками, письмами, а если ребенок будет плохо учиться, то и жалобами.










Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Управление образования Верхнеуфалейского городского округа  Как общаться С родителем-вертолетом лучше говорить о настоящем, а не о будущем. Если видите тревогу на его

Слайд 11Управление образования Верхнеуфалейского городского округа
Родитель-танк


Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской

и социальной помощи»
Управление образования Верхнеуфалейского городского округа  Родитель-танк Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Слайд 12 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Недостатки
Родитель-танк – прирожденный критик. Он изучил всю литературу о воспитании и обучении детей и считает себя экспертом в любых вопросах. «Танк» чаще других родителей спорит с учителями, в том числе из-за мелочей, и становится инициатором конфликтов. После того как конфликт разрешится, «танк» сообщит всем, кто был в нем виноват, – конечно же, не он. Если ему в голову придет какая-нибудь идея, он будет отстаивать ее до последнего, а если идею примут, начнет отдавать приказы.
Достоинства
У «танка» талант создавать ажиотаж по любому вопросу. Поэтому, если на родительском собрании вам необходимо обсудить с родителями какой-то вопрос и узнать их мнения, начните с «танка». Спросите, что он думает, и дискуссия вам обеспечена. Критический подход «танка» ко всему бывает и конструктивным. Он лучше других предвидит проблемы там, где они не так очевидны


Слайд 13Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Как общаться
Родитель-танк считает себя авторитетом

во всем. Поэтому если предъявляет претензии, сделайте вид, что вам важно его мнение: «как, по-Вашему, стоит поступить?», «как реагировать, когда ребенок делает так?».
Не обсуждайте с ним детали, которые не относятся к делу. А то на вас польется шквал дополнительной критики и непрошеных советов.


Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Управление образования Верхнеуфалейского городского округа  Как общаться Родитель-танк считает себя авторитетом во всем. Поэтому если предъявляет претензии,

Слайд 14Управление образования Верхнеуфалейского городского округа
Родитель – гоночная машина


Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Управление образования Верхнеуфалейского городского округа  Родитель – гоночная машина Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной

Слайд 15Управление образования Верхнеуфалейского городского округа
Недостатки
Родитель – гоночная машина считает, что его ребенок

умеет все и на «отлично», но требует быть еще выше, сильнее, быстрее. Соревновательного духа требует родитель и от педагога. Причина не в том, что «гонщику» интересны состязания. Ему в первую очередь важно, чтобы его признали исключительным родителем и что он воспитывает вундеркинда. Без конкурсов такой родитель начинает провоцировать родителей соревноваться между собой, сравнивая своего ребенка с другими и нахваливая его даже без причин. До последнего отрицает даже явные трудности ребенка, потому что тащить одеяло на себя важнее.
Достоинства
Награды и победы в конкурсах принесут дети именно такого родителя. Он постоянно стимулирует своего ребенка на достижения. Ради победы в конкурсе готов его организовать и даже провести.


Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Управление образования Верхнеуфалейского городского округа  НедостаткиРодитель – гоночная машина считает, что его ребенок умеет все и на «отлично», но требует

Слайд 16Управление образования Верхнеуфалейского городского округа
Как общаться
Хвалите за вовлеченность, интерес к ребенку, но не сравнивайте

с другими родителями.
Используйте прием «зато», если ребенок «гонщика» с чем-то не справляется: «Да, ваш ребенок пока не читает, зато прекрасно запоминает и рассказывает».
Не критикуйте родителя и его ребенка в присутствии других.
Вручайте грамоты и благодарности за любую помощь. Публично демонстрируйте достижения: на стендах с поделками, рисунками, фотографиями, на сайте образовательного учреждения в разделе о достижениях.


Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Управление образования Верхнеуфалейского городского округа  Как общатьсяХвалите за вовлеченность, интерес к ребенку, но не сравнивайте с другими родителями. Используйте прием «зато»,

Слайд 17 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Родитель – скорый поезд


Слайд 18 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Недостатки
Родитель – скорый поезд вечно торопится, торопит других или вообще вне зоны доступа. Поэтому от него вы вряд ли добьетесь тесного сотрудничества. Он совершенно не интересуется, чем и как занимается его чадо. Не ходит на родительские собрания и мероприятия. Он не смотрит со своими детьми мультики, не гуляет с ними и уж тем более не участвует в детских забавах. Все это ложится на плечи бабушек, няней, педагогов и других чужих, по сути, людей. Ребенок отстраненного родителя часто предоставлен сам себе, поэтому попадает в группу проблемных детей.
Достоинства
«Скорый поезд» хочет сам и призывает окружающих договариваться быстро и не конфликтовать. Он не вмешивается в работу образовательного учреждения и доверяет его работникам. Не ввязывается в склоки и не сплетничает с другими родителями.


Слайд 19 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Как общаться
Коротко и по делу: «давайте быстро обсудим…», «уделите мне 5 минут, нам надо поговорить об…», «я пришла к такому выводу…», «я думаю, вам важно будет знать, что …».
Родитель – скорый поезд зачастую просто не знает, как решить проблемы, с которыми он сталкивается в процессе воспитания. Поэтому избегает их.
Ставьте его в известность, если у ребенка зафиксировали нарушения поведения.
Акцентируйте внимание на том, что необходимо быстро принять меры, чтобы не запустить проблему.
Спрашивайте его мнение: «а что поможет, если он(а)…?», «как вы думаете, зачем он(а) так делает?».


Слайд 20 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Родитель – трехколесный велосипед


Слайд 21 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Недостатки
Родитель – трехколесный велосипед сам как ребенок, не самостоятельный. Отсюда и образ – для поддержки нужно третье колесо. Не умеет принимать решения, отказывается от ответственности, перекладывает свои функции на других членов семьи. Поэтому если вы поручили ему серьезную задачу, то будьте готовы – без вашего постоянного контроля он может все провалить. Любые серьезные переговоры он попытается свести к шуткам и смеху. Даже если вы обсуждаете нужды и трудности ребенка, не ждите адекватной реакции.
Достоинства
Милый, открытый и доброжелательный. Доверяет педагогам, спрашивает и ценит их мнение. Участвует во всех мероприятиях, поддерживает игру и непосредственность детей.


Слайд 22 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Как общаться
Избегайте учительской позиции: поучать, пристыжать, разрешать, запрещать. Иначе «велосипед» так и не сможет сам принимать решения и нести за них ответственность.
Проявляйте интерес к его мнению: «подумайте еще до завтра и обсудим».
Спрашивайте: «как Вы обычно поступаете, если …?», «что Вы предложите?». Напоминайте ему его же успешный опыт в воспитании.
Поддерживайте любые проявления осмысленной заботы о ребенке, хвалите: «как хорошо, что Вы уделяете этому внимание».
Поддерживайте его попытки высказать свое мнение, даже если оно наивное.


Слайд 23 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество.

И регулирует это пламя классный руководитель.
От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке.


Слайд 24 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Спасибо за внимание!
Успехов в работе!


Слайд 25 Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

г. Верхний Уфалей, ул. Прямицына, дом 44, каб.3, 5.
Телефон: 8(35164) 5-56-31
E-mail: centr.rik@yandex.ru
Сайт: https://psychologycentr.jimdo.com/

Мы готовы к сотрудничеству!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть