Презентация, доклад на тему Психологическое сопровождение приобщения детей дошкольного возраста к истории своего края

Содержание

Творчество ребенка – важный элемент собственного самопознания, самопонимания, самовыражения

Слайд 1Психологическое сопровождение приобщения детей дошкольного возраста к истории своего края


Психологическое сопровождение приобщения детей дошкольного возраста к истории своего края

Слайд 2Творчество ребенка – важный элемент собственного самопознания, самопонимания, самовыражения



Творчество ребенка – важный элемент собственного самопознания, самопонимания, самовыражения

Слайд 3Блоки личностного творческого самовыражения


БЛОК: Я -Я
БЛОК: Я - общество
БЛОК: Я -

мир

БЛОК: Я и другие

Блоки личностного творческого самовыраженияБЛОК: Я -ЯБЛОК: Я - обществоБЛОК: Я - мирБЛОК: Я и другие

Слайд 4Развитие творческого потенциала в игре
В художественно – дидактических играх дети знакомятся

с основами симметрии, конструкции, пропорции, цвета, формой предмета, их пространственным расположением.
Развитие творческого потенциала в игреВ художественно – дидактических играх дети знакомятся с основами симметрии, конструкции, пропорции, цвета,

Слайд 5Психологическое сопровождение развития психических процессов детей в ходе художественно – изобразительной

деятельности



Психологическое сопровождение развития психических процессов детей в ходе художественно – изобразительной деятельности

Слайд 6Практический материал
Игра «Закорючки»
Количество игроков: любое.
Дополнительно: лист бумаги, карандаш.
Цель: развитие межличностного взаимодействия,

активизация воображения, развитие образного мышления.
Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

Игра «Ты рисуешь – ты угадывай»

Количество игроков: кратное двум
Дополнительно: лист бумаги, карандаш, фломастеры, повязка на глаза
Цель: развитие межличностного взаимодействия, активизация пространственного воображения, развитие образного мышления.
Игроки разбиваются на команды, первая команда загадывает рисунок, из второй команды вызывается «художник», ему завязывают глаза. Первая команда начинает говорить, куда вести карандаш. «Художник» выполняет команды и старается угадать, что за рисунок должен получится.

Практический материалИгра «Закорючки»Количество игроков: любое.Дополнительно: лист бумаги, карандаш.Цель: развитие межличностного взаимодействия, активизация воображения, развитие образного мышления.Рисуем, друг

Слайд 7Игра «Смешинки»
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Цель: развивает воображение и заряжает хорошим настроением
Ведущий

бросает мяч, и называет какой – то предмет (например: кастрюля), нужно быстро придумать ему смешное название (например: варилка)

Игра «Рисуем музыкальные картинки»

Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, цветные карандаши, музыкальное сопровождение
Цель: развитие воображения, снижение психоэмоционального напряжения, профилактика О.Ф.Л.
Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.

Игра «Смешинки»Количество игроков: любоеДополнительно: мячЦель: развивает воображение и заряжает хорошим настроениемВедущий бросает мяч, и называет какой –

Слайд 8Игра «Художник»
Количество игроков: любое
Цель: развитие памяти, речи, внимания
Ребенок играет роль художника.

Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки и предметы.

Игра «Новое назначение предмета»

Количество игроков: любое
Дополнительно: любые предметы
Цель: развитие фантазии, воображения, мышления, речи.
Дети сидят в кругу. Ведущий показывает любой предмет (утюг, зонт, горшок, пакет и т. д.), каждый придумывает назначение для этого предмета. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения.

Игра «Художник»Количество игроков: любоеЦель: развитие памяти, речи, вниманияРебенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет

Слайд 9Пальчиковая гимнастика
«Девочки и мальчики»
Озорные пальчики,
быстро «шевелим» пальчиками
Девочки и мальчики.
собираем пальчики в

кулачок
Это раз – у нас Катюшка,
поднимаем вверх большой пальчик
Это два – у нас Андрюшка,
поднимаем вверх указательный пальчик
Это три – у нас Маришка,
поднимаем вверх средний пальчик
А четыре – рыжик Гришка.
поднимаем вверх безымянный пальчик
Ну, а пятая малышка,
Это девочка Иришка.
поднимаем вверх мизинчик

«Кошка и дождик»



Дождик капал за окошком,
«стучим» кончиками пальцев по раскрытой ладошке
На крыльце сидела кошка.
круговыми движениями гладим ладошку
Лапкой капельки ловила,
сжимаем кисть в кулак
И в кувшинчик их сложила.
раскрываем кулачек, хлопаем в ладоши

Пальчиковая гимнастика«Девочки и мальчики»Озорные пальчики,быстро «шевелим» пальчикамиДевочки и мальчики.собираем пальчики в кулачокЭто раз – у нас Катюшка,поднимаем

Слайд 10Психогимнастические этюды
Этюд «Покажи какой»:
этюд на самовыражение.
Гончар слепил из глины несколько

глиняных сосудов((амфора, киаф, пифос, кратер, ойнахойя). ). Одни были большие, другие маленькие, третьи – изящные и тонкие и .д. Дети с помощью пластики, пантомимики обыгрывают выбранные сосуд.

Этюд «Хрупкий предмет»:
этюд на саморегуляцию
На полке стояло много различных глиняных сосудов (амфора, киаф, пифос, кратер, ойнахойя). Все они были очень хрупкие и легко могли разбиться. Поэтому когда мастер брал их в руки, был очень осторожен с ними. Предложите детям представить, что у них в руках очень хрупкий предмет – осторожно его взять, походить с ним, поставить на место.

Психогимнастические этюдыЭтюд «Покажи какой»: этюд на самовыражение.Гончар слепил из глины несколько глиняных сосудов((амфора, киаф, пифос, кратер, ойнахойя).

Слайд 11Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть