Презентация, доклад на тему Психологический мониторинг в образовательном пространстве

Содержание

Понятие «Психологический мониторинг»система постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося, создания банка психологических данных на каждого учащегося, проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося система постоянного отслеживания посредством психологической диагностики образовательных условий, которые

Слайд 1Психологический мониторинг в образовательном пространстве КГУ ОШ №50

Психологический  мониторинг  в образовательном пространстве  КГУ ОШ №50

Слайд 2Понятие «Психологический мониторинг»
система постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития

учащегося, создания банка психологических данных на каждого учащегося, проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося

система постоянного отслеживания посредством психологической диагностики образовательных условий, которые определяют развивающий характер образования, или социально-психологические риски, существующие в образовательной среде

Понятие  «Психологический мониторинг»система постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося, создания банка психологических данных

Слайд 3оперативное предоставление информации о психологическом состоянии детей, актуальных и потенциальных проблемах

их развития в целях прогноза

Задачи психологического мониторинга

осуществление аналитико-проектировочной деятельности, коррекции и управления в рамках определенной образовательной системы

отслеживание эффективности технологий обучения, выделение факторов, влияющих на обучение

доказательство зависимости квалификации педагога и результатов обучения учащихся



оперативное предоставление информации о психологическом состоянии детей, актуальных и потенциальных проблемах их развития в целях прогноза Задачи

Слайд 4ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
система профессиональной деятельности специалистов, обеспечивающая комплексное создание условий для успешной

социализации и адаптации обучающихся, содействие их личностному развитию и саморазвитию
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕсистема профессиональной деятельности специалистов, обеспечивающая комплексное создание условий для успешной социализации и адаптации обучающихся, содействие их

Слайд 5Направления работы психологической службы школы в режиме психологического мониторинга




Направления работы психологической службы школы в режиме  психологического мониторинга

Слайд 6Показатели результативности образовательного процесса
познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание,

мышление) динамика ее развития и сформированность учебной деятельности

учебная мотивация и динамика ее развития

личностная сфера (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, уровень воспитанности и сформированность ценностных предпочтений гимназистов) и динамика ее развития

межличностная сфера (психологический климат класса и гимназии, групповая сплоченность)

эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности, психологическая комфортность образовательной среды; удовлетворенность учеников, педагогов и родителей различными сторонами образовательного процесса) и динамика ее развития, влияние эмоционального состояния на процесс обучения

Показатели результативности образовательного процесса  познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) динамика ее развития и сформированность

Слайд 7Психологический мониторинг предполагает взаимодействие всех участников образовательного и воспитательного процесса

Психологический мониторинг предполагает взаимодействие всех участников образовательного и воспитательного процесса

Слайд 8Формы исследования
Индивидуальная
Групповая






Формы исследованияИндивидуальная Групповая

Слайд 9Используемые методы исследования




Используемые методы исследования

Слайд 10валидность по отношению к измеряемым показателям
Психологический инструментарий подбирается по следующим

основным критериям

стандартизированность исследовательских процедур

сопоставимость тестовых показателей методик, используемых на различных этапах возрастного становления учащегося

экономичность



валидность по отношению к измеряемым показателям Психологический инструментарий подбирается по следующим основным критериям стандартизированность исследовательских процедур сопоставимость

Слайд 11Возможности психологического мониторинга развития учащихся и классных коллективов
отслеживание динамики изменений

результатов от года к году

выявление группы учащихся с высокими и низкими показателями

ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру

сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам

предупреждение изоляции отдельных учащихся в группе сверстников

организация условий, способствующих развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей

анализ соответствия достижений запланированным результатам,

понимание закономерностей возрастного развития,

прогноз ожидаемого состояния образовательной системы

оценка успешности проведенных коррекционно-развивающих мероприятий

Возможности психологического мониторинга развития учащихся и классных коллективов отслеживание динамики изменений результатов от года к годувыявление группы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть