Презентация, доклад на тему Психологическая и социальная работа с семьей, оказавщейся в социально-опасном положении (1-9 класс)

Семья, находящаяся в социально-опасном положении Это семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и(или)содержанию. И(или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними(Ст.1 ФЗ №120

Слайд 1Психологическая и социальная работа с семьей, оказавшейся в социально-опасном положении
Педагог-психолог –

Харламова О.В.
МБОУ Ершовская СОШ
имени Героя Советского Союза
Василия Фабричнова
Психологическая и социальная работа с семьей, оказавшейся в социально-опасном положенииПедагог-психолог – Харламова О.В.МБОУ Ершовская СОШ имени Героя

Слайд 2Семья, находящаяся в социально-опасном положении

Это семья, где родители или иные

законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и(или)содержанию.
И(или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними

(Ст.1 ФЗ №120 от 24.06.1999)
Семья, находящаяся в социально-опасном положении Это семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих

Слайд 4Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящимся в

социально-опасном положении.

Теряются семейные ценности и традиции, меняются взаимоотношения между родителями и ребенком или детьми, и, в конце концов разрушается микросоциум семьи.

Так семья обретает статус асоциальной семьи.
В такой семье, родители «тонут» в своих проблемах, становятся недееспособными осуществлять свои права по воспитанию детей, фактически бросая их на произвол судьбы.

Семья, находящаяся в социально-опасном положении

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящимся в социально-опасном положении. Теряются семейные ценности и

Слайд 5Семьи, где родители хотят, но не могут заниматься воспитанием детей (инвалиды,

многодетность, длительные командировки)

Семьи, где родители могут, но не хотят заниматься воспитанием своих детей (устраивают личную жизнь, созависимы с пьющими членами семьи, употребляющие психоактивные вещества, трудоголики (в ущерб своим детям, и т.д.)

Семьи, где родители не могут и не хотят заниматься воспитанием своих детей

Социально-опасное положении семей подразделяется:

Семьи, где родители хотят, но не могут заниматься воспитанием детей (инвалиды, многодетность, длительные командировки)Семьи, где родители могут,

Слайд 6Психологические факторы, которые характеризуют социально-опасное положение для ребенка

Проявление эмоциональной отверженности, жестокое

обращение с ребенком
Неразвитость родительских чувств. Нежелание иметь дело с ребенком, непереносимость его общества
Наличие в жизни взрослого постоянной психотравмирующей ситуации
Проявление в жизни ребенка физического, морального, эмоционального и сексуального насилия
Низкая ответственность(или ее отсутствие) за воспитание ребенка
Психологические факторы, которые характеризуют социально-опасное положение для ребенкаПроявление эмоциональной отверженности, жестокое обращение с ребенкомНеразвитость родительских чувств. Нежелание

Слайд 7Дети, в семьях которых не могут быть удовлетворены их основные нужды
Дети,

страдающие от безнадзорности, жесткого обращения
Дети со стойкой школьной дезадаптацией, социально-педагогической запущенностью
Дети, с проявлением агрессивного поведения
Дети, с низким уровнем мотивации к учебной деятельности
Дети с другими особенностями личности, которые приводят к противоправным действиям

Социально-опасное положение детей

Дети, в семьях которых не могут быть удовлетворены их основные нуждыДети, страдающие от безнадзорности, жесткого обращенияДети со

Слайд 8Психологическая и социальная работа с семьей СОП
Составление индивидуально-профилактического плана работы с

семьей
(зам. Директора по ВР, Директор школы)

Цель работы: оказание психолого-педагогической и социальной помощи и поддержки семье, оказавшийся в СОП

Задачи:
Выяснение причин неблагополучного состояния
Выявление проблем у ребенка, связанных с неблагополучным состоянием матери/родителей/семьи
Оказание всесторонней поддержки обучающегося ребенка и семьи в целом


Психологическая и социальная работа с семьей СОПСоставление индивидуально-профилактического плана работы с семьей (зам. Директора по ВР, Директор

Слайд 9Психологическая и социальная работа с семьей в СОП
Психологическая и социальная работа

с семьей в социально опасном положении.
Исполнители:

Классный руководитель
Социальный педагог
Педагог-психолог
Заместитель директора по Воспитательной Работе
Психологическая и социальная работа с семьей в СОППсихологическая и социальная работа с семьей в социально опасном положении.Исполнители:Классный

Слайд 11Психологическая и социальная работа с семьей в СОП
Содержание работы.
Классный руководитель.

1. Контроль

поведения обучающегося
(Ежедневно, запись в дневник наблюдений, классный дневник)

2. Контроль успеваемости (по итогам недели, запись в дневнике)

3. Вовлечение в воспитательные мероприятия класса (постоянно)

4. Посещение семьи (по мере необходимости, акт посещения)

5. Индивидуальные беседы с учащимся и родителями (по мере необходимости, отчет о беседе, запись)

Психологическая и социальная работа с семьей в СОПСодержание работы.Классный руководитель.1. Контроль поведения обучающегося (Ежедневно, запись в дневник

Слайд 12Психологическая и социальная работа с семьей в СОП
Содержание работы.
Социальный педагог.

1. Своевременное

информирование соответствующих структур (по мере необходимости, ходатайства, запросы)

2. Привлечение специалистов для консультации (по мере необходимости - опека, соц.обеспечение, Центр семьи, врачи, психологи)

3. Отчетность на Совете профилактики (протокол)

4. Посещение семьи (по мере необходимости, акт посещения)

5. Индивидуальные беседы с учащимся и родителями (по мере необходимости, отчет о беседе, запись)

6. Организация льготного питания

7. Оказание социально-материальной поддержки (сбор необходимых вещей и передача в семью, по мере необходимости)

Психологическая и социальная работа с семьей в СОПСодержание работы.Социальный педагог.1. Своевременное информирование соответствующих структур (по мере необходимости,

Слайд 13Психологическая и социальная работа с семьей в СОП
Содержание работы.
Педагог-психолог

1. Наблюдение за

обучающимся
(запись в Рабочий журнал)

2. Коррекционно-развивающие занятия (по мере необходимости, запись в Рабочий журнал)

3. Индивидуальные беседы с учащимся и родителями/матерью (по мере необходимости, отчет о беседе, запись в Рабочий журнал)

Психологическая и социальная работа с семьей в СОПСодержание работы.Педагог-психолог1. Наблюдение за обучающимся(запись в Рабочий журнал)2. Коррекционно-развивающие занятия

Слайд 14Психологическая и социальная работа с семьей в СОП
Содержание работы.
Заместитель директора по

ВР

1. Оказание адресной помощи семье (по мере необходимости)

2. Вовлечение в различные мероприятия (постоянно)

3. Индивидуальные беседы с учащимся и родителями (по мере необходимости, отчет о беседе, запись)

Психологическая и социальная работа с семьей в СОПСодержание работы.Заместитель директора по ВР1. Оказание адресной помощи семье (по

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть