Презентация, доклад Психологическая готовность к школе детей с ДЦП

Содержание

Под психологической готовностью к школе понимается определенный уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения, достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.Кравцова Е.Е.

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Омский государственный педагогический университет» Факультет психологии и педагогики Кафедра общей и педагогической психологии

Выполнил: студент 51 группы
очной формы обучения
Голоха Яна Анатольевна

Научный руководитель:
д.пс.н., профессор
Антилогова Лариса Николаевна

Психологическая готовность
к школе детей с ДЦП
Выпускная квалификационная работа
по специальности 050706.65 Педагогика и психология

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический

Слайд 2Под психологической готовностью к школе понимается определенный уровень мотивационного развития ребенка,

включающий познавательные и социальные мотивы учения, достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.

Кравцова Е.Е.
Под психологической готовностью к школе понимается определенный уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения,

Слайд 3Объект исследования:
готовность детей
с ДЦП
к школе.


Предмет исследования:
психологическая
готовность


к школе детей с ДЦП.





Объект исследования: готовность детей с ДЦП к школе.Предмет исследования: психологическая готовность к школе детей с ДЦП.

Слайд 4Задачи:
1. Раскрыть психологическую природу готовности детей к школе на основе

анализа психолого-педагогической литературы.
2. Выявить психологическую сущность готовности детей с ДЦП к школе.
3. Определить особенности психологической готовности к школе детей с ДЦП.
4. Эмпирическим путем определить и проанализировать особенности психологической готовности к школе детей с ДЦП.

Задачи: 1. Раскрыть психологическую природу готовности детей к школе на основе анализа психолого-педагогической литературы.2. Выявить психологическую сущность

Слайд 5
Цель работы:
выявить психологические особенности готовности к школе детей с ДЦП.

Методы

исследования:
- опрос (беседа);
- тестирование;
- математические методы обработки данных (U – критерий Манна – Уитни).


Цель работы: выявить психологические особенности готовности к школе детей с ДЦП.Методы исследования:- опрос (беседа);- тестирование;- математические методы

Слайд 6 Результаты опросника «Хочешь ли ты учиться в школе?»

Результаты опросника «Хочешь ли ты учиться в школе?»

Слайд 7Результаты
«Теста ориентировочной школьной зрелости» Керна-Иерасика

Результаты «Теста ориентировочной школьной зрелости» Керна-Иерасика

Слайд 8Результаты исследования по методике М.И. Ильиной
«Определение доминирования познавательного или игрового

мотива ребенка»
Результаты исследования по методике М.И. Ильиной «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребенка»

Слайд 9Результаты исследования по методике М.Р. Гинзбург

Результаты исследования по методике М.Р. Гинзбург

Слайд 10Результаты теста для родителей дошкольников
«Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Результаты теста для родителей дошкольников «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Слайд 11Дети-нормотипы имеют высокий уровень интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой готовности к школе.

Тогда как у детей с ДЦП преобладает средний уровень интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, готовности к школе, низкий уровень волевой готовности к школе.
Дети-нормотипы характеризуются высоким уровнем развития мелкой моторики, хорошо развитым глазомером, высоким уровнем сформированности тонких координаций. Для детей с ДЦП характерен низкий уровень развития координаций движения, хаотичная и непродуманная деятельность, не возможность самостоятельно поставить перед собой цель; не сдержанность эмоций и желаний.
Для детей-нормотипов и детей с ДЦП характерно преобладание учебно-познавательного мотива и мотива получения оценки. Также для детей-нормотипов характерны позиционный и социальный мотивы к учебной деятельности, тогда как для детей с ДЦП характерны внешняя и игровая мотивация.

Дети-нормотипы имеют высокий уровень интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой готовности к школе. Тогда как у детей с ДЦП

Слайд 12По результатам проведенного исследования были сформулированы следующие выводы:
1. Существуют различные теории

психологической готовности детей к школе в зарубежной и отечественной психологии. Зарубежные исследователи в центр изучаемой проблемы ставят интеллектуальные возможности детей, что находит отражение в тестах, позволяющих выявить развитие мышления, памяти, восприятия и других психических процессах ребенка. Отечественные психологи сосредоточивают внимание на соответствии уровня развития дошкольника требованиям будущей учебной деятельности. Школьное обучение является эффективным только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются.
2. Психологическая готовность детей к обучению в школе – это определенный уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения, достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы. Основными компонентами психологической готовности являются личностная, интеллектуальная и физиологическая.
3. Для детей с церебральным параличом имеют специфическое психическое развитие, которое обусловлено сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами. Особую роль в развитии нарушений психического развития играют возникающие в связи с заболеванием ограничения деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и обучения ребенка. На готовность этих детей к школе и дальнейшему обучению влияет состояние опорно - двигательного аппарата.

По результатам проведенного исследования были сформулированы следующие выводы:1. Существуют различные теории психологической готовности детей к школе в

Слайд 134. Исследование особенностей психологической готовности к школе детей с ДЦП проходило

на базе БДОУ «Детский сад №268 «Ёлочка» компенсирующего вида». В исследовании принимали участие нормотипичные дети и дети с ДЦП подготовительных групп «Жемчужинка» и «Родничок».
5. Проведенное исследование показало, что для большинства детей-нормотипов в целом характерна высокая готовность к обучению в школе, для большинства же детей с ДЦП характерна средняя готовность к обучению в школе. В то же время у детей с ДЦП выявлены низкие показатели по отдельным аспектам, которые связаны с личностными особенностями детей (тревожность, застенчивость, страхи, низкие коммуникативные способности), а также с особенностями их физического развития.
6. У большинства нормотипичных детей доминирует высокий уровень мотивационной готовности к обучению в школе. Третей части детей с ДЦП присущ высокий уровень развития мотивации к обучению в школе, наиболее частым мотивом являются учебно-познавательный и внешний. Преобладание внешних мотивов и мотива получения хорошей оценки говорит о неготовности детей с ДЦП к обучению в школе.

4. Исследование особенностей психологической готовности к школе детей с ДЦП проходило на базе БДОУ «Детский сад №268

Слайд 14Благодарю за внимание!
Готова ответить на Ваши вопросы.

Благодарю за внимание! Готова ответить на Ваши вопросы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть