Слайд 1«ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
Слайд 2
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Задачи:
Познакомить
родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;
Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
Развивать умения родителей видеть себя со стороны.
Слайд 3
"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете
плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский
Слайд 4Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются основы,
создаются предпосылки гармоничной личности
Слайд 5Стили семейного воспитания
Авторитарный
Демократический
Попустительский
Хаотический
Опекающий
Слайд 6Типы воспитания, которых следует избегать
«Кумир семьи»
2. «Гиперопека»
«Гипоопека»
4. «Ежовые
рукавицы»
5. «Повышенная моральная ответственность»
6. «В культе болезни»
Слайд 7«КУМИР СЕМЬИ»
Ребенок обожаем, любим
Любая прихоть ребенка – закон
Восторгаются им, ежеминутно находят
в ребенке «таланты»
Растет капризным, своевольным эгоистом
Освобожден от всех обязанностей
Слайд 8«ГИПЕРОПЕКА»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
Родители диктуют каждый шаг ребенку
и контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
Растет безвольным, трудности в общении
Слайд 9«ГИПООПЕКА»
Ребенок предоставлен сам себе
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
Временами вспоминают, что он
есть и уделяют минимум внимания
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
Слайд 10«ЕЖОВЫЕ
РУКАВИЦЫ»
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
Внушают лишь подчинение
Ребенок
не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
Слайд 11«ПОВЫШЕННАЯ
МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для
его возраста
Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
Слайд 12«В КУЛЬТЕ
БОЛЕЗНИ»
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
Боясь, что
ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
Ребенок пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
Ждет сочувствия и сострадания от всех
С трудом приспосабливается к действительности
Слайд 13
«Что мы ждём от своих родителей»
Проявление чувств
Родительская любовь
Понимание
Забота
Эмоциональная
поддержка
Участие в жизни
Слайд 14 Взаимодействие
Выполнение домашнего
задания
Совместный отдых
Разрешение личных проблем
Разрешение конфликтов в школе
Просто присутствие
Слайд 15Исправление недостатков
Необоснованные порицания
Проявление агрессии
Ссоры между родителями
Безразличие
Курение
Слайд 17РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
ЛЮБВИ
ТЕПЛА
ОДОБРЕНИЯ
ЗАБОТЫ
ПОДДЕРЖКИ
ПОХВАЛЫ
ПОНИМАНИЯ
НЕЖНОСТИ
УЛЫБКИ
Слайд 19
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если
ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
Если ребенок растет в упреках, он учится
жить с чувством вины.
4. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка хвалят, он учится
быть благодарным.
Слайд 20
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет
в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится
ценить себя.
Если ребенка высмеивают, он учится
быть замкнутым.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии , он учится
находить любовь в этом мире.
Слайд 21
ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ
к самым близким и дорогим людям – моим родителям
Не давайте пустых
обещаний.
Не придирайтесь ко мне по пустякам.
Не читайте нотаций.
Не выбирайте мне друзей.
Не ругайте и не обзывайте меня.
Я прошу Вас просто любить меня!!!
Слайд 22Из чего складывается процесс воспитания в семье.
прежде всего, это:
1) количество времени, сил, внимания, которое родители уделяют ребенку.
2) степень удовлетворения потребностей ребенка (духовных и материальных) родителями
3) требования, предъявляемые к ребенку со стороны родителей:
а. обязанности ребенка (учеба, уход за собой, участие в домашних делах, помощь другим членам семьи)
б. запреты
в. санкции и наказания
Разумное сочетание и количество всех этих элементов составляет основу для нормального гармоничного воспитания.
Слайд 23ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:
«КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»
«ЧТО
ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА»
КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ
Таким образом,
Слайд 24РЕФЛЕКСИЯ
Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?
- Что было самым неожиданным?
Слайд 25Постановление родительского лектория
Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на лекции.
Исключить
применение негативных типов воспитания в семье.
Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.
Слайд 26Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!