Презентация, доклад практики, реализуемой в МДОУ

Содержание

Анализ обследования детей 5-6 лет

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Улыбка»г.Надыма»)

«Секреты правильной речи»
Практика реализуемая в МДОУ
«Детский сад «Улыбка»


автор и разработчик:
учитель-логопед
Милусь Н.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»   (МДОУ «Детский сад «Улыбка»г.Надыма»)

Слайд 2Анализ обследования детей 5-6 лет

Анализ обследования детей 5-6 лет

Слайд 3Аномалии развития:
Нарушение речи;
Соматические нарушения;
Нарушения опорно-двигательного аппарата;
И др.

Аномалии развития:Нарушение речи;Соматические нарушения;Нарушения опорно-двигательного аппарата;И др.

Слайд 4Общее недоразвитие речи +

Неврологическая симптоматика

Изменения мышечного тонуса
Легкие парезы
Нарушения равновесия и координации движения
Не сформированностью общего и орального праксиса
Снижение кожной и мышечной чувствительности
Недостаточность дифференцированной моторики пальцев рук

Общее недоразвитие речи    +     Неврологическая

Слайд 5 Мастюкова Е.М. Филичева Т.Б. Кузьмина Н.И. Кольцова М.М.
Уровень развития

речи
степень сформированности тонких движений пальцев рук

Мастюкова Е.М. Филичева Т.Б.  Кузьмина Н.И.   Кольцова М.М.Уровень развития речи

Слайд 6Противоречия:
между повышением требований к подготовке детей к обучению в школе и

отсутствием новых программ для коррекции речи детей в дошкольном возрасте, учитывающих требования школы;
между использованием учителями-логопедами дидактического материала, способствующего развитию только речевых категорий и отсутствием в системе коррекционной работы методов и приемов, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Противоречия:между повышением требований к подготовке детей к обучению в школе и отсутствием новых программ для коррекции речи

Слайд 7Проблема
Как повысить эффективность логопедической работы с детьми 5-7 лет, способствующей развитию

связной речи.

ПроблемаКак повысить эффективность логопедической работы с детьми 5-7 лет, способствующей развитию связной речи.

Слайд 8Нетрадиционные приёмы
Криотерапия – игры со льдом, контрастотерапия – использование контрастных ванн

для кистей, работа с наждачной бумагой, работа с тестом – мукосолька, работа с аппликатором Кузнецова и шариком Су Джок, самомассаж рук и работа с «разноцветными прищепками».

Нетрадиционные приёмыКриотерапия – игры со льдом, контрастотерапия – использование контрастных ванн для кистей, работа с наждачной бумагой,

Слайд 9Проект «Развитие связной речи у детей 5-7 лет с речевыми патологиями

через использование нетрадиционных приёмов повышения эффективности логопедической работы»;

Цель проекта:
Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5 — 7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию связной речи и применения нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук.
Длительность проекта- 2 года
Задачи:
1.Проанализировать научно-теоретическую и методическую литературу
по проблемам речевого развития и коррекционного обучения детей с
нарушением речи.
2.Разработать диагностическую методику исследования развития мелкой моторики
и связной речи детей.
3.Провести диагностическое обследование мелкой моторики и связной речи.
4.Разработать мини-проект по развитию связной речи у детей 5-7 лет с речевыми патологиями через использование нетрадиционных приёмов повышения эффективности логопедической работы.
5.Внедрить мини-проект в процесс коррекционного обучения.
6.Провести сравнительный анализ результатов диагностического исследования мелкой моторики и связной речи у детей подготовительной группы.
7.Определить практическую значимость проекта и дальнейшее назначение мини-проекта.

Проект «Развитие связной речи у детей 5-7 лет с речевыми патологиями через использование нетрадиционных приёмов повышения эффективности

Слайд 10Мини-проект «Секреты правильной речи». Цель: повышение эффективности логопедического воздействия на развитие связной речи

дошкольников. Задачи: 1.Совершенствовать связную речь детей, посредством развития мелкой моторики пальцев рук, используя нетрадиционные приёмы. 2.Обогащать словарь и формировать грамматический строй речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками. 3.Формировать умения и навыки по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам. 4.Формировать у детей умения связно говорить и полно излагать свои мысли, легко строить развёрнутые сложные предложения, без труда пересказывать художественные произведения.
Мини-проект «Секреты правильной речи».  Цель: повышение эффективности логопедического воздействия на развитие связной речи дошкольников.

Слайд 11Содержание мини – проекта
Формы работы с детьми
Образовательная деятельность, осуществляемая в

ходе занятий по развитию связной речи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе совместной работы учителя-логопеда и дошкольников по коррекции тонкой моторики, в соответствии с рекомендуемыми направлениями.

Содержание мини – проектаФормы работы с детьми Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе занятий по развитию связной речи.Образовательная

Слайд 12Этапы общеобразовательной деятельности на занятии с детьми по развитию связной речи
Проведение

специальной подготовительной работы (подготовка к восприятию и предварительный разбор содержания текста или наглядного сюжета);
Специальный языковой разбор текстового материала;
Включение в занятия лексических и грамматических упражнений, игровых приёмов, активизирующих внимание, зрительное и вербальное восприятие;
Использование вспомогательных методических приёмов, облегчающих детям овладение навыками связных высказываний (опорные вопросы, речевой образец, разнообразный иллюстративный материал и др.).

Этапы общеобразовательной деятельности на занятии с детьми по развитию связной речиПроведение специальной подготовительной работы (подготовка к восприятию

Слайд 13Условия реализации проекта
Накопление материальной базы для развития у детей мелкой моторики

(шарики Су Джок, аппликатор Кузнецова, волчки, разноцветные силиконовые прищепки, ванночки для контрастных ванн, мешочки для замораживания льда, шнуровка, штриховка, контуры предметов из наждачной бумаги, цветные и простые карандаши).
- Обеспечение разнообразием художественных произведений, специально подобранных для дошкольников.
-Обеспечение картинным дидактическим материалом, демонстрационными пособиями, альбомами, аудиозаписями «Звуки природы для детей».

Условия реализации проектаНакопление материальной базы для развития у детей мелкой моторики (шарики Су Джок, аппликатор Кузнецова, волчки,

Слайд 14Уровень развития связной речи

Уровень развития связной речи

Слайд 15Уровень развития мелкой моторики
67%
0%
20%
80%
33%

Уровень развития мелкой моторики67%0%20%80%33%

Слайд 16Методические рекомендации «Секреты правильной речи»
Основная цель:

Внедрение в деятельность дошкольных учреждений модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5 — 7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию связной речи и применения нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук.

Методические рекомендации  «Секреты правильной речи»Основная цель:       Внедрение в деятельность дошкольных

Слайд 17Опыт коррекционной работы по развитию связной речи у детей 5-7 лет

с речевыми патологиями через использование нетрадиционных приёмов повышения эффективности логопедической работы

Презентация проекта «Развитие связной речи у детей 5-7 лет с речевыми патологиями через использование нетрадиционных приёмов повышения эффективности логопедической работы» на районном семинаре-практикуме «Психолого педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»;

Всероссийский конкурс «Призвание – воспитатель», в номинации «Инновационная практика обучения, воспитания, развития и социализация детей в современном ДОУ»;

Презентация проекта на педагогической интерактивной площадке «Педагогический поиск: Творчество, мастерство, качество» по проектной линии «Успех! Версия 2011»;

Второй Всероссийский конкурсе «Я-педагог», в номинации: «Инновацинные подходы в организации воспитательного процесса в ДОУ» (2012г.);

Районный конкурс «педагогических разработок и открытых занятий «Радуга содружества», в номинации «Образование для каждого».

Всероссийский конкурс «Росточек: Мир спасут дети», в номинации: «Инновационные идеи и проекты обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста» (2012г.);

Опыт коррекционной работы по развитию связной речи у детей 5-7 лет с речевыми патологиями через использование нетрадиционных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть