Презентация, доклад на тему Ассоциативные метафорические карты в работе школьного психолога

Содержание

История метафорических ассоциативных картПервая колода карт была создана в 1975 году Эли Раманом, канадским профессором искусствоведения.В 1983 году Эли Раман познакомился с Моритцом Эгетмейером, который разглядел в картах «О» столь долго искомый инструмент, с помощью которого

Слайд 1Ассоциативные метафорические карты
Автор: педагог-психолог
«МБОУ «Лицей 3»
Гогохия Инга Нодарьевна

Ассоциативные метафорические  картыАвтор: педагог-психолог «МБОУ «Лицей 3»Гогохия Инга Нодарьевна

Слайд 2История метафорических ассоциативных карт
Первая колода карт была создана в 1975 году

Эли Раманом, канадским профессором искусствоведения.

В 1983 году Эли Раман познакомился с Моритцом Эгетмейером, который разглядел в картах «О» столь долго искомый инструмент, с помощью которого можно было бы подтолкнуть клиента к откровенному разговору о себе и своих проблемах.

Психотерапевт Джо Шлихтер разработал правила и принципы использования карт как психологического инструмента.

Первые карты «О» появились в Германии в 1985 году.


История метафорических ассоциативных картПервая колода карт была создана в 1975 году Эли Раманом, канадским профессором искусствоведения.В 1983

Слайд 3Метафорические каты
Еще их называют ассоциа­тивными,
т.к. они вызывают ассоциации, благодаря которым

человек про­живает еще раз свою историю, актуализирует проблему,

проективными (человек видит в карте именно то, что он хочет видеть, то, что эмоцио­нально отзывается в нем),

терапевтическими.
Метафорические катыЕще их называют ассоциа­тивными, т.к. они вызывают ассоциации, благодаря которым человек про­живает еще раз свою историю,

Слайд 4«Мы смотрим на картинку, и слова и образы сами приходят на

ум. И мы поражены, потому что они попадают сразу в самую суть, открывают самое сокровенное и запрятанное, проскальзывая сквозь все границы и защиты. Это чудо. Это удивительно. Но удивительно и то, что разные люди дают совершенно разные интерпретации одних и тех же карт»

Моритц Егетмейер

«Мы смотрим на картинку, и слова и образы сами приходят на ум. И мы поражены, потому что

Слайд 5Диапазон применения карт



Коммуникационные игры и тренинги
Создание положительной (то есть безопасной) обстановки,

в которой может осуществляться коммуникация, обмен мнениями без оценочных суждений
Развитие интереса к самоизучению и саморазвитию
Актуализация личностного роста
Коррекция и терапия межличностных отношений
Терапия детско-родительских отношений
Преодоление кризиса и исцеления от последствий травмы
Помощь в разрешении конфликтов
помощь в преодолении стрессов
Проработка и терапия страхов
Развитие творческого потенциала и поиска ресурсного состояния
Работа с линией времени, моделирование и исследование любых процессов в прошлом и будущем

Диапазон применения картКоммуникационные игры и тренингиСоздание положительной (то есть безопасной) обстановки, в которой  может осуществляться коммуникация,

Слайд 6Преимущества работы с картами


Обход рационального мышления
Помощь в создании диалога между внешним

и внутренним миром
Карты/образы помогают выразить, сформулировать и конкретизировать события
Карты/образы дают возможность для ассоциаций и проекции
Легкий доступ к бессознательному материалу
Создается безопасная обстановка, т.к. клиент сам контролирует глубину личной информации
Люди не умеющие говорить о чувствах, могут говорить о том, что нарисовано
Диагностика и терапия сразу


Преимущества работы с картамиОбход рационального мышленияПомощь в создании диалога между внешним и внутренним миромКарты/образы помогают выразить, сформулировать

Слайд 7Основные правила работы с картами
Карты могут выбираться произвольно, открыто.
Карты могут выбираться

вслепую, наугад, когда они перевернуты и клиент не видит изображения.
Можно отсортировывать любые карты, которые по любой причине посчитаются неподходящими.
Каждый может поменять выбранную карту или пропустить ход без объяснения причин.
Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора.
Воздерживаться от интерпретации или реинтерпретации карты другого человека.

Основные правила работы с картамиКарты могут выбираться произвольно, открыто.Карты могут выбираться вслепую, наугад, когда они перевернуты и

Слайд 8«Кто не знает, куда идет, очень удивится, что попал не туда…»

Марк Твен

Пути-дороги.
Метафора жизненного пути.

«Кто не знает, куда идет, очень удивится, что попал не туда…»   Марк Твен Пути-дороги.Метафора жизненного

Слайд 9Пути-дороги. Метафора жизненного пути.
«Кондуктор, нажми на тормоза».
«Выхожу один я на дорогу».
«Если с

другом вышел в путь…».
«Эх, дороги, пыль да туман…».
«Длинной-длинной серой нитью пройденных дорог штопаем ранения души».
«Перекресток семи дорог – жизнь моя».
«Я покидаю отчий дом…».
«Вот – новый поворот».
«Если долго-долго-долго, если долго по дорожке, если долго по тропинке ехать, прыгать и бежать…».

Пути-дороги. Метафора жизненного пути.«Кондуктор, нажми на тормоза».«Выхожу один я на дорогу».«Если с другом вышел в путь…».«Эх, дороги,

Слайд 10Пути-дороги.

Пути-дороги.

Слайд 11Пути-дороги.

Пути-дороги.

Слайд 12Пути-дороги.

Пути-дороги.

Слайд 13Цель упражнения
Создание условий для самореализации, постановка жизненных целей.
Развитие способности концентрации

на своей цели.
Цель упражненияСоздание условий для самореализации, постановка жизненных целей. Развитие способности концентрации на своей цели.

Слайд 14Я- профессионал
Из карт, лежащих рубашками вверх, выберите вслепую одну карту и

ответьте на вопрос:
Был ли на вашем жизненном пути участок,
подобный изображенному на карте?
Куда вас привела дорога на том этапе?
Кто сопровождал вас тогда?
Выберите две карты открыто:
Я в профессии - в начале пути,
Я, каким мне хотелось бы быть в профессии.
Расскажите, почему именно эти карты и что для вас важно на каждом из этапов.

Я- профессионалИз карт, лежащих рубашками вверх, выберите вслепую одну карту и ответьте на вопрос:  Был ли

Слайд 15Рефлексия "ТЕЛЕГРАММА"
Заполнить бланк телеграммы.
"Что вы думаете о прошедшем занятии?
Что было

для вас важным?
Чему вы научились?
Что вам понравилось?
Что осталось неясным?
В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?

Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов.
Рефлексия

Слайд 16Пример Телеграммы
Нахожусь в Антарктиде тчк
очень холодно

тчк
сейчас зима тчк
-800С тчк
тяжело дышать тчк
кругом снег зпт лед тчк
вижу пингвинов зпт тюленей зпт
морских слонов тчк

Пример Телеграммы  Нахожусь в Антарктиде тчк  очень холодно тчк  сейчас зима тчк  -800С

Слайд 17 Метафорические карты — удивительный инструмент. Мощный, ресурсный, вдохновляющий и открывающий новые грани. Попробуйте

карты в работе! И вы увидите, что решения могут даваться легко, а задачи решатся — играючи. Спасибо за внимание!
Метафорические карты — удивительный инструмент.  Мощный, ресурсный, вдохновляющий и открывающий новые грани.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть