Слайд 1Презентация к занятию тема: «Радость»
1 класс (7-8 лет)
Педагог : Мосейкина Ольга
Сергеевна
Слайд 2Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.
Задачи:
*Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в
мимике.
*Создать условия для доверительной обстановки во время занятия.
*Создать условия для развития способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
*Создать условия для развития творческого воображения через рисование психологического рисунка.
Слайд 3Материал для занятия:
*Пиктограммы эмоций: радость, удивление, злость, страх, робость.
*Цветные карандаши,
бумага.
*CD-диск с релаксационной музыкой, веселой музыкой.
*Презентация на тему: «Наши эмоции».
*Смайлики
Слайд 4Приветствие
Упражнение «Ток»
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. А теперь давайте
поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.
Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.
Слайд 5Упражнение «Мы тоже!»
После каждого высказывания Вы произносите одну и ту же
фразу: «Мы тоже!».
Педагог-психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Педагог-психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Педагог-психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА!!!) Если в группе появились ответы: «Нет», уточнить почему? Что произошло?
Слайд 6Основной этап.
Беседа. Обращение к опыту детей.
-Ребята, как вы понимаете слово
«эмоции»? Когда возникают эмоции? Какие вы знаете эмоции? А для чего нам нужны эмоции?
-Верно, эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоциональный опыт человека обогащается в течение жизни. Эмоции очень важны в человеческом общении. Но своими эмоциями нужно уметь управлять. Сегодня мы поговорим об уже знакомых вам эмоциях, научимся управлять своими эмоциями. И научимся дарить друг другу положительные эмоции.
-Что умеет делать каждый человек со своими чувствами?
Чувство можно показать.
Чувство можно узнавать.
О чувствах можно рассказать.
Чувствами можно управлять.
Дети рассматривают пиктограмму с изображением эмоции «Радость»
(показ презентации).
-Что происходит со ртом человека? Покажите!
Губы растягиваются в улыбке, может, даже до ушей.
-Что происходит с глазами?
Вокруг глаз появляются лучистые складочки…
-Что происходит с бровями?
Они немного опускаются вниз…
Слайд 8Покажите на какой картинке изображена радость?
Слайд 10Упражнение «Подари улыбку».
- Давайте возьмемся все за руки и подарим
друг другу самую нежную и теплую улыбку! Дети встают в круг, берутся за руки, дарят улыбку и высказывают свои пожелания друг другу.
Слайд 11Упражнение «Что может поднять тебе настроение»
- Скажите, что может поднять ваше
настроение? Может быть стихотворение, музыка, телевизор, веселая шутка, цветы, цирк, веселая книга, воздушный шарик или может быть уколы???
(ответы детей)
Слайд 12
Подвижная игра «Салют»
под веселую музыку.
-Встаньте со стульев и выйдите на
середину зала. Сейчас мы сделаем из бумаги салют (педагог берет лист бумаги и сжимает ее в комок) вот так, и подбросим его вверх. Это будет у нас салют. Берите листочки и бросайте.
Психолог может приготовить уже заранее сделанные комочки и бросить их для игры детям. Можно предложить кричать: «Ура». После того как дети поиграли, педагог предлагает весь салют собрать и положить в волшебный мешочек и завязать его.
Слайд 13Рисование эмоции радость.
Педагог-психолог: о наших эмоциях можно рассказать словами,
а еще можно рассказать на листе бумаги. Возьмите карандаши и нарисуйте себе радость так, как вы ее себе представляете!
Слайд 14Чтение стихотворения Н. Екимовой «Облака».
-А теперь давайте поиграем в игру, которая
называется «Облака». Я буду читать вам стихотворение, а вы будете изображать облака.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
-Ой, кто там в глади озера
Приоткрывает рот :
-Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Какие облака вы увидели?
Какое облако вам показалось красивее всех остальных?
А безобразнее всех?
Какое облако было изобразить труднее всего?
Слайд 15По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака
Найти
я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
-Ой, кто там в глади озера
Приоткрывает рот :
-Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Слайд 16Упражнение «Тренируем эмоции».
-А сейчас мы с вами будем учиться тренировать
эмоции. Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча; как рассерженный человек; как злая волшебница.
Улыбнитесь, как кот на солнце; как самый счастливый человек на свете; как летний солнечный денек.
Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
Разозлитесь, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.
Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака.
Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку.
Отдохните, как путник, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился.
Засмейтесь самым счастливым смехом.
Слайд 17Заключительная часть.
Релаксационное упражнение «Облака»
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на
траве и смотрите на проплывающие мимо облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы медленно начинаете подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, мягкие, ваши ножки легкие-легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку в небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на поляну, улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?
-Я думаю, что у каждого из вас есть свой секрет, как поднять себе настроение, избавиться от гнева. Расскажите, что вы делаете, если вам грустно? А если вы злитесь?
-А если вы на кого-то обижены? Как вы поступите? А если вы кого-то обидите?
-Дети, а если у вас хорошее настроение, хочется ли вам поделиться своей радостью, улыбкой с другими людьми? Как вы это делаете?
Слайд 18Рефлексия занятия.
Педагог-психолог:
-Те, кому занятие понравилось, нарисуйте на смайлике улыбку.
-Что Вам
понравилось больше всего?
-Что узнали нового, о себе, о своих товарищах?
-Кому занятие не понравилось нарисуйте грустного смайлика. В чем причина?
Слайд 19Домашнее задание.
-Изобразить на листе бумаги самое яркое событие за последнюю неделю,
которое вызвало у Вас наиболее яркие эмоции. Можно нарисовать, сделать аппликацию, использовать другие подручные материалы.
Слайд 21Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
До свидания!