Презентация, доклад к мастер-классу: Такое замечательное чувство Радость!

Содержание

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников. Задачи: *Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике. *Создать условия для доверительной обстановки во время занятия. *Создать условия для развития способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно

Слайд 1Презентация к занятию тема: «Радость»
1 класс (7-8 лет)
Педагог : Мосейкина Ольга

Сергеевна
Презентация к занятию тема: «Радость»1 класс (7-8 лет)Педагог : Мосейкина Ольга Сергеевна

Слайд 2Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников. Задачи: *Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в

мимике. *Создать условия для доверительной обстановки во время занятия. *Создать условия для развития способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. *Создать условия для развития творческого воображения через рисование психологического рисунка.
Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников. Задачи: *Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.  *Создать условия

Слайд 3Материал для занятия: *Пиктограммы эмоций: радость, удивление, злость, страх, робость. *Цветные карандаши,

бумага. *CD-диск с релаксационной музыкой, веселой музыкой. *Презентация на тему: «Наши эмоции». *Смайлики
Материал для занятия: *Пиктограммы эмоций: радость, удивление, злость, страх, робость.  *Цветные карандаши, бумага. *CD-диск с релаксационной

Слайд 4Приветствие
Упражнение «Ток»
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. А теперь давайте

поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.
Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

ПриветствиеУпражнение «Ток»Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает ….

Слайд 5Упражнение «Мы тоже!»
После каждого высказывания Вы произносите одну и ту же

фразу: «Мы тоже!».
Педагог-психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Педагог-психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Педагог-психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА!!!) Если в группе появились ответы: «Нет», уточнить почему? Что произошло?

Упражнение «Мы тоже!» После каждого высказывания Вы произносите одну и ту же фразу: «Мы тоже!».Педагог-психолог: «Я делюсь

Слайд 6Основной этап. Беседа. Обращение к опыту детей.
-Ребята, как вы понимаете слово

«эмоции»? Когда возникают эмоции? Какие вы знаете эмоции? А для чего нам нужны эмоции? -Верно, эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоциональный опыт человека обогащается в течение жизни. Эмоции очень важны в человеческом общении. Но своими эмоциями нужно уметь управлять. Сегодня мы поговорим об уже знакомых вам эмоциях, научимся управлять своими эмоциями. И научимся дарить друг другу положительные эмоции.
-Что умеет делать каждый человек со своими чувствами?
Чувство можно показать.
Чувство можно узнавать.
О чувствах можно рассказать.
Чувствами можно управлять.
Дети рассматривают пиктограмму с изображением эмоции «Радость»
(показ презентации).
-Что происходит со ртом человека? Покажите!
Губы растягиваются в улыбке, может, даже до ушей.
-Что происходит с глазами?
Вокруг глаз появляются лучистые складочки…
-Что происходит с бровями?
Они немного опускаются вниз…

Основной этап.  Беседа. Обращение к опыту детей. -Ребята, как вы понимаете слово «эмоции»? Когда возникают эмоции?

Слайд 7Пиктограммы

Пиктограммы

Слайд 8Покажите на какой картинке изображена радость?

Покажите на какой картинке изображена радость?

Слайд 10Упражнение «Подари улыбку».
- Давайте возьмемся все за руки и подарим

друг другу самую нежную и теплую улыбку! Дети встают в круг, берутся за руки, дарят улыбку и высказывают свои пожелания друг другу.

Упражнение «Подари улыбку». -  Давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу самую нежную и

Слайд 11Упражнение «Что может поднять тебе настроение»
- Скажите, что может поднять ваше

настроение? Может быть стихотворение, музыка, телевизор, веселая шутка, цветы, цирк, веселая книга, воздушный шарик или может быть уколы???
(ответы детей)
Упражнение «Что может поднять тебе настроение» - Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть стихотворение, музыка,

Слайд 12  Подвижная игра «Салют» под веселую музыку.
-Встаньте со стульев и выйдите на

середину зала. Сейчас мы сделаем из бумаги салют (педагог берет лист бумаги и сжимает ее в комок) вот так, и подбросим его вверх. Это будет у нас салют. Берите листочки и бросайте.
Психолог может приготовить уже заранее сделанные комочки и бросить их для игры детям. Можно предложить кричать: «Ура». После того как дети поиграли, педагог предлагает весь салют собрать и положить в волшебный мешочек и завязать его.

  Подвижная игра «Салют»  под веселую музыку. -Встаньте со стульев и выйдите на середину зала. Сейчас

Слайд 13Рисование эмоции радость.
Педагог-психолог: о наших эмоциях можно рассказать словами,

а еще можно рассказать на листе бумаги. Возьмите карандаши и нарисуйте себе радость так, как вы ее себе представляете!


Рисование эмоции радость.   Педагог-психолог: о наших эмоциях можно рассказать словами, а еще можно рассказать на

Слайд 14Чтение стихотворения Н. Екимовой «Облака».
-А теперь давайте поиграем в игру, которая

называется «Облака». Я буду читать вам стихотворение, а вы будете изображать облака.
По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облака Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас. Вот облачко веселое Смеется надо мной: -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: -Мне весело с тобой! И долго-долго облачку Махал я вслед рукой. А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок  Вдруг далеко унес. И каплями-дождинками  Расплакалось оно… И стало грустно-грустно так,


А вовсе не смешно.  И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья,  Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутек. А маленькое облачко Над озером плывет, И удивленно облачко Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Приоткрывает рот : -Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой,  Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать.
Какие облака вы увидели? Какое облако вам показалось красивее всех остальных? А безобразнее всех? Какое облако было изобразить труднее всего?

Чтение стихотворения Н. Екимовой «Облака». -А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Облака». Я буду читать

Слайд 15По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облака Найти

я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас. Вот облачко веселое Смеется надо мной: -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: -Мне весело с тобой! И долго-долго облачку Махал я вслед рукой. А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок  Вдруг далеко унес. И каплями-дождинками  Расплакалось оно… И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.  И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья,  Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутек. А маленькое облачко Над озером плывет, И удивленно облачко Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Приоткрывает рот : -Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой,  Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать.

По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облака Найти я захотел. Я

Слайд 16Упражнение «Тренируем эмоции».
-А сейчас мы с вами будем учиться тренировать

эмоции. Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча; как рассерженный человек; как злая волшебница.
Улыбнитесь, как кот на солнце; как самый счастливый человек на свете; как летний солнечный денек.
Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
Разозлитесь, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.
Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака.
Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку.
Отдохните, как путник, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился.
Засмейтесь самым счастливым смехом.

Упражнение «Тренируем эмоции».  -А сейчас мы с вами будем учиться тренировать эмоции. Я буду вам давать

Слайд 17Заключительная часть. Релаксационное упражнение «Облака»
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на

траве и смотрите на проплывающие мимо облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы медленно начинаете подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, мягкие, ваши ножки легкие-легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку в небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на поляну, улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?
-Я думаю, что у каждого из вас есть свой секрет, как поднять себе настроение, избавиться от гнева. Расскажите, что вы делаете, если вам грустно? А если вы злитесь? -А если вы на кого-то обижены? Как вы поступите? А если вы кого-то обидите?  -Дети, а если у вас хорошее настроение, хочется ли вам поделиться своей радостью, улыбкой с другими людьми? Как вы это делаете?

Заключительная часть. Релаксационное упражнение «Облака» Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на

Слайд 18Рефлексия занятия.
Педагог-психолог:
-Те, кому занятие понравилось, нарисуйте на смайлике улыбку.
-Что Вам

понравилось больше всего?
-Что узнали нового, о себе, о своих товарищах?
-Кому занятие не понравилось нарисуйте грустного смайлика. В чем причина?

Рефлексия занятия. Педагог-психолог: -Те, кому занятие понравилось, нарисуйте на смайлике улыбку.-Что Вам понравилось больше всего? -Что узнали

Слайд 19Домашнее задание.
-Изобразить на листе бумаги самое яркое событие за последнюю неделю,

которое вызвало у Вас наиболее яркие эмоции. Можно нарисовать, сделать аппликацию, использовать другие подручные материалы.

Домашнее задание. -Изобразить на листе бумаги самое яркое событие за последнюю неделю, которое вызвало у Вас наиболее

Слайд 21Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! До свидания!

Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть