Слайд 1Безопасность в социальных
сетях
Слайд 2Что такое Интернет?
Интерне́т (англ. Internet, мфа: ) — всемирная система объединенных компьютерных сетей
для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть
Слайд 3Плюсы Интернета
Интернет - бесценное хранилище человеческого опыта и полезной информации. Интернет
делает человека более просвещённым, рассудительным.
Интернет - неограниченное общение, включающее в себя переписки, голосовое общение, видеосвязь. В социальных сетях можно найти своих одноклассников, однокурсников, сослуживцев, коллег.
Интернет - место, где можно высказаться, проконсультироваться, поделиться с людьми опытом.
В интернете можно скачивать игры, фотографии, мелодии, песни, видео, документы. Не исключена возможность их там размещать.
В интернете можно зарабатывать. Писатель, дизайнер, программист и многие другие смогут найти в интернете хороший стабильный заработок.
Слайд 4Минусы Интернета
В интернете имеются сайты-ловушки, сайты без контента с одной только
рекламой и заражённые сайты.
Интернет часто отнимает больше времени, чем нужно там проводить.
В интернете действует невиданное количество террористических сайтов, порно-сайтов, сайтов для анонимных самоубийц и прочих негативных элементов.
В интернете Вас могут оскорбить, унизить, провоцировать на неадекватную реакцию.
В интернете много сайтов, предлагающих работу, но затем отказывающих в выплатах.
Слайд 5Внешние и внутренние угрозы
Подросток – как объект преступления
Зависимое поведение
Слайд 6Внешние угрозы
Социальные сети (шантаж, дискредитация)
Финансовый обман
Троллинг
Виртуальные знакомства
Привлечение к распространению запрещенных веществ
Слайд 7Истории подростков
Вадиму 17 лет. Заканчивает 11 класс, планирует поступление в Тюменский
Институт нефти и газа. Дистантно обучается на подготовительных интернет - курсах. Ведет страничку в Фейсбуке на английском языке, зарегистрирован в «ВКонтакте». Любит смотреть кино в Интернете. Читает книги в электронном варианте.
Слайд 8Истории подростков
Нине 15 лет. Нина не любит Интернет. Дома нет компьютера.
Урок информатики кажется девочке скучным. Планирует в будущем стать врачом-педиатром. Любит играть с младшей сестрой, шьет кукольные наряды. Практически нет друзей.
Слайд 9Истории подростков
Антону 16 лет. Играет в сетевые игры 4 года. На
зимних каникулах родители заметили, что Антон все ночи играл в игры по сети. Днем спал. Стал жаловаться на приступы изжоги. Изменился режим питания, перекусывает ночью. Стал агрессивен по отношению к младшему брату. В школе заметили, что мальчик опаздывает на первый урок или не приходит вообще. Снизилась успеваемость.
Слайд 10Истории подростков
Алине 16 лет. По ее словам – она житель социальных
сетей. Если Алина дома, то включен «ВКонтакте», если уходит из дома включает «Друг вокруг». Очень много знакомых. Из-за того, что часто добавляет в друзья юношей, возникают проблемы с молодым человеком. Плохо засыпает. В школе появились замечания из-за использования телефона на уроках.
Слайд 11Термин “интернет-зависимость” (ИЗ) предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для
описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Диагностические критерии расстройства в целом соответствуют критериям DSM-IV для нехимических зависимостей:
А. Использование компьютера вызывает дистресс
В. Использование компьютера причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальному статусу
Слайд 13Краткий тест, для определения степени зависимости от Интернета
Чувствуете ли Вы
себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
Слайд 14Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?
Были ли у Вас
случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета?
Случалось ли Вам лгать членам семьи, психологу или другим людям чтобы скрыть время пребывания в Сети?
Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?
Человек считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.
Слайд 17Признаки появления интернет - зависимости
Изменения в режиме сна
Потребность в скрытности
Игнорирование домашних забот
Очевидная ложь
Изменения в характере
Общее безразличие к интересам
Слайд 19Признаки интернет - зависимости
Постоянное желание быть он-лайн
Раздражительность при невозможности выйти в
Интернет
Нежелание отвлекаться от виртуального пространства
Расстройство внимания
Пренебрежение личной гигиеной
Отказ от пищи или системное нерегулярное питание
Отказ от общения в реальной жизни
Готовность вкладывать все свободные деньги в компьютер или Интернет
Конфликты с окружающими людьми
Слайд 20Физические симптомы
Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное
с длительным перенапряжением мышц)
Сухость в глазах
Головные боли по типу мигрени
Боли в спине
Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи
Пренебрежение личной гигиеной
Расстройства сна, изменение режима сна
Слайд 21Психологические симптомы
Уход от реальности.
Потеря контроля над собственной жизнью
Слайд 22 Время, проведенное за игрой, не делает человека сильнее и успешнее
в реальной жизни. Потому, "выныривая" из виртуального мира в реальный он испытывает дискомфорт, ощущает себя маленьким, слабым и беззащитным в агрессивной среде. И желает как можно скорее вернуться туда, где он победитель.
Слайд 23
Осознайте основные задачи, для которых вы используете интернет. Например, вы используете
2 часа ежедневно для учебных целей, а 1 час – для общения и отдыха, поиска полезной информации.
Делайте перерывы во время пользования интернетом для того, чтобы дать возможность организму отдохнуть и возобновить силы. После окончания всей работы, просто выключите компьютер и займитесь делами, которые не имеют отношения к интернету.
Найдите время на личные интересы и увлечения помимо интернета. Позвольте себе тратить время на хобби, живое общение с людьми, на полноценный отдых.
Слайд 24
Обращайте внимание на малейшее изменение в вашем поведении, психологическом и эмоциональном
отношении при длительной работе в интернет
Если вам сложно самостоятельно контролировать ваше пребывание в интернете, в таком случае найдите человека, который будет помогать вам, контролировать режим использования интернета.
Слайд 25Потребности личности
Человеку нужно:
- чтобы его любили, понимали, признавали, уважали;
- чтобы он был кому‑то
нужен и близок;
- чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе;
- чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.