Презентация, доклад на тему Профессиональный и личностный рост учителя

Профессиональный и личностный рост учителя, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 31 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Личностный рост учителя – цель и результат педагогического процесса в условиях введения ФГОС

Матвеева Е.Ю.
учитель русского языка и литературы, руководитель МО гуманитарного цикла


Слайд 2
Текст слайда:

Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать.
В.В. Путин


Слайд 3
Текст слайда:

Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует и новые образовательные потребности педагогов. Она волнует любого учителя, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях.


Слайд 4
Текст слайда:

Педагогическое мастерство

Умение учителя решать задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве;
Умение привлечь внимание учащихся и заинтересовать их изучаемым материалом;
Умение учитывать возраст и психологические особенности учащихся, а также уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход;
Умение строить свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе;
Умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся;


Слайд 5
Текст слайда:

Педагогическое мастерство

Умение сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета;
Умение грамотно использовать в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики;
Умение в совершенстве владеть своим «орудием» труда- речью, словом;
Умение критически мыслить и иметь чёткую активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями и показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела;
Умение разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации.


Слайд 6
Текст слайда:

Центральной проблемой образования становится обеспечение высокого качества образования, что невозможно без решения проблемы профессионального роста педагога.


Слайд 7
Текст слайда:

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество предъявляет, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться еще и потому, что в глазах его учеников каждый год меняются временные этапы представлений об окружающем мире.


Слайд 8
Текст слайда:

Способствующие личностному росту педагога.

Определяющие профессиональный рост педагога.

В чем заключается суть процесса самообразования? Все источники знаний делятся на:


Слайд 9
Текст слайда:

Личностный рост

Интеграция деятельности субъекта, направленная на развитие характера, способностей и индивидуальности работника.


Слайд 10
Текст слайда:

профессиональное развитие

Рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, приводящих к новому способу деятельности.


Слайд 11
Текст слайда:

Единство профессионального и личностного компонентов

Профессиональное совершенствование

Развитие личности

Профессионально- значимые личностные качества


Слайд 12
Текст слайда:

Развитие профессионально значимых личностных качеств можно считать главным условием формирования профессиональной компетентности.


Слайд 13
Текст слайда:

Функции учителя

Эмоциональная поддержка ;
Исследовательская;
Фасилитаторская;
Экспертная.


Слайд 14
Текст слайда:

Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки)


Слайд 15
Текст слайда:

Компоненты эмоциональной поддержки

Эмпатия (понимание чувств учеников), уважение их;
Искренность (открытое проявление учителем своих чувств);
Конкретность коммуникации (избегание обобщённых высказываний);


Слайд 16
Текст слайда:

Уровни эмпирического понимания

учитель игнорирует эмоциональные проявления ученика, вызывая в нём чувство обиды и даже враждебности;
учитель реагирует на эмоциональные проявления ученика, но это реакция не на подлинные чувства ученика, а на чувства, которые сам учитель неверно приписывает ученику;
учитель реагирует с достаточно точным пониманием чувств ученика, лежащих на поверхности, но не реагирует или интерпретирует неправильно более глубокие чувства ученика;
учитель реагирует не на поверхностное проявление чувств ученика, а на его скрытые, глубинные чувства. Помогая тем самым ученику разобраться в самом себе.


Слайд 17
Текст слайда:

Учитель как исследователь


Слайд 18
Текст слайда:

Аспекты исследовательской активности

В компетенцию учителя входит самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте реальности;
Использование психодиагностических методов и процедур;
Осуществление учителем в учебном процессе развивающих технологий личностного роста


Слайд 19
Текст слайда:

Учитель как человек, создающий условия для учения

(фасилитаторская функция)


Слайд 20
Текст слайда:

Учитель должен не столько передавать знания, сколько создавать ребёнку условия для самостоятельного их открытия и обнаружения. Таким образом учитель фасилитатор- это учитель, способствующий ученику в усвоении и освоении нового.


Слайд 21
Текст слайда:

Учитель как эксперт


Слайд 22
Текст слайда:

Экспертная (консультативная) функция учителя вырастает из потребности ученика в учителе, обладающем глубокими системными знаниями, разносторонними практическими навыками. Учитель должен быть настолько компетентен в области знаний, чтобы он мог свободно владеть материалом без специальной подготовки.


Слайд 23
Текст слайда:

Личность учителя многогранна и разнообразна. Но какие характеристики личности учителя являются наиболее значимыми не для ученика вообще, а для ученика нашей школы? Мы попытались определить наиболее значимые для наших учащихся и учителей черты учителя- профессионала (результаты анкетирования)


Слайд 24
Текст слайда:

Результаты анкетирования учащихся 10 класса

15- знает свой предмет и умеет сделать его доступным (13);
6- склонен к юмору, доброй шутке (10);
9- терпелив и терпим (9);
12- признает свои ошибки (8)
7- умеет заметить и поддержать любой успех ученика (6);
8- проявляет тактичность, корректность по отношению к другим (6);
10 – умеет уважать чужое мнение (6);
11 – способен понимать и чувствовать другого человека (6);
16 0 объективно оценивает знания учеников (6).


Слайд 25
Текст слайда:

Результаты анкетирования учащихся 9 класса

1- личное обаяние (внимательное отношение к окружающим) (8);
6- склонен к юмору, доброй шутке (8);
9 – терпелив и терпим (8);
10 – умеет уважать чужое мнение (8);
3 – проявляет собственную (оригинальную) точку зрения, понимание предмета (7);
15- знает свой предмет и умеет сделать его доступным (7);
7- умеет заметить и поддержать любой успех ученика (6);
16 – объективно оценивает знания учеников (6).


Слайд 26
Текст слайда:

Результаты анкетирования учащихся 8 класса

15 – знает свой предмет и умеет сделать его доступным (13);
9 – терпелив и терпим (10);
1- личное обаяние (9);
6- склонен к юмору, доброй шутке (9);
10 – умеет уважать чужое мнение (9);
16- Объективно оценивает знания учеников (8).


Слайд 27
Текст слайда:

Результаты анкетирования учащихся 5 класса

6 – склонен к юмору, доброй шутке (12);
7 – умеет заметить и поддержать успех учеников (9);
11 - способен понимать и чувствовать другого человека (9);
2 - использует интересную информацию на и вне урока (7);
15 – знает свой предмет и умеет сделать его доступным (7).
Никто из учеников 5 класса не отметил данные пунктов 8 и 13.


Слайд 28
Текст слайда:

Результаты анкетирования учителей

15- знает свой предмет и умеет сделать его доступным (9);
7- умеет заметить и поддержать любой успех ученика (9);
16 – объективно оценивает знания учеников (9);
12- Признаёт свои ошибки (7);
14 – поддерживает дисциплину (8);
1 – личное обаяние (внимательное отношение к окружающим) (6);
8- проявляет тактичность, корректность по отношению к другим (6).


Слайд 29
Текст слайда:

Направления самообразования учителя

профессиональное (теория преподавания предмета);
психолого-педагогическое (индивидуальные особенности ученика);
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
информационное (компьютерные технологии, интернет-ресурсы);
коммуникативное (взаимодействие между субъектами образовательного процесса);
личные компетентности (имидж, искусство общения, лидерские качества, педагогический такт);


Слайд 30
Текст слайда:

Самообразование учителей нашего мо

посещение уроков и участие в обмене опытом;
периодический самоанализ профессиональной деятельности (в т.ч. Публикация статей в интернете);
постоянное совершенствование знаний в области классической и современной педагогики и психологии (курсы, в том числе дистанционные);
повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры;


Слайд 31
Текст слайда:

Результаты самообразования

повышение качества преподавания предмета, по которому будет определяться эффективность обучения учащихся;
разработка новых форм, методов, приемов обучения;
выработка методических рекомендаций по применению педагогических технологий;
разработка и проведение открытых уроков;
создание комплектов педагогических разработок;
обобщение опыта по исследуемой теме.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть