Слайд 1Проектная мастерская «Психолого-педагогические технологии
профилактической работы с родителями обучающихся»
Клуб замещающих родителей
«РОДНИК»
Подготовили проект:
Бездольная Ю.С.
Нарышкина Ж.С.
Филиппова Т.С.
Комкова Е.Н.
Ключникова М.А.
Слайд 2Клуб замещающих семей «Родник»
Клуб организован с целью гармонизации внутрисемейных отношений в
замещающих семьях, повышения педагогической культуры граждан, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи клуба:
Обучение замещающих родителей навыкам эффективного взаимодействия с детьми.
Профилактика конфликтных отношений между детьми и родителями.
Помощь замещающим родителям проанализировать свое родительское поведение, акцентировать внимание на положительных моментах воспитания и формах проявления любви к ребенку.
Слайд 3Клуб замещающих семей «Родник»
Ожидаемые результаты деятельности клуба:
Повышение педагогической культуры замещающих
родителей.
Гармонизация внутрисемейных отношений.
Профилактика суицидальных рисков у подростков из приемных семей.
Используемые методы в реализации работы клуба «Родник»
Тренинг
Диспут
Балинтовская группа
Круглый стол
Семинар
Слайд 4Клуб замещающих семей «Родник»
Содержание проекта
1. Семинар для замещающих родителей «Детство без
жестокости и насилия»
2. Круглый стол «Трудное поведение ребенка. Способы управления трудным поведением».
3. Тренинг для замещающих родителей «В лучах родительской любви».
4. Информирование в социальных сетях и сети интернет замещающих родителей с целью профилактики суицидальных рисков у детей.
Слайд 5Семинар для замещающих родителей
«Детство без жестокости и насилия»
Жестокое обращение
с ребенком- это все многообразие действий (и бездействий) со стороны взрослых, обязанных заботится и опекать его, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка и его развитию.
Традиционно различают четыре общие категории жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие
Сексуальное насилие
Пренебрежение нуждами ребенка
Эмоциональное (психологическое)насилие
Слайд 6Пренебрежение нуждами ребенка
Пренебрежение – это форма жестокого обращения с детьми, при
которой родителями или опекунами не обеспечиваются элементарные нужды ребенка, такие как: еда, одежда, образование и забота о здоровье.
Пренебрежение физическими потребностями
Пренебрежение медицинской помощью
Недостаточный контроль
Пребывание ребенка в опасной или вредной среде
Пренебрежение эмоциональными потребностями
Пренебрежение потребностями в образовании и обучении
Употребление матерью алкоголя или наркотиков во время беременности и кормления
Слайд 7Эмоциональное (психологическое) насилие
Эмоциональное насилие определяется как однократное или хроническое воздействие
на ребёнка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации. К эмоциональному насилию относятся, в частности, громкий крик на ребёнка, грубое и оскорбительное обращение, невнимание, резкая критика, обзывание, высмеивание, унижение, угрозы, уничтожение личных вещей ребёнка, пытки или убийство домашнего животного.
Слайд 8Симптомы эмоционального насилия
Внешние показатели: отстает в физическом развитии, существенные недостатки в
речевом развитии, с трудом поддается воспитательному воздействию, отстает в общем развитии от детей своего возраста (развитие памяти, внимания, воспитания, мышления, моторики), ночное и/или дневное недержание мочи, психосоматические жалобы.
Эмоциональные и поведенческие реакции у ребенка: слишком активно ведет себя, мешая другим,имеет странные привычки( кусается, монотонно раскачивается, щиплется, сосет палец и др.), плохо спит, ночные приступы страха,не умеет играть с другими детьми, всего боится, часто имеет навязчивые идеи,дает истерические реакции, «приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла
Слайд 9Последствия жестокого обращения
Слайд 10Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми
Послушание и дисциплинированность
Воспитание у детей
уважение к взрослым
Требовательность к детям
Наказание ребенка
Слайд 11
Круглый стол
«Трудное поведение ребенка. Способы управления трудным поведением».
Цель занятия:
сформировать у приемных
родителей представление о том, что такое «трудное поведение», о причинах его возникновения и способах исправления такого поведения.
Упражнение «Взгляд со стороны». Цель: наглядно показать, что оценивать и менять надо не ребенка, а его поведение. Проведите простой эксперимент. Подумайте о чем-то, что вам в себе не нравится. Например, лишний вес. Или излишняя обидчивость. А может быть, привычка все откладывать на последний момент. Опишите на бумаге эту свою особенность, объясните, почему это плохо и почему следовало бы что-то в себе изменить. Приведите убедительные доводы: лишний вес вредит здоровью, обиды по пустякам портят отношения с людьми и ухудшают самочувствие, привычка к авралам не раз уже ставила вас в неприятное положение, и так далее. Что вы чувствуете, когда говорите об этом? Очень ли вам неприятно думать о своих недостатках? Согласны ли вы, что изменить себя было бы очень неплохо? Есть ли желание приступить к изменениям или хотя бы их обдумать?
А теперь передайте свой листок другому и этот же самый текст произносит другой человек, обращаясь к вам. Дословно, только «я» он заменяет на «ты». И объясняет вам, как вредно быть таким толстым, или как глупо обижаться по пустякам, как необходимо, наконец, научиться делать все вовремя. Что вы чувствуете теперь? Как изменилось ваше настроение? Что произошло с желанием «начать новую жизнь»?
Обсуждение в группе.
Слайд 12Тренинг для замещающих родителей
«В лучах родительской любви».
Задачи тренинга:
1.Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
2.Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
3.Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
Упражнение «Диктат» -упражнение направлено на осознание насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями. Из родителей выбирается пара- взрослый-ребенок. «Ты – моя маленькая дочь, моя первоклассница. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали. - Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты. - Некогда, смотри под ноги, вечно крутишь головой. Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально – он закрывает глаза, как приказала мама. (Шарфом завязываю глаза.) И мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день…. - Что чувствует ребенок и можете ли чувствовать вообще в данной ситуации? - Что хочется развязать ребенку в первую очередь и почему? - О чем думает ребенок? Как себя чувствует ребенок, когда все вокруг начали приказывать ему? - Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы.
Подвести родителей: Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
Слайд 13Информирование в социальных сетях и сети интернет замещающих родителей с целью
профилактики суицидальных рисков у детей.
https://mkoudd10.edumsko.ru/about/sluzhba1/rodnik
https://vk.com/chsszs
https://www.instagram.com/chehov__sluzhba_soprovozhdenia?r=nametag