Презентация, доклад на тему Проектная мастерская Психолого-педагогические технологиипрофилактической работы с родителями обучающихся

Содержание

Клуб замещающих семей «Родник»Клуб организован с целью гармонизации внутрисемейных отношений в замещающих семьях, повышения педагогической культуры граждан, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Задачи клуба: Обучение замещающих родителей навыкам эффективного взаимодействия с детьми.Профилактика

Слайд 1Проектная мастерская «Психолого-педагогические технологии профилактической работы с родителями обучающихся» Клуб замещающих родителей

«РОДНИК»

Подготовили проект:
Бездольная Ю.С.
Нарышкина Ж.С.
Филиппова Т.С.
Комкова Е.Н.
Ключникова М.А.

Проектная мастерская «Психолого-педагогические технологии  профилактической работы с родителями обучающихся»  Клуб замещающих родителей «РОДНИК»Подготовили проект:Бездольная Ю.С.Нарышкина

Слайд 2Клуб замещающих семей «Родник»
Клуб организован с целью гармонизации внутрисемейных отношений в

замещающих семьях, повышения педагогической культуры граждан, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи клуба:
Обучение замещающих родителей навыкам эффективного взаимодействия с детьми.
Профилактика конфликтных отношений между детьми и родителями.
Помощь замещающим родителям проанализировать свое родительское поведение, акцентировать внимание на положительных моментах воспитания и формах проявления любви к ребенку.

Клуб замещающих семей «Родник»Клуб организован с целью гармонизации внутрисемейных отношений в замещающих семьях, повышения педагогической культуры граждан,

Слайд 3Клуб замещающих семей «Родник»
Ожидаемые результаты деятельности клуба:
Повышение педагогической культуры замещающих

родителей.
Гармонизация внутрисемейных отношений.
Профилактика суицидальных рисков у подростков из приемных семей.

Используемые методы в реализации работы клуба «Родник»

Тренинг

Диспут

Балинтовская группа

Круглый стол

Семинар

Клуб замещающих семей «Родник»Ожидаемые результаты деятельности клуба: Повышение педагогической культуры замещающих родителей.Гармонизация внутрисемейных отношений.Профилактика суицидальных рисков у

Слайд 4Клуб замещающих семей «Родник»
Содержание проекта
1. Семинар для замещающих родителей «Детство без

жестокости и насилия»
2. Круглый стол «Трудное поведение ребенка. Способы управления трудным поведением».
3. Тренинг для замещающих родителей «В лучах родительской любви».
4. Информирование в социальных сетях и сети интернет замещающих родителей с целью профилактики суицидальных рисков у детей.
Клуб замещающих семей «Родник»Содержание проекта1. Семинар для замещающих родителей «Детство без жестокости и насилия»2. Круглый стол «Трудное

Слайд 5Семинар для замещающих родителей «Детство без жестокости и насилия»
Жестокое обращение

с ребенком- это все многообразие действий (и бездействий) со стороны взрослых, обязанных заботится и опекать его, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка и его развитию.
Традиционно различают четыре общие категории жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие
Сексуальное насилие
Пренебрежение нуждами ребенка
Эмоциональное (психологическое)насилие


Семинар для замещающих родителей   «Детство без жестокости и насилия» Жестокое обращение с ребенком- это все

Слайд 6Пренебрежение нуждами ребенка
Пренебрежение – это форма жестокого обращения с детьми, при

которой родителями или опекунами не обеспечиваются элементарные нужды ребенка, такие как: еда, одежда, образование и забота о здоровье.
Пренебрежение физическими потребностями
Пренебрежение медицинской помощью
Недостаточный контроль
Пребывание ребенка в опасной или вредной среде
Пренебрежение эмоциональными потребностями
Пренебрежение потребностями в образовании и обучении
Употребление матерью алкоголя или наркотиков во время беременности и кормления


Пренебрежение нуждами ребенкаПренебрежение – это форма жестокого обращения с детьми, при которой родителями или опекунами не обеспечиваются

Слайд 7Эмоциональное (психологическое) насилие
Эмоциональное насилие определяется как однократное или хроническое воздействие

на ребёнка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации. К эмоциональному насилию относятся, в частности, громкий крик на ребёнка, грубое и оскорбительное обращение, невнимание, резкая критика, обзывание, высмеивание, унижение, угрозы, уничтожение личных вещей ребёнка, пытки  или убийство домашнего животного.

Эмоциональное (психологическое) насилие Эмоциональное насилие определяется как однократное или хроническое воздействие на ребёнка, враждебное или безразличное отношение

Слайд 8Симптомы эмоционального насилия
Внешние показатели: отстает в физическом развитии, существенные недостатки в

речевом развитии, с трудом поддается воспитательному воздействию, отстает в общем развитии от детей своего возраста (развитие памяти, внимания, воспитания, мышления, моторики), ночное и/или дневное недержание мочи, психосоматические жалобы.
Эмоциональные и поведенческие реакции у ребенка: слишком активно ведет себя, мешая другим,имеет странные привычки( кусается, монотонно раскачивается, щиплется, сосет палец и др.), плохо спит, ночные приступы страха,не умеет играть с другими детьми, всего боится, часто имеет навязчивые идеи,дает истерические реакции, «приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла



Симптомы эмоционального насилияВнешние показатели: отстает в физическом развитии, существенные недостатки в речевом развитии, с трудом поддается воспитательному

Слайд 9Последствия жестокого обращения

Последствия жестокого обращения

Слайд 10Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми
Послушание и дисциплинированность
Воспитание у детей

уважение к взрослым
Требовательность к детям
Наказание ребенка

Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьмиПослушание и дисциплинированностьВоспитание у детей уважение к взрослымТребовательность к детямНаказание ребенка

Слайд 11 Круглый стол «Трудное поведение ребенка. Способы управления трудным поведением».
Цель занятия:
сформировать у приемных

родителей представление о том, что такое «трудное поведение», о причинах его возникновения и способах исправления такого поведения.
Упражнение «Взгляд со стороны». Цель: наглядно показать, что оценивать и менять надо не ребенка, а его поведение. Проведите простой эксперимент. Подумайте о чем-то, что вам в себе не нравится. Например, лишний вес. Или излишняя обидчивость. А может быть, привычка все откладывать на последний момент. Опишите на бумаге эту свою особенность, объясните, почему это плохо и почему следовало бы что-то в себе изменить. Приведите убедительные доводы: лишний вес вредит здоровью, обиды по пустякам портят отношения с людьми и ухудшают самочувствие, привычка к авралам не раз уже ставила вас в неприятное положение, и так далее. Что вы чувствуете, когда говорите об этом? Очень ли вам неприятно думать о своих недостатках? Согласны ли вы, что изменить себя было бы очень неплохо? Есть ли желание приступить к изменениям или хотя бы их обдумать?
А теперь передайте свой листок другому и этот же самый текст произносит другой человек, обращаясь к вам. Дословно, только «я» он заменяет на «ты». И объясняет вам, как вредно быть таким толстым, или как глупо обижаться по пустякам, как необходимо, наконец, научиться делать все вовремя. Что вы чувствуете теперь? Как изменилось ваше настроение? Что произошло с желанием «начать новую жизнь»?
Обсуждение в группе.

Круглый стол «Трудное поведение ребенка. Способы управления трудным поведением». Цель занятия:сформировать у приемных родителей представление о

Слайд 12Тренинг для замещающих родителей «В лучах родительской любви».
Задачи тренинга:

1.Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
2.Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
3.Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
Упражнение «Диктат» -упражнение направлено на осознание насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями. Из родителей выбирается пара- взрослый-ребенок. «Ты – моя маленькая дочь, моя первоклассница. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали. - Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты. - Некогда, смотри под ноги, вечно крутишь головой. Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально – он закрывает глаза, как приказала мама. (Шарфом завязываю глаза.) И мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день…. - Что чувствует ребенок и можете ли чувствовать вообще в данной ситуации? - Что хочется развязать ребенку в первую очередь и почему? - О чем думает ребенок? Как себя чувствует ребенок, когда все вокруг начали приказывать ему? - Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы.
Подвести родителей: Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
Тренинг для замещающих родителей  «В лучах родительской любви».  Задачи тренинга: 1.Рассмотреть положительные и отрицательные стороны

Слайд 13Информирование в социальных сетях и сети интернет замещающих родителей с целью

профилактики суицидальных рисков у детей.

https://mkoudd10.edumsko.ru/about/sluzhba1/rodnik

https://vk.com/chsszs

https://www.instagram.com/chehov__sluzhba_soprovozhdenia?r=nametag

Информирование в социальных сетях и сети интернет замещающих родителей с целью профилактики суицидальных рисков у детей. https://mkoudd10.edumsko.ru/about/sluzhba1/rodnikhttps://vk.com/chsszshttps://www.instagram.com/chehov__sluzhba_soprovozhdenia?r=nametag

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть