Презентация, доклад на тему Проект Концепции развития школы Будущее школы - будущее страны на 2019-2022 годы

"В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов - это наша задача. В этом успех России"В.В. Путин

Слайд 1 Проект Концепции развития образовательной организации «Будущее школы – будущее страны» на 2019 –

2022 годы

Составитель: Симонова Юлия Олеговна,
педагог-психолог


Искитим 2018

Проект Концепции развития  образовательной организации «Будущее школы – будущее страны»

Слайд 2 "В основе всей нашей системы образования должен

лежать фундаментальный принцип - каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов - это наша задача. В этом успех России"
В.В. Путин


Слайд 3 Одной из главных задач Российского образования выступает разработка и создание максимально

эффективных условий обучения и развития для каждого обучающегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе. "Давать знание и воспитывать нравственного человека - это основные задачи образования", - уверен президент РФ. Он призвал сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования. Но на сегодняшний день общество и государство поставили перед школой новые задачи. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современности. Одаренность детей – стратегический ресурс развития общества. «Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения детей.

Одной из главных задач Российского образования выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для

Слайд 4Нормативная база для разработки Проекта Концепции:
Стратегические документы:
Конвенция

о правах ребенка.
Закон Российской Федерации № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации(29.12.2012), ст. 77
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Приоритетный национальный проект «Образование».
Федеральные государственные образовательные стандарты
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.
Государственная программа РФ «Развитие образования» (ГПРО) на 2013 -2020 годы.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», п.п. 2, 4 (утв. Президентом РФ от 4.02. 2010 г. N Пр-271)
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (от 03.04.2012).
Концепция развития дополнительного образования (от 4.09.2014 Пр-1726-р).


Нормативная база для разработки Проекта Концепции:    Стратегические документы:Конвенция о правах ребенка.Закон Российской Федерации №

Слайд 5 Программы развития образования:
Федеральная целевая программа развития

образования (ФЦПРО) на 2016-2020 гг. (от 24.12.2014 №2765-р)
Долгосрочная целевая программа «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 – 2017 годы»
Государственная программа «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы»
Нормативные акты:
Приказ Минобрнауки Новосибирской области № 1380 от 31.08.2010 «О формировании сети специализированных классов для одаренных детей по математике, физике, химии на базе общеобразовательных учреждений» .
Приказ Минобрнауки №1570 от 27.05.15 «О специализированном классе общеобразовательной организации»;
Приказ Минобрнауки №1296 от 12.05.16 «О специализированном классе общеобразовательной организации».

Программы развития образования:Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) на 2016-2020 гг.

Слайд 6 Создание в школе классов способных и одаренных детей является важнейшей необходимостью,

т.к. полное раскрытие сфер одаренности возможно с равным по «силе». В нашей школе есть достаточно много способных детей (не раскрывшихся полностью) и процент одаренных детей, т.к. они обладают развитым интеллектом, высоким уровнем творческих возможностей и познавательной активностью, для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, не традиционность мышления. 
В школе необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей.

Создание в школе классов способных и одаренных детей является важнейшей необходимостью, т.к. полное раскрытие сфер одаренности возможно

Слайд 7Концепция направлена на решение наиболее важных задач по следующим направлениям  развития  школы:
создание условий

и механизмов для обеспечения качества образования.
формирование  компетентных, высокомотивированных учителей, приверженных ценностям педагогической профессии.
создание эффективной системы психологического сопровождения образования, психологической помощи и поддержки талантливых детей, повышения психологической безопасности школьников;
обеспечение благоприятных условий для создания единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. 
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе интегрированной модели консолидации: науки, образования, здравоохранения, социальных служб;
использование активных форм и методов работы с родителями одаренных детей.

Концепция направлена на решение наиболее важных задач по следующим направлениям  развития  школы: создание условий и механизмов для обеспечения качества

Слайд 8Основные этапы работы с одаренными детьми:




На I этапе необходимо провести исследование

по выявлению задатков и способностей детей. Использовать тесты, реальные достижения, наблюдения, мониторинг и т.д.
На II этапе необходимо провести углубленные исследования, направленные на выявление особенностей психического развития наиболее способных и одаренных школьников и написание адресных программ ППс. Так же проводится психодиагностика отдельных детей, имеющих особые трудности развития одаренности (по возможности).

I этап
Выявление одаренных детей

II этап Сопровождение и поддержка развития одаренности

III этап
Эффективное включение в продуктивную деятельность

Основные этапы работы с одаренными детьми:На I этапе необходимо провести исследование по выявлению задатков и способностей детей.

Слайд 9 Составление программ психолого-педагогического сопровождения специализированных классов талантливых школьников. Проведение отдельных мероприятий

(спец.курс, тренинг, род. собрание и т.п.), ориентированные на поддержку способных и одаренных детей. Разработка, апробация и реализация инновационных дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программам и технологий в работе с детской интеллектуальной одаренностью в предметных областях естественнонаучной и математической направленностей, в области инженерно-технического творчества. Организация и проведение мероприятий с детьми, направленных на повышение познавательной мотивации к дополнительным занятиям (олимпиады, конкурсы, конференции, каникулярные школы, профильные смены, фестивали, турниры, соревнования и т.д.). Работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества и т.д.
Составление программ психолого-педагогического сопровождения специализированных классов талантливых школьников. Проведение отдельных мероприятий (спец.курс, тренинг, род. собрание и т.п.),

Слайд 10Особенности организации образовательного процесса:
личностно-ориентированная направленность;
гибкие формы обучения;
применение нетрадиционных подходов и современных

технологий в организации обучения и воспитания;
изучение динамики развития одаренности.
 
На III этапе необходимо активно включать талантливых детей в продуктивную деятельность, в том числе в профессиональную.

Особенности организации образовательного процесса:личностно-ориентированная направленность;гибкие формы обучения;применение нетрадиционных подходов и современных технологий в организации обучения и воспитания;изучение

Слайд 11Концепция развития школы

Концепция развития школы

Слайд 12Ожидаемые результаты реализации концепции
совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров учреждения

образования. 
совершенствование работы с одаренными детьми;
создание специализированных классов и повышение уровня математического, естественнонаучного, инженерного образования.
достижение заданного качества образования, повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников школы на рынке труда;
модернизация образования, углубление вариативности и индивидуализации образования;
формирование личности учащегося-патриота, лидера, способного влиять на социальное окружение;
повышение роли общественных школьных объединений;
укрепление и развитие материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования;
информатизация системы образования школы, переход на современные информационно-коммуникационные технологии образовательного процесса;
развитие научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, реализация инновационных проектов и программ.

Ожидаемые результаты реализации концепции совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров учреждения образования. совершенствование работы с одаренными детьми;создание

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть