Слайд 1
Экологический проект
«Каждому участку Земли – экологическую заботу».
Слайд 3Авторы проекта:
Терехова Анастасия – ученица 8 «А» класса
Тимофеева Полина – ученица
9 «А» класса
МБОУ Школа – интернат»
Рабочая группа: Водорезов Артур
Фадеев Данил
Тюрин Максим
Руководители проекта: Нусратуллина З.Р. 9 «А»
Сумса В.И. 8»А»
Слайд 4 Тип проекта: практико – ориентированный
Участники: учащиеся 8 – 9 классов
Продолжительность:
долгосрочный
Экологический проект состоит из 2этапов:
Озеленение и благоустройство школьного двора и прилегающей территории(проводится осенью, весной, летом(включая все субботники) есть результаты работы.
«Город без свалок»
Слайд 5
Цель нашей работы – доказать, что совместными целенаправленными
действиями можно благоустроить территории, сделать их лучше, краше, чище и богаче.
Задачи:
проводить работу по обучению учащихся экологической грамоте, подготовить банк презентаций по экологическим проблемам.
Слайд 6 В нашем школьном дворе в этом году по инициативе
Администрации школы на пустые территории, где росла трава, была завезена земля, разбиты клумбы, привезены пионы, цинии, петунии, которые были посажены. Но кроме этих цветов, которые несомненно облагораживают внешний вид любого здания, хотелось бы внести что- то новое, необходимо было заполнить всю клумбу разными цветами.
Приятное впечатление от окружающей обстановки человек получает в том случае, если есть какая-то изюминка в оформлении, эстетичность и аккуратность.
Слайд 7План реализации проекта
1.Спиливание и обрезка ветвей деревьев ( отв. зам.директора по
АХЧ, классные руководители) - весна 2018
2.Посадка кустарников сирени, роз, саженцев деревьев учащимися старших классов ( отв. учитель биологии, классные руководители) – весна2018
3.Планировка рисунков клумб (отв.учитель биологии , классные руководители) – весна2018
4.Посадка цветов на школьные клумбы и в газоны учащимися ( отв. учитель биологии, классные руководители) –май-июнь
5. Уход за цветами на клумбах учащимися во время летней практики (отв. классные руководители , ведущие летнюю практику)
6. Сбор семян. (отв. классные руководители, ведущие летнюю практику)
Слайд 8
Подобраны культуры зацветающие весной -летом:
-нарцисс- необыкновенный нежный ароматный весенний цветок, особенно
ценящийся цветоводами за его раннее цветение, за хрупкую красоту.
-тюльпан- многолетнее луковичное растение.
-ирис или касатик – многолетнее растение. Ценятся за то, что отцветая, не утрачивают своей декоративности благодаря красивой листве.
Однолетние цветущие растения:
-астра однолетняя, бархатцы, календула, львиный зев, петуния, цинния.
Многолетние: пион, розы, лилии, астра, колокольчик, ромашка (нивяник), сентябрины.
Слайд 9Выводы:
Проведена большая подготовительная работа. В начале изучили теоретический материал,
пришли к определённым выводам по озеленению нашего школьного двора. Провели подсчёт деревьев и кустарников уже растущих во дворе. Предварительно клумбы были распределены между классами, выбраны ответственные, которые продумали проект посадки растений на клумбы. Выбраны растения, которые требуют меньшего полива, неприхотливы, цветут в течении лета.
Слайд 10Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отбирая,
Что Землю надо
тоже охранять.
Она, как мы, такая же живая.
Слайд 11
2этап проекта, который начат в 2018 году;
« Город – без свалок».
Актуальность данной проблемы
Не решение данной проблемы приведёт к полной информационной безграмотности. Нарушению экологического баланса на земле.
Слайд 13
Цель 2 этапа : изучение влияния бытовых отходов на окружающую природу и
жизнь человека.
Задачи:
Проведение исследование свалок. Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на улицах города; его влияние на окружающую среду.
Фотосъёмка, определить проблемы утилизации мусора;
Как решить проблему мусорных свалок в нашем городе.
Проведение работы с учащимися.
Объект : загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
Проблема : увеличение количества мусора в окрестностях города.
Слайд 14Проведение визуального исследования свалок.
Результаты: Примеры категорий отходов
Бумага: Газеты, глянцевые журналы, бумага для компьютеров,
картон
Пластик: PET (бутылки из-под газированной воды), смешанный пластик пенопласт, другой пластик (полиэтилен, ПВХ)
Металл: ф ерромагнетики (стальные банки и т.д.), алюминий, другие неферромагнетики
Стекло: Прозрачное, коричневое ("янтарное"), зеленое, другое (лампы, оконное и т.д.)
Растительные отходы : Листья, трава, ветки
Слайд 15План работы на будущее
1.Объяснить детям остроту экологических проблем в частности мусора,
выступать с призывами.
2.Включаться в экологические акции и организовывать самим уборку мусора с территории школы, близлежащей территории.
3. Обращаться к властям, предприятиям с письмами протеста против главных «вредителей» природы.
4. Объединить усилия, действовать согласованно.
5. Не сорить.
6. Подготовка и проведение классных часов: «Юные экологи»
Провести анкетирование по вопросам:
1.Важна ли проблема мусора?
2.Как решить проблему свалок?
3.Что конкретно вы можете сделать для этого?
Слайд 16Памятка для жителей города Рязани
1.Продолжать сдавать макулатуру, бутылки и консервные банки
в близлежащие пункты приема вторсырья.
2. Покупать долговечные товары и свести к минимуму потребление продукции одноразового пользования.
3.Покупать напитки в многоразовых бутылках и сдавать пустую тару, которую можно использовать вторично.
4. Для покупок в магазине использовать холщевую сумку, тогда не понадобятся пластиковые пакеты, которые приходится выбрасывать.
5. Не покупать впрок лекарства, бытовую химию и др. - по истечению срока хранения придется их выбросить.
6.Не выбрасывать старые добротные вещи (одежду, игрушки, мебель, технику), которые нам не нужны. Найти им нового хозяина или из старых вещей изготовить новое, дать им вторую жизнь. Рекламируя свои достижения, проводить выставку «Старым вещам - новую жизнь».
7. Залогом будущего урожая с грядок могут служить пищевые отходы - прекрасный материал для компоста.
Слайд 17Раздача памяток жителям города
воспитанниками школы
Слайд 18Что происходит на свете?
А просто живём,
Просто едим, просто пьём,
Просто мусор бросаем,
Мусор
горой, только
Его не замечаем,
Снова едим, снова пьём,
В общем, просто живём.
Что же за всем этим будет?
А будет финал,
Только знать бы,
Каким же он будет:
Помудревшие люди,
Или планета погибнет,
Как гибнет Байкал.
Слайд 20
Рисунки на тему: Как прекрасен этот мир, посмотри!
Будь человеком, человек!
Слайд 21Городской конкурс: «Мир вокруг нас»
Слайд 23Городской конкурс «Край рязанский познаём»
Слайд 24
Мероприятие: «Скопа – птица 2018 года» (совместная работа с руководителем ЦДТ
«Приокский»)
Слайд 25Конкурсы:»Зимующие птицы»,»Покормите птиц зимой», «Кормушка»
Слайд 30
Любите землю и она ответит вам тем же
Спасибо за внимание!