Презентация, доклад на тему Проблема формирования коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.

Содержание

Одна из актуальных проблем, встающих перед обучающимися с ОВЗ в школьном возрасте является недостаточная сформированность коммуникативных навыков. Хотя потребность в общении выражена очень ярко, обучающиеся часто испытывают сложности в ситуациях установления контактов с собеседниками, необходимости передать

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Новочеркасская школа – интернат»
Презентация

на тему:
Проблема формирования коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.


Выполнила: Учитель - логопед
Преженцева В.В.



Новочеркасск 2019
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области  « Новочеркасская школа – интернат»Презентация на тему: Проблема формирования коммуникативных

Слайд 2Одна из актуальных проблем, встающих перед обучающимися с ОВЗ в школьном

возрасте является недостаточная сформированность коммуникативных навыков. Хотя потребность в общении выражена очень ярко, обучающиеся часто испытывают сложности в ситуациях установления контактов с собеседниками, необходимости передать или воспринять от них информацию, организовать коллективную работу. В связи с этим актуально использование в работе развивающих игр и упражнений, которые позволяют сформировать навыки эффективного общения и совместной деятельности.
В педагогике термин «коммуникативные умения» объединяет широкий комплекс умений, владение которыми обеспечивает полноценное включение обучающегося в общение.
Исследования ученых доказывают, что именно общение служит основной движущей силой развития. От уровня развития коммуникативных способностей зависит и уровень дальнейшей социализации.

Введение

Одна из актуальных проблем, встающих перед обучающимися с ОВЗ в школьном возрасте является недостаточная сформированность коммуникативных навыков.

Слайд 3Желание общаться.
Без мотивации эффективное общение невозможно. Например, все знают о

таком заболевании, как аутизм. У многих аутистов отсутствуют интеллектуальные проблемы: у них просто нет мотивации впускать в свой внутренний мир других людей. Развитые психологически, они не развиты социально.
Способность слышать и слушать собеседника. Важно испытывать интерес к другим людям и понимать их сообщения.
Эмоциональное взаимодействие.
Без сочувствия и сопереживания эффективное общение невозможно.
Умение правилами общения.

Что такое коммуникативные способности у детей?

Желание общаться. Без мотивации эффективное общение невозможно. Например, все знают о таком заболевании, как аутизм. У многих

Слайд 4 Статистические данные об уровне развития коммуникативных способностей у детей школьного возраста

Статистические данные об уровне развития коммуникативных способностей у детей школьного возраста

Слайд 5I категория. Неслышащие, глухие дети без речи;
II категория. Слабослышащие дети;
III и

IV категории. Нарушения зрения;
V категория. Тяжелая речевая патология;
VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата;
VII категория. Дети с ЗПР;
VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.




К детям с ограниченными возможностями здоровья относят:

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи;II категория. Слабослышащие дети;III и IV категории. Нарушения зрения;V категория. Тяжелая

Слайд 6
Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков:

алалия, афазия, дизартрия, ринолалия.

Алалия – глубокая несформированность речевой функции, обусловленная органическим повреждением речевых зон коры головного мозга. При алалии недоразвитие речи носит системный характер, т. е. имеет место нарушение всех ее компонентов – фонетико-фонематического и лексико-грамматического.

При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга.


Характеристика детей V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия.Алалия – глубокая

Слайд 8Дизартрия – тяжелое нарушение речи, сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания,

темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи, в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность.

Ринолалия - искажение звукопроизношения и тембра голоса вследствие нарушения нёбно-глоточного смыкания.

В результате нарушений страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти. Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Характеристика детей V категория. Тяжелая речевая патология

Дизартрия – тяжелое нарушение речи, сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи,

Слайд 10Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой

истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ);

Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления.
Детям сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.


Характеристика детей VII категория. Дети с ЗПР

Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое

Слайд 11Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в

сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание.
Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.
При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности.
Необходимо давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

Характеристика детей VII категория. Дети с ЗПР

Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов,

Слайд 13Семья — наиболее значимая для детей раннего возраста социальная структура, где

и формируются навыки общения с окружающими. Для того чтобы ребенок осознал важность социального взаимодействия и обрел навыки эффективной коммуникации, следует придерживаться следующих правил:

Подавайте позитивный пример. Если родители разговаривают друг с другом при ребенке, а не занимаются каждый своим делом, малыш будет активно брать пример с мамы и папы.

Разговаривайте с ребенком. Даже недавно родившиеся дети реагируют на обращенную к ним речь. Родителям следует обращаться к малышу, комментировать свои действия, читать вслух сказки. Когда ребенок научится разговаривать, очень важно обсуждать с ним впечатления, полученные за день, задавать вопросы, требующие развернутого ответа, и т. д. Последнее очень важно: родители должны научиться формулировать вопросы таким образом, чтобы ребенок не мог ограничиваться простыми ответами вроде «да» или «нет».

Влияние семьи на коммуникативные навыки дошкольника.

Семья — наиболее значимая для детей раннего возраста социальная структура, где и формируются навыки общения с окружающими.

Слайд 14Читайте ребенку сказки с последующим обсуждением мотивов поведения персонажей. Задавайте как

можно больше вопросов: «Почему герой повел себя определенным образом?», «Почему герою не удалось добиться цели?», «Что бы ты делал на месте персонажа?» и т. д.. Поощряйте общение ребенка со сверстниками. Развивающие группы, игровые площадки и детские клубы способствуют быстрому развитию коммуникативных навыков. Изоляция же малыша может стать причиной серьезных проблем с адаптацией в коллективе в будущем;

Влияние семьи на коммуникативные навыки ребенка .

Читайте ребенку сказки с последующим обсуждением мотивов поведения персонажей. Задавайте как можно больше вопросов: «Почему герой повел

Слайд 15Для развития социально-коммуникативных навыков у детей школьного возраста можно использовать следующие

игровые методики:
Разыгрывайте сценки из сказок. При этом вы можете либо использовать игрушки, либо на некоторое время превратиться в актеров. Например, вы можете разыгрывать сюжеты русских народных сказок: они достаточно поучительны и дают много пищи для обсуждений и размышлений.
После игры обязательно обсудите с ребенком, почему герои вели себя определенным образом, например, не слушались старших, и к каким последствиям привело подобное поведение.
Для развития социально-коммуникативных навыков у детей школьного возраста можно использовать следующие игровые методики: Разыгрывайте сценки из сказок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть