Презентация, доклад на тему ПРИМЕНЯЕМ НА УРОКЕ КРОССЕНС

Содержание

Кроссенс (с английского) - пересечение смыслов.Придумано по аналогии со словом «кроссворд - пересечение слов».Ассоциативная цепочка из 9 картинок, возможны и простые варианты (4 или 6).Разработан Владимир Бусленко доктор технических наук, художник и философСергей Фединписатель, педагог и

Слайд 1ДЕВИЗ: ПЕРЕСЕКАЙТЕСЬ ЧАЩЕ…

ДЕВИЗ:  ПЕРЕСЕКАЙТЕСЬ ЧАЩЕ…

Слайд 2Кроссенс (с английского) - пересечение смыслов.
Придумано по аналогии со словом
«кроссворд

- пересечение слов».
Ассоциативная цепочка из 9 картинок,
возможны и простые варианты (4 или 6).

Разработан

Владимир Бусленко
доктор технических наук,
художник и философ

Сергей Федин
писатель, педагог
и математик

Впервые опубликован
в 2002 году
в журнале «Наука и жизнь»

Кроссенс (с английского) - пересечение смыслов.Придумано по аналогии со словом «кроссворд - пересечение слов».Ассоциативная цепочка из 9

Слайд 3Принципы построения
Научность: имеет научное обоснование;
Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их

применения;
Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;
Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;
Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.
Принципы построенияНаучность: имеет научное обоснование;Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс

Слайд 4ПРИМЕНЯЕМ НА УРОКЕ
«КРОССЕНС»
1.Проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать

о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы).
2. Формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать).
3. Раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах).
4. Обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод).
5. Организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп).
6. Творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему)
7. Построение структуры урока (девять элементов кроссенса могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине).
ПРИМЕНЯЕМ НА УРОКЕ «КРОССЕНС» 1.Проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной

Слайд 5Отражает глубину понимания учеником темы, способствует развитию логического и образного мышления,

повышает мотивацию и развивает способность самовыражения.
Способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.
Повышает инициативность, креативность и развивает воображение.

Результат

Отражает глубину понимания учеником темы, способствует развитию логического и образного мышления, повышает мотивацию и развивает способность самовыражения.Способствует

Слайд 6Применение кроссенс способствует:
развитию логического, образного, ассоциативного мышления, воображения;
проявлению креативности;
развитию коммуникативных и

регулятивных умений;
формированию навыков работы с информацией;
повышению интереса к предмету
Применение кроссенс способствует:развитию логического, образного, ассоциативного мышления, воображения;проявлению креативности;развитию коммуникативных и регулятивных умений;формированию навыков работы с информацией;повышению

Слайд 7Как читать?
Слева направо и сверху вниз!
Далее двигаться только вперед
и

заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой».

Начинать можно как с первой,
так и с любой
узнаваемой картинки.

Как читать?Слева направо и сверху вниз! Далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким

Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ КРОССЕНС


Для составления можно использовать возникающие ассоциации при изучении понятий, событий,

явлений и процессов с образами. Этот прием позволяет организовать работу с текстом, рисунками, символами, картами, диаграммами.
ТЕХНОЛОГИЯ КРОССЕНСДля составления можно использовать возникающие ассоциации при изучении понятий, событий, явлений и процессов с образами. Этот

Слайд 9АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕНС
определить тематику, общую идею;
поиск, подбор 8-9 изображений,

иллюстрирующих элементы, имеющих отношение к идее, теме;
найти связи между элементами, определить последовательность;
сконцентрировать смысл в одном элементе (центр);
выделить отличительные черты, особенности каждого элемента;
построить ассоциативную связь между элементами, определить последовательность (заменить прямые образы и ассоциации косвенными, символическими);
кроссенс готов.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕНС определить тематику, общую идею; поиск, подбор 8-9 изображений, иллюстрирующих элементы, имеющих отношение к идее,

Слайд 10Ваша задача – объяснить кроссенс, составив
рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи

изображений.

Девять изображений расставлены таким
образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.

Попробуем?

Упражнение для развития логического и творческого мышления

Ваша задача – объяснить кроссенс, составиврассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены такимобразом, что

Слайд 12


2009

2009
НОО
ООО
СОО

2009 2009НОООООСОО

Слайд 13
Пожалуйста, составьте логические цепочки, в виде слов или словосочетаний, можете схематично

на своих листах
зарисовать кроссенс.
Помните о правилах составления
и чтения кроссенса! Предметная область –внеурочная деятельность.

Затем Вам необходимо будет представить результат работы.

Предлагаю обратный процесс!

Пожалуйста, составьте логические цепочки, в виде слов или словосочетаний, можете схематично на своих листах зарисовать кроссенс. Помните

Слайд 14Можно ли прием кроссенса трансформировать до метода или даже до технологии

в рамках идеи метапредмета?

МЕТАПРЕДМЕТ
как «пересечение смыслов»!

Метапредметные категории (метатемы):
1. Определение и понятие.
2. Рисунок и схема.
3. Знание и информация.
4. Цель и задача.
5. Роль и позиция.
6. Модель и способ.
7. Содержание и форма.
8. Порядок и хаос.
9. Знание и незнание.

Можно ли прием кроссенса трансформировать до метода или даже до технологии в рамках идеи метапредмета? МЕТАПРЕДМЕТ как

Слайд 15Спасибо за внимание!
Творческих Вам успехов
и вдохновения!

Творческая работа — это прекрасный,
необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Н. Островский
Спасибо за внимание!Творческих Вам успехов и вдохновения!      Творческая работа — это прекрасный,

Слайд 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть