Слайд 1
«Раннее выявление жестокого обращения» в МБОУ «Красноясыльская СОШ»
Работу выполнила:
Боричевская Розалия
Рафиковна
Социальный педагог МБОУ
«Красноясыльская СОШ»
Слайд 2Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и
эксплуатации.
(Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )
Слайд 3Цели:
1) обеспечить, в соответствии с действующим законодательством, своевременное выявление нарушений прав
и законных интересов ребенка и оказание семье своевременной профилактической помощи и поддержки;
2) обеспечить восстановление потенциала семьи самостоятельно преодолевать на ранней стадии трудную жизненную ситуацию, приводящую к нарушению прав и законных интересов ребенка.
Слайд 4Задачи:
1) ранняя профилактика семейного неблагополучия и сопровождение семьи на всех этапах
обучения;
2) повышение уровня родительской компетентности;
3) профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними в семье;
4) оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в получении социальных и психоло - педагогических услуг
Слайд 5Целевые группы:
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- родители, не выполняющие
надлежащим образом своих обязанностей по - воспитанию, обучению и содержанию детей
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети, подвергшиеся насилию, жестокому обращению;
- семья в трудной жизненной ситуации
Слайд 6Актуальность
Многодетная 19 / 41
Малоимущая 58 / 72
СОП 2 /
3
Полная 79 / 108
Неполная: - одинокая мать 15 / 22
- опека 7 / 10
Социально - устойчивая, благополучная в воспитательном отношении 50 / 85
Социально – устойчивая, но неблагополучная в воспитательном отношении 12 / 25
Социально – неустойчивая, неблагополучная в воспитательном отношении 12 / 17
Социально – неустойчивая, негативная в воспитательном отношении 8 / 11
Семья, зависимая от алкоголя 9 / 15
Семья безработных 29 / 38
Семья, имеющая инвалида ребенка 3/3
Слайд 7Работа по раннему выявлению и
профилактики жестокого обращения
Виды деятельности:
диагностика,
профилактика,
коррекция.
Слайд 8I. Диагностическая работа проводится в 3 этапа.
1 этап. По отзывам
учителей, классных руководителей, из всех детей выделяются те, у кого есть различного рода проблемы
2 этап. Выявление родителей, учеников, нарушающих права детей, то есть применяющих к ним физическое или психическое насилие.
3 этап. Диагностика особенностей семейного воспитания, особенностей отношений между родителями в тех семьях, в которых заметны нарушения поведения детей.
Слайд 9II. Профилактическая работа системы профилактики жестокого обращения
Первичная профилактика – предупреждение
возникновения факторов риска проявления жестокого обращения
Вторичная профилактика включает в себя создание инструмента выявления и передачи сигнала о случае жестокого обращения для реагирования на случай
Слайд 10III. Коррекционная работа по защите детей от жестокого обращения
• коррекционные
занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации к школе;
• коррекционные занятия с учителями с целью оптимизации стиля общения с детьми;
• коррекционные занятия с родителями с целью преодоления трудностей семейного воспитания и изменения установок по отношению к ребенку.
Слайд 11«Не бойся, пожалуйста, доктора Льва!
Он в горло зверюшке заглянет сперва
И выпишет
срочно рецепт для больного:
«Таблетки, микстура и тёплое слово,
Компресс, полосканье и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово, -
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова,
Без тёплого слова,
Без нежного слова –
не лечат больного!»
Юнна Петровна Мориц - русская поэтесса, переводчица, сценарист.